Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 5_1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 6.1.
Advertisements

42 ВСЕМИРНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ КОНГРЕСС ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2010 г. С.А. Пузыревский, начальник.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ Москва, 2007 г.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «Особенности законодательного регулирования Интернет-рекламы» Воронеж, 2010 г.
Обзор по присоединению Париж, ОЭСР, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, руководитель ФАС России Развитие конкуренции в России.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
ИЗМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Москва, 2015 г. Директор Департамента государственного регулирования.
П РАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Правовое регулирование деятельности органа ученического самоуправления.
Approximation of Competition Rules, Russian Federation Приведение в соответствие норм и принципов конкуренции в Российской Федерации 1 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Саратов, 2013 г. Инициативы ФАС России в сфере интеллектуальной собственности ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Н.Н. Карташов, начальник Управления контроля.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Правовые основы проведения клинических исследований лекарственных препаратов в Российской Федерации М.Р.Сакаев Министерство здравоохранения и социального.
Общественные советы в области здравоохранения – позитивный опыт ациентского сообщества и органов власти Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии,
Государственная гражданская служба как система: содержание, характеристики элементов и подсистем ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 3 КУРСА ГРУППЫ 3104 КУГОТОВА ФАТИМАТ.
П РАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Заместитель директора Департамента надзорной деятельности МЧС России Макаревич Анатолий Александрович «Реализация концепции развития национальной системы.
Отчет о работе Исполнительного комитета Союза в 2006 году Мамонтов В.И. Председатель Исполнительного Комитета Союза.
Транксрипт:

Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 5_1

Правовое и этическое регулирование в рекламе 1. Первые законы о рекламе 2. Законодательство о рекламе США 3. Этический Кодекс Американской рекламной федерации 4. Международный кодекс рекламной практики 5. Закон РФ «О рекламе» 6. Российский рекламный кодекс 7. Экспертный совет по рекламе

1. Первые законы о рекламе указ английского короля Карла II (1630– 1685) о запрещении рекламы на улицах Лондона. «От нее уже нечем дышать, и она застит свет божий» закон, регламентирующий рекламную деятельность на общенациональном уровне, был принят английским парламентом в 1752 году. Закон ограничивал распространение недобросовестной рекламы.

В Германии Закон о рекламе вышел в 1886 году. Он предусматривал довольно строгие наказания за размещение в рекламных материалах недостоверных сведений. В США одним из первых законов был Закон о доброкачественности пищевых продуктов и медицинских препаратов, принятый в 1906 году.

2. Законодательство о рекламе США 1906 закон о чистоте продуктов питания и лекарств; 1914 закон о федеральной торговой комиссии; 1938 поправка Уилера-Ли; 1947 закон Ланхэма (Lanham act) 1975 гарантия Магнусона-Мооса; 1980 акт FТС по совершенствованию деятельности.

3. Этический Кодекс Американской рекламной федерации 1. Правдивость 2. Доказательность. 3. Сравнимость. 4. Рекламная приманка. 5. Гарантии и предостережения. 6. Заявления о ценах. 7. Подтверждения. 8. Вкус и благопристойность.

4. Международный кодекс рекламной практики Основным документом, регулирующим рекламную деятельность во всех странах мира, является Международный кодекс рекламной практики, принятый в 1937 году. Последняя редакция 1987 года.

Международный кодекс рекламной практики является документом, в котором основное внимание уделено именно этике рекламной деятельности. Он представляет собой некий эталон для создания государственных законов и национальных кодексов о рекламе.

5. Закон РФ «О рекламе» Первый закон РФ «О рекламе» появился в 1995 году. С тех пор в Закон «О рекламе» неоднократно вносились поправки. Действующая редакция 2006 года.

Закон «О рекламе» определил: общие принципы рекламной деятельности в России; основных участников рекламного процесса: рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель; правовые отношения между ними; права и обязанности каждого из участников рекламного процесса; механизм государственного регулирования в сфере рекламы; общие требования к рекламе; особенности рекламирования основных видов продукции; вопросы об авторском праве и смежных правах в рекламе; понятие социальной рекламы и правовые методы ее продвижения; цели и сферу применения рекламы в России; профессиональную терминологию, основные понятия рекламы, в том числе и определение самой рекламы.

6. Российский рекламный кодекс В 1995 г. ведущие участники российского рынка рекламы присоединились к Международному кодексу рекламной деятельности. В 1997 г. Общественным советом по рекламе (ОСР) был принят «свод» правил и обычаев рекламной деятельности, отражающий специфику российского рекламного рынка.

В 2001 г. Рекламный совет России принял Российский рекламный кодекс. Кодекс составлен на базе Международного кодекса рекламной деятельности Международной торговой палаты (МТП) и дополняет его этическими нормами с учетом культурно-исторических традиций России.

Основные функции: –формирование цивилизованного рынка рекламы, –развитие здоровой конкуренции, –поддержка добросовестной рекламы, –создание системы профессиональных понятий и единой терминологии для рекламного рынка России.

В 2007 году был подготовлен проект Российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. В основу проекта Российского Кодекса положен Консолидированный Кодекс Международной торговой палаты (ICC).

В сентябре 2004 года Федеральной антимонопольной службой был учрежден Экспертный совет по рекламе. Совет является консультативно-совещательным органом при ФАС России и образован в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства РФ о рекламе. Основными задачами Совета являются экспертиза и оценка содержания рекламы, представленной на рассмотрение Экспертного совета, оценка соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе. 7. Экспертный совет по рекламе

Литература по теме 5_1: Джефкинс Ф. Реклама. М.: ЮНИТИ, с. Международный кодекс рекламной практики. Июнь 1987 г. htm htm Российский рекламный кодекс Закон РФ «О рекламе» от

Лекция 5_1 завершена