Аннотация Презентация разработана для внеклассного мероприятия по математике «Колесо истории» в 9 – 11 классах с целью развития кругозора учащихся, повышения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аннотация Презентация разработана для внеклассного мероприятия «Что ? Где ? Когда» в 9 – 11 классах. Цели: развитие у учащихся интереса к изучению математики,
Advertisements

История числа пи началась в Древнем Египте. Площадь круга диаметром d египетские математики определяли как (d-d/9) 2, т.е. в древнем Египте.
Удивительное число π Выполнила Жагалкович Полина.
диаметр Окружность центр R D O радиус Окружность. Длина окружности. Обозначения: С – длина окружности; d – диаметр окружности; r-радиус окружности.
Прадед Анастасия, 11«А» класс, ГОУ СОШ 604. Центр Радиус (r) Диаметр (d)
Историческая Л.Н.Толстой 1 вопрос: Кто из русских писателей занимался составлением арифметических задач? А.С.ПушкинА.С. Грибоедов М.
Число МАОУ СОШ 1 г.Немана Подготовила ученица 8 класса «А» Ерофеева В. Учитель математики Родич В.Г.
Вопросы к математической игре среди 8-х классов. 1 тур. Великие имена 1 тур. ,,,
Содержание: Определение числа «пи» Число «пи» вокруг нас Из истории числа «пи» «Пи» в стихах Международный день числа «пи»
Удивительное число Если принять диаметр окружности за единицу, то длина окружности это число. Выполнил : Калабухов Р. МАОУ СОШ 1 г.Немана Проверила : Родич.
Учебное пособие по математике Число Число На тему: дальше.
Математика – наука, Она – гимнастика ума. Она – гимнастика ума. Есть в ней точность и смекалка, Есть в ней точность и смекалка, Цифры, буквы и … игра.
Проверка выполнения домашнего задания: 1100 ( в, г ) в) П о с т р о е н и е : 1) окр.( О; ОА 1 ) 2) А 1 А 3 = d A1A1 A3A3 3) A 2 A 4 A1A3 ;A1A3 ; А 2.
Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул древнегреческий ученый, открыв новый закон. Он изобрел для защиты своего.
Лобачевский Николай Иванович – создатель неевклидовой геометрии.
Математический вечер «Клуб веселых математиков». Цель внеклассного мероприятия Углубление и расширение учебного материала; Привитие учащимся практических.
«Выдающиеся математики» О математиках учёных Все мы слышали не раз. И сегодня мы припомним Славные их имена. А кто ещё о них не знает Есть шанс узнать.
Урок математики в 6 классе год «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот его никогда не поймёт…» Лейбниц.
Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромному дверному замку. "Кто откроет, тот и будет первым помощником.
Теорема Виета и ее применение. УравнениеКорни Произведением корней Сумма корней x 2 -2х-15=05 и –3-152 x 2 +3х-28=04 и – y 2 -14y+48=06 и
Транксрипт:

Аннотация Презентация разработана для внеклассного мероприятия по математике «Колесо истории» в 9 – 11 классах с целью развития кругозора учащихся, повышения уровня их математической культуры. Подготовила учитель математики средней школы 33 г. Саранска Богачева Наталья Михайловна.

Внеклассное мероприятие Колесо истории

Кто хочет ограничиться настоящим без знания пошлого, тот никогда его не поймет. Лейбниц 1 тур 2 тур 3 тур Великие Математические мотивы Математические математики в художественной литературе жемчужины В добрый путь !

1 тур «Великие математики» Вопрос 1. О, мудрые братья! Я подвел итог предшествующему развитию греческой математики, создал фундамент для дальнейшего ее развития. Мой труд состоит из 13 книг. Первая книга содержит важнейшие предложения о сторонах и углах треугольника, о построении треугольника, о перпендикулярах и параллельных прямых, о параллелограммах и их площадях. О, потомки! Поведайте же мне, кто я? Ответ: Виет, Евклид, Декарт.

Евклид, опираясь на исследования древнегреческих ученых, привел в систему накопленные по геометрии сведения, дополнил их своими открытиями, а затем последовательно изложил их в 13 книгах, назвав их «Начала». Его труд на протяжении свыше 2000 лет служил учебным пособием по геометрии.

1 тур «Великие математики». Вопрос 2. Высокий лоб, нахмуренные брови В холодной бронзе – отраженный луч … Но даже неподвижный и суровый Он как живой, -спокоен и могуч Когда – то здесь, на площади широкой, На этой вот Казанской мостовой, Задумчивый, неторопливый, строгий, Он шел на лекции великий и живой. Пусть новых линий не начертят руки, Он здесь стоит взнесенный высоко Как утверждение бессмертья своего Как вечный символ торжества науки. О ком идет речь? Ответ: Лобачевский; Самосский; Колмогоров

Николай Иванович Лобачевский родился в 1792 году. В 1807 году стал студентом Казанского университета, в 1816 году уже в качестве профессора читал лекции по математике, а с 1827 года в течение 19 лет стоял ректором этого университета. Мировая слава Лобачевского в его работах в области геометрии, которая сейчас называется геометрией Лобачевского.

