НКО Регулярный систематический сбор количественных данных о результатах деятельности организации, реализации проектов, эффективности использования ресурсов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Advertisements

Этапы планирования потребности в персонале
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
"Общие подходы к оценке социальных результатов программ в сфере защиты детства" Evolution & Philanthropy Благотворительный фонд поддержки культурного развития.
Управление проектным циклом Методика разработки, выполнения и оценивания проектов (версия Европейского союза)
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Постоянно действующий семинар учителей школы 599 Приморского района координатор проекта заместитель директора по УВР Антонян Н.М. Санкт-Петербург 2010.
1 Система мониторинга и контроля реализации планов мая 2010 г. Амурск Система мониторинга и контроля реализации планов мая 2010 г. Амурск.
Методические подходы к мониторингу, оценке эффективности и аудиту реализации стратегий и государственных (муниципальных) программ Добролюбова Елена Игоревна.
Разработка системы индикаторов для учреждений социальной сферы Барадачев И.И. консультант МОФ СЦПОИ Новосибирск 2010.
ОЦЕНКА ПРОГРАММ. Что такое оценка программ? «Оценка есть определение достоинства или ценности» Michael Scriven, The Logic of Evaluation, Inverness «Цель.
Сущность, необходимость и структура бизнес-плана.
Функция управления – это направление или вид управленческой деятельности, характеризующийся обособленным комплексом задач и осуществляемый специальными.
Основы социального проектирования Лекция 1.. План. 1.Понятие о социальном проектировании. 2.Структура проекта. 3.Методы реализации проекта. 4.Мониторинг.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Как результативно выполнить свой проект?. Мониторинг - наблюдение за работой проектов. При этом используются базовые показатели о работе на местах, предоставлении.
Термины «проект», «проектирование» происходят от лат. «projectus» брошенный вперед процесс создания прообраза реального или возможного объекта, состояния,
Задачи, функции и принципы бизнес-планирования Мухитова А.А.
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Транксрипт:

НКО

Регулярный систематический сбор количественных данных о результатах деятельности организации, реализации проектов, эффективности использования ресурсов. Направлен на достижение конкретных целей. Мониторинг результативности подразумевает 2 составляющие: собственно мониторинг и оценку результативности

МОНИТОРИНГОЦЕНКА ПРОВОДИТСЯ НЕПРЕРЫВНОПРОВОДИТСЯ НА КЛЮЧЕВЫХ ЭТАПАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МОДЕЛЬ ПРИНИМАЕТСЯ В СУЩЕСТВУЮЩЕМ ВИДЕ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ МОДЕЛЬ ПОДВЕРГАЕТСЯ АНАЛИЗУ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ/УЛУЧШЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТЫ СРАВНИВАЮТСЯ С ФАКТИЧЕСКИМИ АНАЛИЗИРУЮТСЯ ПРИЧИНЫ ДОСТИЖЕНИЯ/ОТСУТСТВИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОЛУЧЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПРОЕКТУ ПОЛУЧЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ ПО ДАННОМУ ПРОЕКТУ, ТАК И ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ ПЛАНОВ НА БУДУЩЕЕ

Мониторинг – контроль процесса осуществления проекта на соответствие целям (либо деятельности организации уставным целям) – КАК? Оценка – контроль результата проекта или его этапов (результативности/эффективнос ти деятельности организации) с анализом – ПОЧЕМУ?

Позволяют выявить, насколько успешно действует организация, реализуется программа Сотрудники и руководители организации могут определить «критические точки», оказывающие решающее влияние на качество и эффективность работы организации Периодическое проведение оценки делает организацию более привлекательным и надежным партнером

формулировать свои задачи в виде ожидаемых результатов определять методы контроля того, были ли достигнуты эти результаты постоянно сопоставлять фактическую деятельность с ожидаемыми результатами вносить корректировку, если получаемая информация показывает, что получать ожидаемые результаты не удается.

