Цели: усвоить понятие вероятности случайного события (статистический подход); формировать умение оценивать вероятность случайного события.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статистическое определение вероятности Вероятность как предельное значение частоты. Проект выполнил ученик 11 класса Клименко Константин МОУ СОШ д Быданово.
Advertisements

Теория вероятностей, 9 класс.. Статистическое определение вероятности Вероятность как предельное значение частоты.
Теория вероятностей, 9 класс.. Статистическое определение вероятности Вероятность как предельное значение частоты.
Случайные события и вероятность Подготовила: Теленгатор С.В. учитель математики МОУ «Лицей 15» им. акад. Ю.Б. Харитона Справочное пособие для учащихся.
Жорж Бюссон ( ) бросал монету 4040 раз, и орел выпал в 2048 случаях. Жорж Бюссон ( ) бросал монету 4040 раз, и орел выпал в 2048 случаях.
Презентация на тему: Презентация на тему: «Основы теории вероятностей» Презентацию подготовила: Струсевич Анастасия. Презентацию подготовила: Струсевич.
Основы теории вероятности Основные понятия и определения.
Вероятность случайного события Цели образовательные: объяснить правила вычисления вероятностей случайных событий; воспитательные: владение интеллектуальными.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Орлова Л.В., Малышкина С.Ю. вероятность.
Алгебра. 9 класс. Открытый урок 6 мая 2001 г. Классическое определение вероятности.
Цель: сформировать представление об основном понятии статистики и вероятности.
Еще больше презентаций на. Основы теории вероятности Основные понятия и определения.
Элективный курс 1 Начальные сведения из теории вероятностей 9 класс.
Случайные события. Понятие «Вероятность». Демонстрационный материал 6 класс.
Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики Лаврова - Кривенко Я. В.
Основные понятия «Теории вероятностей» Определения и примеры.
Вероятность события 9 класс. Встречаясь в жизни с различными событиями, мы часто даем оценку степени их достоверности. При этом произносим. Например,
Частота и вероятность. Вероятность случайного события Уитель: Тытарь И.В.
Теория вероятностей – изучает закономерности случайных событий. Случайное событие – событие, которое может произойти или не произойти в процессе наблюдения.
Составили: учащиеся 5 «а» класса МОУ СОШ 172 Г. Нижний Новгород Научный руководитель: Кирпичева Е.Е.
Транксрипт:

Цели: усвоить понятие вероятности случайного события (статистический подход); формировать умение оценивать вероятность случайного события

С Стрелок делает 20 выстрелов и при этом 17 раз попадает в цель. Определите относительную частоту промахов стрелка. В В ящике 36 яблок, из них половина красных, 6 зеленых, а остальные – желтые. Определите относительную частоту появления желтого яблока. У У Марины 3 блузки (синяя, голубая, белая) и 4 юбки разных цветов. Она комбинировала блузки и юбки всеми возможными способами. Какова относительная частота надевания синей блузки? (0,15.) (Всего 3 · 4 = 12 комплектов, синяя блузка входит в 4 комплекта, относительная частота.)

Суммируем количество опытов по подбрасыванию монеты, проведенных учениками: N = 50 · n, где п – число учеников в классе. Затем определяем общее число выпадений орла: М = т 1 + т 2 + … + т п, где т п – число выпадений орла у п-го ученика. И вычисляем относительную частоту выпадения орла при бросании монеты. Замечаем, что при большом количестве бросков орел выпадает примерно в половине случаев. Значит, результат бросания монеты обладает некоторой закономерностью, хотя итог каждого броска заранее неизвестен.

Французский естествоиспытатель Жорж Бюссон (1707–1788) бросал монету 4040 раз, и «орел» выпал в 2048 случаях. Английский математик Чарльз Пирсон (1857–1936) раз подбросил монету, «орел» выпал раз. Вообще, одним из вопросов, из которого родилась теория вероятностей, был вопрос о том, как часто наступает то или иное случайное событие в длинной серии опытов, проходящих в одинаковых условиях. Если в длинной серии одинаковых экспериментов со случайными исходами значения относительных частот появления одного и того же события близки к некоторому определенному числу, то это число принимают за вероятность данного случайного события. О б о з н а ч е н и е: Р (А).

3.Чтобы определить, как часто встречаются в лесопарке деревья разных пород, ребята провели следующие эксперименты. Каждый выбрал свою тропинку и по пути следования записывал породу каждого десятого дерева. Результаты были занесены в таблицу: Породы Сосна Дуб Береза Ель Осина Всего Число деревьев Оцените вероятность того, что выбранное наугад в этом парке дерево будет: а) сосной; б) хвойным; в) лиственным. Указание. Ответ запишите в виде десятичной дроби с тремя знаками после запятой. 4. По статистике, на каждые 1000 лампочек приходится 3 бракованные. Какова вероятность купить исправную лампочку?

– Что такое относительная частота случайного события? – Как относительная частота связана с вероятностью? – Запишите формулу вычисления вероятности случайного события (статистический подход). Поясните, что означает каждая буква в этой формуле?

795, , 796.

п = 50 п = 50 = 0,76; = 0,8; = 0,76; = 0,8; = 0,84; = 0,8; = 0,84; = 0,8; = 0,78 = 0,84; = 0,78 = 0,84; = 0,86; = 0,9; = 0,86; = 0,9; = 0,8. = 0,8. Можно предположить, что вероятность попадания в цель для этого стрелка 0,8. Можно предположить, что вероятность попадания в цель для этого стрелка 0,8. О т в е т: Р(А) = 0,8. О т в е т: Р(А) = 0,8.

п = 16; т = 9; W(A) = – относительная частота, но мы не можем утверждать, что и вероятность попадания равна, так как не было многократного повторения наблюдения. О т в е т: нельзя.

P(A) = = 0,997, где А – покупка исправной лампочки. О т в е т: 0,997.