ТЕМА ДОКЛАДА (докладчик Соколов Б.Н.) ПЕРСПЕКТИВЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Advertisements

Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
Российский Институт Директоров ©. Все права защищены.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
РОЛЬ ВНУТРЕННИХ СТАНДАРТОВ АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ АУДИТОРОВ Миновар Тулаходжаева, Председатель Совета Национальной ассоциации.
НОУ ВПО «Санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» Филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей,
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Актуальные вопросы подготовки специалистов по охране труда в образовательных организациях Д.Н. Платыгин Генеральный директор ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики.
Закон «О бухгалтерском учете» Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Цель нового Закона о бухучете - исключить устаревшие.
это некоммерческая организация включенная в государственный реестр СРО оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков и оценочные организации,
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ СЕВЕРИНА Ирина Александровна, Министр финансов Тверской области г. Тверь 13 января 2016 г. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОЗРАЧНОСТИ.
Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
Управленческий учет (management accounting). Учетные подсистемы в информационном поле предприятия Бухгалтерский учет Финансовый учет Налоговый учет Управленческий.
Государственный внутренний аудит PEM-PAL Центр повышения квалификации в сфере государственных финансов Любляна, декабря 2006 г. Роберт де Конинг.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
Пункт 3 части 2 статьи 29Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Статья 29.
Нормативно-правовое регулирование допуска к обращению и размещению в РФ ценных бумаг иностранных государств Москва, 2010 Дмитрий Глазунов управляющий партнер.
3.1 Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ Уровни регулирования Виды и наименования нормативных документов Область регулирования.
Транксрипт:

ТЕМА ДОКЛАДА (докладчик Соколов Б.Н.) ПЕРСПЕКТИВЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ

1.1.Факторы, сдерживающие развитие профессии внутреннего аудита 1. Отсутствует законодательная база, определяющая место внутреннего аудита в российской экономике и механизмы его взаимодействия с государственными органами. 1. Отсутствует законодательная база, определяющая место внутреннего аудита в российской экономике и механизмы его взаимодействия с государственными органами. 2.Отсутствуют российские стандарты профессиональной деятельности внутренних аудиторов. 2.Отсутствуют российские стандарты профессиональной деятельности внутренних аудиторов. 3.Отсутствует российский Кодекс профессиональной этики внутреннего аудитора. 3.Отсутствует российский Кодекс профессиональной этики внутреннего аудитора.

1.2.Факторы, сдерживающие развитие профессии внутреннего аудита 4.Отсутствуют саморегулируемые общероссийские профессиональные объединения внутренних аудиторов. 4.Отсутствуют саморегулируемые общероссийские профессиональные объединения внутренних аудиторов. 5. Отсутствует система подготовки, переподготовки, повышения квалификации и сертификации внутренних аудиторов. 5. Отсутствует система подготовки, переподготовки, повышения квалификации и сертификации внутренних аудиторов. Вывод. Вывод. Ситуация во внутреннем аудите в настоящий момент в значительной степени напоминает ситуацию с формированием профессии внешнего аудита в 1993 году. Ситуация во внутреннем аудите в настоящий момент в значительной степени напоминает ситуацию с формированием профессии внешнего аудита в 1993 году.

2.1. Меры госорганов по развитию внутреннего аудита и внутреннего контроля 1.Министерство финансов Российской Федерации подготовило новую редакцию Федерального закона «О бухгалтерском учете», статья 29 которого предусматривает обязательное наличие в хозяйствующих субъектах, ежегодно подвергаемых обязательному внешнему аудиту, системы внутреннего контроля. 1.Министерство финансов Российской Федерации подготовило новую редакцию Федерального закона «О бухгалтерском учете», статья 29 которого предусматривает обязательное наличие в хозяйствующих субъектах, ежегодно подвергаемых обязательному внешнему аудиту, системы внутреннего контроля. 2. Утвержден Правительством РФ стандарт 29, «Рассмотрение работы внутреннего аудита», предусматривающий возможность взаимодействия внутренних и внешних аудиторов при проведении обязательного аудита финансовой отчетности хозяйствующих субъектов. 2. Утвержден Правительством РФ стандарт 29, «Рассмотрение работы внутреннего аудита», предусматривающий возможность взаимодействия внутренних и внешних аудиторов при проведении обязательного аудита финансовой отчетности хозяйствующих субъектов.

