Федеральное государственное бюджетное учреждение дошкольного образования- центр развития ребенка- детский сад 81 Сибирского отделения РАН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологический проект «Помоги зимующим птицам» МБДОУ детский сад 14 «Дельфинята» структурное подразделение «Непоседы» Воспитатель: Варнакова Е.Г. Логопед:
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга. Проект «Зимующие.
Экологический проект «Покормите птиц зимой!» Автор: Чиенева Наталия Евгеньевна МБДОУ "Детский сад №31" г. Саров.
Проведение проекта «Покормите птиц зимой!». Реализовывались цели проводимых акций через проектную деятельность: 1. Информационно-творческий проект «Поможем.
Проект «Покормите птиц зимой!» МАДОУ 113 «Капитошка» г. Улан-Удэ 2017 г. Выполнила: Воспитатель Ильина О. В.
Автор проекта: Шевченко Ольга Владимировна (воспитатель 1 квалификационной категории). Тип проекта: информационно-практико- ориентированный Вид проекта:
Экологический образовательный проект «Зимующие птицы» Автор: Вершинина Наталья Васильевна воспитатель старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное.
Творческо–познавательный проект «Покормим птиц зимой» Воспитатель: Чинова М. Н. Томский р-он п.Зональная ст-я МБДОУ Рябинка 2014 г.
ПроектПроект Воспитатель: Радостева В.К. МБДОУ 9 «Алёнушка»
Экологический проект «Птицы,живущие рядом» МК ДОУ ЦРР-детский сад 18 Воспитатели: Кулинцева Г.А. Старикова А.П.
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Экологический проект «Птицы на кормушке» Выполнила:ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВЫ Выполнила:ВВ Выполнила:
Птичку жалко! МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида» Воспитатели: Тарнаева М.В. Степанова Д.Н.
«Птицы – наши друзья». « Спозаранок скачут птицы по заснеженным ветвям – Желтогрудые синицы прилетели в гости к нам. Ни комарика, ни мушки. Всюду только.
Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название.
Чудо-кормушка Краткосрочный проект средняя группа 1 Воспитатели Фендрикова В. В., Гулевская Н.Н.
Выполнили работу ученики 3 класса: Созонтова Настя, Хализов Саша и Подольских Женя МОУ Сосново-Логовская ООШ Руководитель: Фефелова Т.Н.
Презентация на тему : «Птицы зимой нуждаются в помощи». Автор: Раковская Р.М. Воспитатель МБДОУ Пичаевского детского сада « Берёзка».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад 10 Проект «Покормите птиц зимой» Автор: воспитатель Кусова Н.Б.
ПРОЕКТ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ. группа 9 воспитатели: С.В Аверьянова Я.П Овсянникова г.Барнаул.
Пернатым друзьям – заботу и внимание Проект 1 класса Руководитель проекта: Исаева Э.Ф. с. Емешево, 2008 год.
Транксрипт:

Федеральное государственное бюджетное учреждение дошкольного образования- центр развития ребенка- детский сад 81 Сибирского отделения РАН

Коллектив ДОУ 81 СО РАН, В РАМКАХ ОБЛАСТНОГО МАРАФОНА «ПОДКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!» ПРЕДСТАВЛЯЕТ НА КОНКУРС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕГА-ПРОЕКТ «ПЕРНАТЫЕ СОСЕДИ»

Актуальность проекта Перед зимующими птицами встает два жизненно важных вопроса: Как прокормиться и куда спрятаться от холодов? Светлая часть суток сокращается, доступной пищи становится значительно меньше - но потребность в ней возрастает. Увеличиваются затраты энергии на противостояние организма низким температурам. Вот почему птицы: синицы, поползни, снегири и т. д становятся прожорливыми – практически весь день заняты тем, чтобы прокормить себя. А хороший слой жира под кожей ещё образует дополнительную защиту от холода.

Разработка и реализация системы воспитательно- образовательных мероприятий по формированию интереса у детей к зимующим птицам и желания помочь им в холодное время года Цель проекта:

Задачи проекта : 1.Продолжить знакомство детей с зимующими птицами, их повадками, привычками и проблемами 2.Повысить уровень экологической культуры дошкольников и их родителей через разнообразные виды деятельности 3.Развивать интеллектуально- творческий потенциалу дошкольников, в рамках данной темы, через экспериментально- исследовательскую работу и продуктивные виды деятельности 4. Приобщить к проблеме зимующих птиц жителей Академгородка, с целью повышения уровня их социальной ответственности по отношению к окружающей природе 5. Разнообразить и обновить развивающую среду ДОУ по теме проекта А ГЛАВНОЕ: ПОМОЧЬ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ ПЕРЕЖИТЬ ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА

Основные мероприятия в рамках проекта «Маленькие гении» - детская исследовательская лаборатория по проблеме проекта. «Зернышко к зернышку!» - мероприятия по сбору и приготовлению корма для зимующих птиц. «Птичья столовая» - конкурс по изготовлению кормушек. «Экологический десант» - акция по распространению информационных листовок и развешиванию кормушек на территории Академгородка. «Синичкина школа» -цикл тематических интегрированных занятий. «Птичий КВН» - игровая информационно- познавательная программа для детей. «Птичка- невеличка»- мастерская детского творчества. «Птичьи новости»- информационный пресс-центр.