Внутренний – проводится самой организацией для определения эффективности своей деятельности Внешний – проводится контролирующими и административными органами для определения наиболее надежных партнеров среди НКО

Оценка результативности – экспертиза организационного процесса выполнения программы, анализ причин отклонений в реализации программы от намеченных изначально целей Оценка эффективности – сопоставление результатов программы с затраченными в ходе ее реализации ресурсами

Время деятельности, количество штатных сотрудников и волонтеров, основные направления деятельности, их соответствие уставным целям Какие проекты были выполнены организацией и какие источники финансирования привлекались Бюджет организации, финансовая история организации Наличие сайта Наличие офиса География деятельности Целевая группа организации Наличие партнерских организаций и структурных подразделений Прозрачность и открытость

Ресурсы Продукты Результаты Эффективность

Ресурсы, которые требуются для производства продукта (финансовые и материальные ресурсы, рабочее время)

Продукт, произведенный в течение отчетного периода, или услуга, предоставленная в течение отчетного периода, представляющие собой непосредственный результат произведенных затрат

Результат - это конечный итог, завершающий собой какие-нибудь действия, явления, развитие чего-нибудь. Результат прогнозируется заранее и описывается с помощью показателей и индикаторов с разных точек зрения (позиций, аспектов): с точки зрения эффективности деятельности; с точки зрения качества и количества произведенного продукта (товаров, услуг,…); с точки зрения удовлетворения запросов потребителя продукта.

Показатель – то, по чему можно судить о развитии чего-нибудь или ходе чего-либо.

должны характеризовать ЦЕЛЕВОЕ (ЖЕЛАЕМОЕ) ЗНАЧЕНИЕ, которое должно и может быть достигнуто в результате осуществления процесса (решения задачи, реализации программы,…) и могут устанавливаться с учетом и на основе: значений показателя за прошлые периоды; метода прямого счета, когда целевое значение устанавливается на уровне, означающем, что проблема, породившая какую-то задачу, полностью решена; показателей аналогичных программ; показателей других организаций, являющихся примерами «лучшей практики»,…

Отражает взаимосвязь между использованными ресурсами (затраты, рабочее время) и достижением успешных результатов

Отношение величины продукта (output) или результата (outcome) к величине затраченных ресурсов (успехи, достигнутые за счет определенного объема инвестиций)

ЦЕЛЬИндикато ры достижен ия цели Источник и информа ции Допущен ия ЗадачиИндикатор ы Источники информац ии Угрозы и риски Виды деятельно сти Способы реализаци и Источники информац ии о прогрессе Предпосыл ки

Во-первых, потому, что большинство НКО строят свою работу на проектной основе, а «логическая схема» была специально разработана для управления проектами и программами. Во-вторых, схема позволяет четко разграничить а) необходимые ресурсы, б) деятельность/процесс и в) получаемый результат (колонка «КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ»). В-третьих, «логическая схема» описывает не только процесс и результат, но и методы их измерения (колонки «ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ» и «СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ»). В-четвертых, этот инструмент предполагает контроль за состоянием внутренней и внешней среды осуществления запланированной деятельности (колонка «ВАЖНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ»). В-пятых, использование этого инструмента дает возможность выстроить иерархию целей и задач отдельных проектов, программ и всей организации в целом. Наконец, в шестых, он позволяет четко определить границу между «сферой полной ответственности» организации за окончательный результат и ее «вкладом» в воздействие на проблему и изменение ситуации.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ЗАВЕРШАЮЩИЕ итоговые

Что оцениваетяВопросы Финансовая эффективность проекта/организации Насколько приемлемо соотношение ресурсов, вовлеченных в проект, и его результатов? Эффективность управленияСоответствует ли выбранная схема управления типу проекта и осуществляемым видам деятельности? Способствовала ли она успешной реализации проекта? Достаточно ли гибко руководители проекта реагировали на изменения? Насколько правильными были принимаемые решения? Методология проектаВсе ли методы привели к достижению результатов? Какие методы оказались наиболее эффективными?

Что оценивается?Методология Устойчивость проекта?Будет ли работать проект при повторении его в другом месте? Будет ли жизнеспособен проект после завершения его финансирования? Полнота решения проблемы или удовлетворения потребности В какой мере решена заявленная проблема? Можно ли говорить о том, что проблема решена кардинально, т.е. не появится вновь? Достаточно ли полно удовлетворены потребности благополучателей проекта?