1 тур «Великие математики» Вопрос 3. Петр высоко ценил его за большую образованность, за умение передавать другим свои знания, что послужило поводом для необычного поступка царя, он заменил его настоящую фамилию более благозвучной с его точки зрения, связанную со свойством одного из представленных минералов. Определить этот камень и назовите фамилию ученого. Ответ: магнитный железняк, магнезит; красный гранит. Магнитный железняк магнезит Красный гранит

В знак признания достоинств этого математика Петр I пожаловал ему другую фамилию – Магницкий, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой силой с какой магнит притягивает к себе железо.

2 тур «Математические мотивы в художественной литературе». Вопрос 1. Человек – есть дробь. Числитель – это достоинства человека, знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства – не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизится к совершенству. Кто автор этих слов? А.С.ПушкинЛ.Н.Толстой И.С.Тургенев Ответ: А. С. Пушкин; Л. Н. Толстой; И. С. Тургенев.

Среди любимых наук великого русского писателя Л. Н. Толстого (1828 – 1910 г.г.) одно из самых первых мест занимала математика. Он постоянно интересовался решением различных задач. Л. Н. Толстой горячо ратовал за развитие мыслительной деятельности детей.

Вопрос 2. О каком числе идет речь в стихотворении Сергея Боброва: Гордый Рим трубил победу Над твердыней Сиракуз Но трудами Архимеда Много больше я горжусь Надо нынче нам заняться, Оказать старинке честь, Чтобы нам не ошибиться, Чтоб окружность верно счесть, Надо только постараться И запомнить все как есть: Три – четырнадцать – пятнадцать Девяносто два и шесть! Ответ: e; C; π 2 тур «Математические мотивы в художественной литературе».

Вавилоняне во II тыс. до н.э. удовлетворялись значением π= 3. Нидерладский математик Лудолф ван Цейлен ( ) вычислил 35 десятичных знаков после запятой у числа π. В течение 20 лет (с 1853 по 1873 г. г.) английский математик У. Шенк вычислил 707 десятичных знаков у числа π. В 1989 году японский ученый Я. Канэда, используя суперкомпьютер получил для числа π цифровых знаков после запятой. Если число, выражающее длину окружности, разделить на число, выражающее диаметр этой окружности, то получится π =3, ….

2 тур «Математические мотивы в художественной литературе». Вопрос 3. Кто автор литературных произведений: «Воспоминания детства», «Нигилистка», «Борьба за счастье»? Ада Лавлейс С.В.КовалевскаяСофи Жермен Ответ: Ада Лавлейс; С. В. Ковалевская; Софи Жермен.

Софья Васильевна Ковалевская родилась в 1850 г. Она серьезно занималась научными исследованиями, литературной деятельностью, писала романы, стихи, драмы. Помимо научных заслуг, ей принадлежит исключительное место в истории женского движения.

3 тур «Математические жемчужины» Вопрос1. Где впервые были введены отрицательные числа? Дрвняя Индия Древний Китай Ответ: Индия; Китай; Русь. Древняя Русь

Отрицательные числа были впервые введены в 8 книге древнекитайского трактата «Математика в девяти книгах», в которой приводится применение правила «фан-чен». Применение этого правила требует вычитания больших чисел из меньших и из «ничего». В этих книгах отрицательные числа рассматриваются как долг, нехватка.

3 тур «Математические жемчужины» Вопрос 2. Какое математическое обозначение было введено благодаря типографской опечатке? Ответ : %; log; cos

В 1685 году в Париже было напечатано руководство коммерческой арифметики де ла Порта. В ней наборщик ошибочно принял обозначение cto за дробь и напечатал в виде %, после чего стали употреблять знак % для обозначения процентов, и с середины 19 века он получил всеобщее признание. Париж,17 век

3 тур «Математические жемчужины» Вопрос3. Число 365 – число дней в году, 365 = 10²+11²+12²; 365 = 13²+14². Решите пример устно: 10²+11²+12²+13²+14² ___________________ 365 Ответ: 3; 2; 1.

Учитывая, что 10²+11²+12²=365; 13²+14²=36, 10²+11²+12²+13²+14² 10²+11²+12² 13²+14² _________________ = _________ + _______ =1+1=

Супер - игра Вопрос 1. Кому принадлежат слова «Математика – царица наук» Ответ: Гаусс, Лейбниц, Виет. Правильный ответ: Гаусс. Вопрос 2. Кто автор слов :«В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии» Ответ: А. С. Пушкин; Н. Е. Жуковский ; А. Н. Крылов Правильный ответ: Н. Е. Жуковский Вопрос 3: Кто сказал: «В геометрии нет царского пути» Ответ: Пифагор; Евклид; Лобачевский. Правильный ответ: Евклид.

10 – 40 верст ____________________ 41 – 80 верст ____________________ 81 – 120 верст _____________________ Ничто с такой силой не побуждает высокие умы к работе над обогащением знания, как постановка трудной и в то же время полезной задачи. Иоганн Бернулли Три пути ведут к знанию: Путь размышления – самый благородный, Путь подражания- самый легкий И путь опыта – это путь самый горький. Конфуций Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит. Ал - Бируни

Рекомендуемая литература. 1.«История математики в школе», Г. И. Глейзер, Москва, Просвещение, 1982 г. 2. «За страницами учебника алгебры», Л. Ф. Пичурин, Москва, Просвещение, 1990 г. 3. «Старинные задачи», И. И. Баврин, Е. А. Фрибус, Моква, Просвещение, 1994 г.