«Маленькие гении» исследовательская лаборатория по проблеме проекта. Во время работы над проектом ребята, под руководством опытных педагогов, провели ряд цикличных наблюдений, экологических опытов, экспериментальных исследований, результаты которых позволили им создать информационный банк данных и сделать следующие выводы: На территории Академгородка имеется недостаточное количество кормушек, в то время как количество зимующих птиц значительное ( следует заметить, что вблизи жилых кварталов находится лесополоса) Корм в кормушках однообразен (семечки, пшено, хлебные крошки) и пополняется не регулярно Ежедневные наблюдения на территории ДОУ показали, что более частыми гостями являются синицы, воробьи, сороки и поползни, реже прилетают снегири, сойки, вороны. Опыты с различным кормом позволили составить «птичье меню» Эти данные легли в основу дальнейшей работы

«Зернышко к зернышку!» мероприятия по сбору и приготовлению корма для зимующих птиц. Анализируя результаты исследований, ребята убедились в том, что птицам, зимующим в наших краях, необходим специальный рацион ( семена, орехи, жиры, крупы, ягоды, творог и т.д.) Таким образом в «птичьем меню» появились: слоеный пирог «Лакомка», в состав которого входят : рис, орехи, масло, рябина, творог воздушные гирлянды их попкорна медальоны из соленого сала ягодные бусы и т.д.

Учитывая особенности зимующих птиц, участники проекта составили классификацию кормов и проводили их сбор, сначала в отдельные контейнеры, а затем использовали готовое сырье для приготовления любимых птичьих «блюд»

«Птичья столовая» конкурс по изготовлению кормушек. Конкурс кормушек привлек огромное количество желающих! « Птичьи столовые» ребята мастерили сами и совместно с родителями. Для «строительства» использовались самые разные материалы: пластиковые бутылки, картонные коробки, фанера, пластик и т.д. Дизайн кормушек поражает воображение: прозрачные, расписные, резные и даже с мебелью и подсветкой!

Не смотря на большое количество кормушек, «посетителей» в них всегда много. А ребята строго следят, чтобы корм не заканчивался, и птицы в любое время могли подкрепиться

Все кормушки отличаются прочностью и эстетичностью. Корм в них защищен от снега и ветра, что позволяет сохранить его для пернатых друзей.

Всего, за время работы, в рамках данного проекта, было изготовлено 94 кормушки, больше половины из них размещены на территории Академгородка и ТНЦ, остальные на территории ДОУ

Неожиданный посетитель «Птичьей столовой» Разнообразие кормушек и удивительное меню пришлось по вкусу не только синицам, снегирям, воробьям и прочим птицам. Оценили по достоинству вкусное угощение и белки, проживающие на территории ДОУ и в его окрестностях. Они не только с аппетитом уплетали все, что приготовили ребята в кормушках, но и успевали схватить лакомство прямо с ладошки!

«Служба спасения» Когда работа над проектом шла полным ходом, на одном из игровых участков ребята обнаружили раненого воробышка. Они принесли его в помещение ДОУ и, на протяжении нескольких недель, бережно ухаживали за «пострадавшим»: приносили ему всякие лакомства, соорудили поилку и внимательно наблюдали за его выздоровлением Дети даже имя ему придумали- Кузя. За время лечения, воробьишка подружился с ребятами. Он не боялся, когда они гладили ему перышки или брали в руки. Благодаря правильному уходу, воробей быстро поправился, стал шустрым, озорным и ребята выпустили его на волю, в надежде, что он прилетит к ним на участок, полакомиться в кормушке. Следует заметить, что это не единственный опыт ребят по спасению птиц. Годом ранее, они, так же заботливо. выхаживали сверистель, которую потом выпустили на просторы природы.

