Научно-практическая конференция «Дистанционное обучение-взгляд из настоящего в будущее» 09.04.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Advertisements

LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Методическая работа преподавателей в системе ДО: особенности и формы контроля. Тема 6.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Электронные курсы МИЭМ, Гришина Ольга. 2 Анализ возможностей Возможности предоставляемые Moodle для создания электронных курсов: Лекции, Тесты,
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Модель учебного процесса в межуниверситетской сетевой системе маршрутного обучения Модель системы обучения, основанная на использовании IT технологий.
Методический семинар Разработка учебно- методического комплекса дисциплины (УМК) в НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск) Учебно-методический отдел г.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Бабкова Э. В. ст. преподаватель кафедры физики Брянской государственной инженерно - технологической академии СПб 2013.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Подготовки электронного образовательного ресурса для использования в системе маршрутного обучения.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Транксрипт:

Научно-практическая конференция «Дистанционное обучение-взгляд из настоящего в будущее»

2 Научно-практическая конференция "Дистанционное обучение-взгляд из настоящего в будущее" Опыт применения электронных образовательных технологий в разных формах обучения Е.Н. Веденяпин Руководитель Центра дистанционных образовательных технологий М.В. Рыльская Руководитель отдела методического сопровождения

3 Требования к электронным курсам Соответствие требованиям ФГОС-3 Возможность применения во всех формах обучения Интерактивность Мультимедийность SCORM 2004 Удобный пользовательский интерфейс Соответствие требованиям ФГОС-3 Возможность применения во всех формах обучения Интерактивность Мультимедийность SCORM 2004 Удобный пользовательский интерфейс

4 Соответствие учебных курсов требованиям ФГОС-3 Блочно-модульная структура учебного курса Компетентносто-ориентированный подход Наличие практической составляющей Наличие интерактивных форм Блочно-модульная структура учебного курса Компетентносто-ориентированный подход Наличие практической составляющей Наличие интерактивных форм

5 Функциональные блоки электронного курса Справочный блок Методический блок Информационный блок Контролирующий блок Практический блок Теоретический блок

6 Теоретический функциональный блок Состав теоретического блока курса текстовый материал (70 стр. на 1 ЗЕТ) гиперекстовые ссылки 50% (2 – 3 гиперссылки на 1 стр.) рисунки, таблицы, аудио- и видео-клипы компьютерные модели система заданий для закрепления теоретических знаний восстановительный курс ( % от объема полного курса) Состав теоретического блока курса текстовый материал (70 стр. на 1 ЗЕТ) гиперекстовые ссылки 50% (2 – 3 гиперссылки на 1 стр.) рисунки, таблицы, аудио- и видео-клипы компьютерные модели система заданий для закрепления теоретических знаний восстановительный курс ( % от объема полного курса)

7 Теоретический функциональный блок курса

8

9 Практический функциональный блок курса Состав практического блока курса практикум по решению типовых задач со встроенными подсказками, пояснениями и ссылками на соответствующие разделы теоретического курса виртуальный лабораторный практикум задания для письменных работ (эссе, рефераты) дискуссия ситуационная задача Состав практического блока курса практикум по решению типовых задач со встроенными подсказками, пояснениями и ссылками на соответствующие разделы теоретического курса виртуальный лабораторный практикум задания для письменных работ (эссе, рефераты) дискуссия ситуационная задача

10 Практический функциональный блок курса

11 Контрольно-измерительный блок курса Состав контрольно-измерительного блока курса база тестовых вопросов база индивидуальных заданий курсовые работы вопросы для проведения зачетов и экзаменов Состав контрольно-измерительного блока курса база тестовых вопросов база индивидуальных заданий курсовые работы вопросы для проведения зачетов и экзаменов

12 Контрольно-измерительный блок курса

13 Методический функциональный блок курса Состав методического блока программа курса выписки из нормативных документов методические рекомендации для преподавателей методические указания по изучению курса (для студента) требования к оформлению индивидуальных заданий материалы для проведения интерактивных лекций Состав методического блока программа курса выписки из нормативных документов методические рекомендации для преподавателей методические указания по изучению курса (для студента) требования к оформлению индивидуальных заданий материалы для проведения интерактивных лекций

14 Методический функциональный блок курса

15 Справочный функциональный блок курса Состав справочного блока курса глоссарий персоналии список сокращений таблицы основных констант, размерностей, физико- химических свойств и др. нормативные документы Состав справочного блока курса глоссарий персоналии список сокращений таблицы основных констант, размерностей, физико- химических свойств и др. нормативные документы

16 Справочный функциональный блок курса

17 Информационный функциональный блок курса Состав информационного блока курса инструкция пользователя аннотация курса информация об авторах и разработчиках курса метаданные (ключевые слова и понятия) описание курса (требования к входным и формируемым компетенциям, структурно-логическую схему курса) Состав информационного блока курса инструкция пользователя аннотация курса информация об авторах и разработчиках курса метаданные (ключевые слова и понятия) описание курса (требования к входным и формируемым компетенциям, структурно-логическую схему курса)

18 Структура электронного учебного курса Претест Р1Р1 Р1Р1 ИК Р2Р2 Р2Р2 Р3Р3 Р3Р3 Претест – это проверка входных компетенций Раздел – это часть учебного курса трудоемкостью 1 ЗЕТ Итоговый контроль – это проверка компетенций, сформированных в процессе освоения учебного курса

19 Структура раздела электронного курса РК Теоретический подраздел Практический подраздел

20 Мониторинг учебного процесса Элементы балльно-рейтинговой системы мониторинга учебного процесса академическая активность результаты выполнения практических заданий результаты рубежных контролей результаты письменных заданий результаты итогового контроля Элементы балльно-рейтинговой системы мониторинга учебного процесса академическая активность результаты выполнения практических заданий результаты рубежных контролей результаты письменных заданий результаты итогового контроля

21 Анализ академической активности Анализ академической активности студента позволяет выявить: систематичность овладения учебным курсом степень проработки теоретического материала уровень владения практическими умениями и навыками оценка уровня творческого подхода Анализ академической активности студента позволяет выявить: систематичность овладения учебным курсом степень проработки теоретического материала уровень владения практическими умениями и навыками оценка уровня творческого подхода

22