2.2. Меры госорганов по развитию внутреннего аудита и внутреннего контроля В России вступил в действие с 1 января 2006 г. приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 15 декабря 2004 г /пз-н «Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг», который предусматривает обязательное наличие в компаниях, работающих на рынках ценных бумаг, Комитета по аудиту, определяющего процедуры внутреннего контроля над финансово-хозяйственной деятельностью эмитента. Контроль над выполнением этих процедур должно осуществлять отдельное структурное подразделение, сообщающее о выявленных недостатках этому Комитету. В России вступил в действие с 1 января 2006 г. приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 15 декабря 2004 г /пз-н «Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг», который предусматривает обязательное наличие в компаниях, работающих на рынках ценных бумаг, Комитета по аудиту, определяющего процедуры внутреннего контроля над финансово-хозяйственной деятельностью эмитента. Контроль над выполнением этих процедур должно осуществлять отдельное структурное подразделение, сообщающее о выявленных недостатках этому Комитету.

3.1. Меры инициативных групп специалистов в области развития внутреннего аудита 1. Создание и функционирование НП «Институт внутренних аудиторов», которое 1)перевело на русский язык и разместило на своем сайте международные стандарты внутреннего аудита и Кодекс профессиональной этики разработанные Институтом внутренних аудиторов (США); 1. Создание и функционирование НП «Институт внутренних аудиторов», которое 1)перевело на русский язык и разместило на своем сайте международные стандарты внутреннего аудита и Кодекс профессиональной этики разработанные Институтом внутренних аудиторов (США); 2)на системной основе проводит в г. Москве для всех желающих семинары по повышению квалификации по наиболее актуальным проблемам внутреннего аудита; 2)на системной основе проводит в г. Москве для всех желающих семинары по повышению квалификации по наиболее актуальным проблемам внутреннего аудита; 3) осуществляет сертификацию внутренних аудиторов по программам ИВА (США). 3) осуществляет сертификацию внутренних аудиторов по программам ИВА (США).

3.2. Меры инициативных групп специалистов в области развития внутреннего аудита 2.Разработка учредительных документов НП «Ассоциация внутренних аудиторов и контролеров» и их государственная регистрация в установленном порядке. 2.Разработка учредительных документов НП «Ассоциация внутренних аудиторов и контролеров» и их государственная регистрация в установленном порядке. 3.Разработка и передача на государственную регистрацию учредительных документов НП «Ассоциация финансовых управляющих», включающая в себя гильдию внутренних аудиторов. 3.Разработка и передача на государственную регистрацию учредительных документов НП «Ассоциация финансовых управляющих», включающая в себя гильдию внутренних аудиторов.

3.3. Меры инициативных групп специалистов в области развития внутреннего аудита 4.Разработка группой специалистов под руководством НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» программы и методических материалов для подготовки внутренних контролеров в хозяйствующих субъектах, определенных в проекте ФЗ «О бухгалтерском учете». 4.Разработка группой специалистов под руководством НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» программы и методических материалов для подготовки внутренних контролеров в хозяйствующих субъектах, определенных в проекте ФЗ «О бухгалтерском учете». 5. Организация в 40 учебных центрах подготовки и проведение ООО Институтом профессиональных финансовых менеджеров (Россия) аттестации внутренних аудиторов по программам Института профессиональных финансовых менеджеров (Великобритания). 5. Организация в 40 учебных центрах подготовки и проведение ООО Институтом профессиональных финансовых менеджеров (Россия) аттестации внутренних аудиторов по программам Института профессиональных финансовых менеджеров (Великобритания).

4.1. Экономические факторы, стимулирующие формирование СВА Наличие СВА создает реальные предпосылки успешного развития бизнеса, в связи с: Наличие СВА создает реальные предпосылки успешного развития бизнеса, в связи с: 1)появлением возможности на выгодных условиях привлекать инвестиции путем повышения качества финансовой (бухгалтерской) отчетности хозяйствующего субъекта; 1)появлением возможности на выгодных условиях привлекать инвестиции путем повышения качества финансовой (бухгалтерской) отчетности хозяйствующего субъекта; 2)появлением возможности эффективно управлять использованием материальных и трудовых ресурсов хозяйствующего субъекта и проводить эффективную ценовую политику. 2)появлением возможности эффективно управлять использованием материальных и трудовых ресурсов хозяйствующего субъекта и проводить эффективную ценовую политику.

4.2. Экономические факторы, стимулирующие формирование СВА 3) появлением у собственников возможности контролировать деятельность топ менеджмента по соответствию его действий целям бизнеса хозяйствующего субъекта, а у топ менеджмента – эффективность работы филиалов и структурных подразделений хозяйствующего субъекта. 3) появлением у собственников возможности контролировать деятельность топ менеджмента по соответствию его действий целям бизнеса хозяйствующего субъекта, а у топ менеджмента – эффективность работы филиалов и структурных подразделений хозяйствующего субъекта.