«Экологический десант» социально- экологическая акция «Экологический десант» воспитанников ДОУ провел акцию по распространению информационных листовок, с целью привлечения внимания общественности Академгородка к проблемам зимующих птиц. Всего было расклеено 20 красочных листовок

«Синичкина школа» цикл тематических интегрированных занятий. В разных возрастных группах были организованы занятия, на которых ребята получали новые знания о зимующих птицах, читали произведения художественной литературы, смотрели образовательные фильмы, разучивали стихи, слушали аудиозапись «Голоса птиц»

Яркие впечатления оставил в душе у ребят экологический спектакль «Зима в лесу», подготовленный силами педагогов и родителей. Полученные знания еще больше укрепили интерес детей к проекту Дети, совместно с родителями готовили краткие презентации о зимующих птицах Томской области и представляли их на экологическом лектории.

«Птичий КВН» информационно- познавательная игровая программа для детей. Увлекательную программу подготовили и провели для ребят ДОУ педагоги и воспитанники средней группы.

Занимательная викторина, загадки, стихи, игры, ребусы и, конечно, призы, не могли оставить равнодушными ни одного участника КВН

«Птичка- невеличка» мастерская детского творчества. В мастерской «Птичка-невеличка» творческие педагоги провели для ребят и родителей мастер- классы по изготовлению игрушек и сувениров.

Работы выполнялись в разной технике ( декупаж, роспись по ткани, валяние из шерсти, аппликация конструирование их бумаги, тестопластика, пластилиновая живопись и т.д.), но все они отражали тему проекта, бережное отношение его участников к природе и подарили массу положительных эмоций.

За время реализации проекта было организовано 14 творческих выставок. Коллективные коллажи украсили интерьеры групповых комнат и ДОУ

Сувениры, изготовленные руками ребят были подарены малышам и вручены, в качестве призов, на экологическом КВНе

«Птичьи новости» информационный пресс- центр В ходе реализации проекта работал специальный пресс-центр, задача которого была- собрать информацию по данной теме. Для решения этой задачи проводились следующие мероприятия: «Что вы знаете о зимующих птицах?» (анкетирование населения Академгородка и родителей воспитанников ДОУ, всего опрошено 30 человек) «В объективе фотокамеры» (сбор фотоматериалов) Создание информационных листовок, с целью распространения на территории Академгородка «Птичьи радости» выпуск коллективной газеты

Информационная экологическая газета «Птичьи радости» В завершении работы была выпущена коллективная экологическая газета, над созданием которой трудились все участники проекта

Развивающая среда ДОУ пополнилась методическими и дидактическими пособиями, учебными фильмами, наглядным материалом. В рамках проекта оформлен фото- альбом «Птицы рядом с нами» Составлена картотека загадок и стихов о зимующих птицах Создан электронный блок «Птицы» Методическое оснащение проекта:

Итоги работы по проекту: Реализуя наш проект, мы преследовали главную цель- создание условий для зимующих птиц в период сурового зимнего сезона. В итоге: было изготовлено и размещено на территории Академгородка и ДОУ 94 кормушки Составлена классификация кормов для зимующих птиц Разработан специальный рацион, с учетом особенностей и «вкусов» пернатых соседей Собрано необходимое количество корма для ежедневной подкормки птиц Расклеено 20 информационных листовок на территории Академгородка и ТНЦ, призывающих население помочь зимующим птицам В проекте активно участвовали дети, родители, педагоги Воспитанники получили урок нравственно- экологического воспитания, расширили кругозор, приобщились к экологической проблеме, оказали практическую помощь зимующим птицам, соприкоснулись с природой, получив массу положительных эмоций Развивающая среда ДОУ пополнилась новыми дидактическими пособиями Общественность Академгородка проявила интерес к проекту, во дворах появились дополнительные кормушки

ПРИРОДА НЕ ПЕРЕСТАЕТ НАС УДИВЛЯТЬ ! На смену зиме приходит весна! И, совсем скоро, к нам прилетят новые «пернатые соседи» Им тоже может понадобиться наша помощь и надежная защита. Ведь как приятно слушать пение скворцов, а потом наблюдать, как из скворечников готовятся выполнить свой первый полет юные скворчата! Так пусть это чудо свершится, а мы станем его счастливыми свидетелями! Мы ждем тебя, Весна! Мы ждем вас, перелетные птицы! Дальнейшие перспективы работы:

Над проектом работали: Творческий коллектив ДОУ 81 СО РАН ( заведующая Хромина Ольга Борисовна) Автор идеи и руководитель проекта- Новикова Ольга Анатольевна (заместитель заведующей по ВМР) Творческая группа проекта: Ананьева Нина Петровна (воспитатель) Ковенко Ирина Владимировна ( воспитатель) Королева Инна Владимировна (воспитатель) Кривошеева Надежда Анатольевна (воспитатель) Пестерева Елена Сергеевна (руководитель ИЗО) Хавелева Марина Сергеевна ( воспитатель) Чебанова Олеся Викторовна (воспитатель) Яковлева Юлия Владимировна ( воспитатель)

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