1.Мирошниченко Елена Александровна 2.МБОУ «Колундаевская СОШ», Шолоховского района, Ростовской области 3.Учитель информатики
Содержание учебного материала РАБОТА ПО ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЕНИЮ Соблюдение требований к уроку с позиций здоровьесбережения Соблюдение требований к использованию персональных компьютеров Создание благоприятного психологического климата Во внеурочной деятельности Работа с родителями и детьми через сайт
1. Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски и т.д. 2. Использование и чередование различных видов учебной деятельности. 3. Использование различных методов обучения. 4. Место и длительность применения ТСО. 5. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке: физминутки, динамические паузы, минутки релаксации, гимнастика для глаз. 6. Плотность урока.
Рекомендации при работе за ПК
Класс Максимально допустимое непрерывное время работы (мин.) на первом часу занятий, 20 на втором часу Допустимое время работы за компьютером
1. Величина – единица. Например: информация – бит, байт, Килобит… расстояние- метр, см, км… 2.Игра в слова. Предложить записать слова (имена существительные или прилагательные), связанные с изученной темой, в столбик. Конкурс проводится «на время». Например, тема «Алгоритм»: Последовательный, Конечный, Линейный, Разветвленный, Циклический 3.Острый глаз. Определите без измерений: длину отрезка, объём воды в стакане… 4.Название приборов. Нужно расположить названия предложенных городов так, чтобы из начальных букв составить название устройства ПК. Затем объяснить, как он устроен и для чего применяется. Например, Киев, Липецк, Астрахань, Воронеж, Иркутск, Ангарск, Тверь, Уфа, Рига, Архангельск,. Ответ: КЛАВИАТУРА – устройство ввода. 5.Уберите лишнее слово. Например: Измерение, уменьшение, увеличение, давление. Динамометр, клавиатура, принтер, мышь. Бит, Байт, Килограмм, Килобайт. 6.Шаги – термины. Ученик, шагая по кабинету, при каждом шаге называет понятие или устройство ПК и т.д. из изученной темы. Выигрывает тот, кто пройдёт дальше.
На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» - и жестом показывают нужное движение. - Как живешь? Вот так! (показывают большой палец) - Как идешь? Вот так! («шагают» двумя пальцами по ладони) - А бежишь? Вот так! (сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге) - Ночью спишь? Вот так! (кладут руки под щеку, а на них голову) - Как берешь? Вот так! (делают руками хватательные движения) - А даешь? Вот так! (делают руками движения, как будто дают что-то) - Как шалишь? Вот так! (надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями) - А грозишь? Вот так! (грозят пальчиком своему соседу)
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем открыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет Повторить раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить раза. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх - направо вниз и прямо вдаль на счет Повторить 4 -5 раз
Выйдем из-за парт и выполним следующие упражнения: 1.Зажмурьте глаза, задержите их так, а затем откройте; 2.Посмотрели в правый верхний угол стены перед собой; 3.Проведите по верхнему краю стены влево и обратно 3 раза; 4.Посмотрите на кончик своего носа, на дальнюю точку на противоположной стене (повторите 3-4 раза); 5.Посмотрели в левый верхний угол стены перед собой; 6.Проведите по верхнему краю стены вправо и обратно 3 раза; 7.Зажмурьте глаза, задержите их так, а затем откройте.
Мы топали (упражнение способствует формирования правильной постановке кисти и пальцев при работе с клавиатурой) Исходное положение. Ударять по очереди каждым пальчиком по столу, как по клавишам, сопровождая движения пальцев ритмичным послоговым проговариванием скороговорки. Мы то-па-ли, мы то-па-ли, До то-по-ля до-то-па-ли, Чуть но-ги не от-то-па-ли.
Ø включение в урок учебного материала, направленного на здоровьесбережение (логических задач, пословиц и т.п.); Ø создание презентаций, рисунков, видеороликов на тему «Здоровый образ жизни» для использования на уроках ОБЖ и во внеклассной деятельности.
«Здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь, берегите себя и своих учеников!