4.3. Обязательные условия привлечения иностранных инвестиций МБРР м МФФ требуют, чтобы годовые отчеты публичных компаний -заемщиков содержали проверенный внешним аудитором отчет о внутреннем контроле, в котором должна содержаться следующая информация: МБРР м МФФ требуют, чтобы годовые отчеты публичных компаний -заемщиков содержали проверенный внешним аудитором отчет о внутреннем контроле, в котором должна содержаться следующая информация: 1) о деятельности руководства компании по созданию и обеспечению функционирования адекватной бизнесу структуры внутреннего контроля, а также процедур формирования финансовой отчетности; 1) о деятельности руководства компании по созданию и обеспечению функционирования адекватной бизнесу структуры внутреннего контроля, а также процедур формирования финансовой отчетности; 2) об оценке эффективности структуры внутреннего контроля компании и процедур, применяемых ею по отношению к финансовой отчетности. 2) об оценке эффективности структуры внутреннего контроля компании и процедур, применяемых ею по отношению к финансовой отчетности.

5. Факторы, оказавшие решающее влияние на развитие внутреннего аудита (исследования «Парайсвотерхаузкуперс») 1) возрастающий интерес или ожидания заинтересованных во внутреннем аудите пользователей; 1) возрастающий интерес или ожидания заинтересованных во внутреннем аудите пользователей; 2) существенное увеличение числа служб внутреннего аудита; 2) существенное увеличение числа служб внутреннего аудита; 3) усиление внимания внутреннего аудита к СВК подготовки финансовой (отчетности); 3) усиление внимания внутреннего аудита к СВК подготовки финансовой (отчетности); 4)расширение роли внутреннего аудита в обеспечении соответствия хозяйствующего субъекта внешним и внутренним требованиям. 4)расширение роли внутреннего аудита в обеспечении соответствия хозяйствующего субъекта внешним и внутренним требованиям.

6.1. Ожидания потребителей услуг внутренних аудиторов (исследования «Парайсвотерхаузкуперс») 1) сбор и анализ информации – 89%; 1) сбор и анализ информации – 89%; 2) оценка рисков предпринимательской деятельности – 76%; 2) оценка рисков предпринимательской деятельности – 76%; 3) оценка соответствия применяемых информационных технологий нуждам хозяйствующего субъекта – 72%; 3) оценка соответствия применяемых информационных технологий нуждам хозяйствующего субъекта – 72%; 4) управление рисками -70%; 4) управление рисками -70%; 5) выявление и расследование случаев мошенничества – 69%; 5) выявление и расследование случаев мошенничества – 69%; 6) проверки состояния информационной безопасности – 64%; 6) проверки состояния информационной безопасности – 64%;

6.2. Ожидания потребителей услуг внутренних аудиторов (исследования «Парайсвотерхаузкуперс») 7) проведение экономического анализа – 57%; 7) проведение экономического анализа – 57%; 8) управление проектами – 53%; 8) управление проектами – 53%; 9) контроль планирования и выполнения показателей социальной ответственности. 9) контроль планирования и выполнения показателей социальной ответственности. Соответствие внутреннего аудита этим ожиданиям значительно повысит его ценность в глазах собственников и топ- менеджеров хозяйствующих субъектов Соответствие внутреннего аудита этим ожиданиям значительно повысит его ценность в глазах собственников и топ- менеджеров хозяйствующих субъектов

7. Результаты исследования компании «Эрнст энд Янг» Востребованность внутреннего аудита в российской экономике растет высокими темпами. Согласно полученным результатам 75% респондентов – собственников хозяйствующих субъектов планируют увеличение инвестиций в организацию СВК, поскольку убедились в ее эффективности для успешного ведения бизнеса. Востребованность внутреннего аудита в российской экономике растет высокими темпами. Согласно полученным результатам 75% респондентов – собственников хозяйствующих субъектов планируют увеличение инвестиций в организацию СВК, поскольку убедились в ее эффективности для успешного ведения бизнеса.

8. Выводы 1.В российской экономике имеются организационные условия и действуют экономические факторы, стимулирующие развитие внутреннего аудита. 1.В российской экономике имеются организационные условия и действуют экономические факторы, стимулирующие развитие внутреннего аудита. 2.Темпы развития внутреннего аудита как профессии в российской экономике будет во многом определяться формированием правового поля его функционирования, которое зависит от создания эффективных механизмов саморегулирования и их взаимодействия с законодательными и исполнительными федеральными органами государственной власти. 2.Темпы развития внутреннего аудита как профессии в российской экономике будет во многом определяться формированием правового поля его функционирования, которое зависит от создания эффективных механизмов саморегулирования и их взаимодействия с законодательными и исполнительными федеральными органами государственной власти.