5 - Изменение ситуации а значит 4 - Воздействие (Цель) Эффект а значит 3 - Результаты (Задача) Результат деятельности а значит 2 – Непосредственные результаты ("выход") произведенные услуги и/или продукты, количественное выражение деятельности. а значит 1 – Деятельность ("вход") Мероприятия по программе Ресурсы (деньги, сотрудники, помещение, изменение ситуации – соответствует проблеме. Показатель применяется когда осуществляется несколько видов деятельности или программ в проекте. Если мониторинг и оценка 1 деятельности/проекта в целом - соответствует воздействию. 4 - Воздействие – отвечает на вопрос Достигает ли данный проект поставленных в нем целей?, соответствует результатам по целям проекта. Изменяется ли ситуация, решается ли проблема. - люди добиваются карьерного роста, возможности влиять на принятие решений - достигается экономический рост, благоприятный для уровня жизни населении - улучшается демографическая ситуация. 3 - Результаты – Результаты - это то, что происходит в силу того, что выполняется по проекту: - люди используют новые умения и навыки на работе - предприятия увеличивают производство продукции - меньше детей умирает от детских заболеваний. 2 - Выход/непосредственные результаты – Это результаты видов деятельности - того, что выполняется по проекту: - проводится обучение ХХ человек по YY специальностям/ за YY срок - выдаются кредиты ХХ людям за YY срок/ на ZZ сумму - делаются прививки ХХ людям за YY срок. Услуги и/или продукты, произведенные по программе, количественное выражение деятельности. 1 - Вход – Это ресурсы для деятельности по проекту, виды деятельности - того, что выполняется по проекту: - проводится обучение - выдаются кредиты - делаются прививки

Изменение ситуации 20 человек повысили свой жизненный уровень Воздействие (Цель) Эффект 30 человек нашли работу Результаты (Задача) Результат деятельности 40 человек получили навыки Непосредственные результаты ("выход") Услуги и/или продукты, произведенные по программе, количественное выражение деятельности Прошли обучение 40 человек Деятельность Мероприятия по программе Обучающие мероприятия Вложения/ресурсы ("вход") Деньги, сотрудники, помещение, оборудование, опыт...

Публичный годовой отчет НКО – это документ, ёмко и наглядно представляющий деятельность организации в прошедшем году. Он информирует клиентов, сотрудников, партнеров и общество в целом о том, как некоммерческая организация реализует цели, заложенные в ее миссии или стратегических планах.

информировать общественность о вкладе организации в развитие общества. Основанный на честной информации, годовой отчет ведет к улучшению репутации организации, повышает доверие к ней, что, в конечном счете, приводит к улучшению позиции организации на рынке услуг. продемонстрировать значимость и надежность организации клиентам, коллегам, властям, потенциальным партнерам. Годовой отчет становится инструментом создания деловой репутации и привлечения ресурсов (потенциальные доноры используют его при оценке деятельности организации и проведении сравнительного анализа).

Проанализировать деятельность организации за год, оценить сильные и слабые стороны, учесть их при планировании дальнейшей работы. Регулярное создание годовых отчетов способствует целостному пониманию динамики развития организации и перспектив ее деятельности в местном сообществе. Создать в организации систему сбора информации о ее деятельности (клиентах, членах, услугах, партнерах и т.д.) Это особенно важно для начинающих организаций. Повысить ценность организации в глазах сотрудников и волонтеров, которые в процессе создания годового отчета лучше представляют основные направления деятельности организации, ее расходы и доходы, а значит, могут сформулировать конструктивные предложения по оптимизации деятельности. Кроме того, когда виден результат работы, повышается мотивация тех, кто работает в организации

Сотрудники, волонтеры и члены организации Учредители и члены попечительского/консультативного совета Клиенты организации (фактические и потенциальные получатели услуг) Доноры Государственные органы и учреждения Партнеры (настоящие и будущие) Другие НКО Соискатели, желающие работать в вашей организации Средства массовой информации Широкая общественность Исследователи

Создание рабочей группы Определение целей и приоритетов Определение каналов распространения отчета Определение формата отчета (отдельная брошюра, СD, публикация на сайте) Разработка структуры отчета Выбор показателей, характеризующих результаты работы организации Сбор и анализ информации Написание отчета Публикация отчета Распространение отчета

ИЦГИ