Компетенция и компетентность. Образование, ориентированное на компетенции. Первый этап (1960 -1970), Д. Хамс Второй этап (1970 – 1990), Дж. Равен Третий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Advertisements

Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Метапредметные и личностные компетенции 30 октября 2010.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
Способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
ОПЫТ В УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ТЕКСТОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ВТОРОМ ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ Шаркади Е. В.
Педагогический совет «Компетентный учитель – компетентный ученик г.
Классификация компетентностей Теоретическое закрепление.
« КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Транксрипт:

Компетенция и компетентность

Образование, ориентированное на компетенции. Первый этап ( ), Д. Хамс Второй этап (1970 – 1990), Дж. Равен Третий этап ( начат в 90-е годы) характеризуется появлением работ А.К. Марковой

Образование: сокрытое сокровище Жак Делор сформулировал «четыре столба», на которых основывается образование: Научиться познавать. Научиться делать. Научиться жить вместе. Научиться жить.

Мнения исследователей Понятие «компетенция» ближе к понятийному полю «знаю, как», чем к полю «знаю, что».

Компетентностное определение базовых навыков «Это личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания, которые выражены в различных формах и многообразных ситуациях работы и социальной жизни».

Стратегия модернизации содержания общего образования Понятие «компетентность» включает не только когнитивную и операционально - технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую».

Определение понятий КОМПЕТЕНТНОСТЬ - осведомленность, авторитетность. КОМПЕТЕНЦИЯ: 1. Круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом. 2. Круг полномочий, область подлежащих чьему-нибудь ведению вопросов, явлений (право).

Модифицирование понятий в педагогическом контексте «образовательная компетенция» уровень развития личности учащегося, связанный с качественным освоением содержания образования. «образовательная компетентность» способность учащегося осуществлять сложные культуросообразные виды деятельности.

Мнение 1 Умение = компетентность Оснований для введения новой терминологии нет.

Мнение 2 Школа дает знание фактов. Важнее знание методов познания и преобразования мира. Практических разработок этой темы недостаточно.

Мнение 3 Учить надо так, чтобы ученик был способен легко самостоятельно освоить ( на более продвинутом уровне – при необходимости – самостоятельно получить) нужный ему метод. Необходимо спланировать компетенции в различных предметных областях.

Мнение 4 Оба эти понятия отражают целостность и интегративную сущность результата образования на любом уровне и в любом аспекте.

Мнение 5 Понимание компетентности может быть конкретизировано как: социальная компетентность способность действовать в социуме с учётом позиций других людей; коммуникативная компетентность способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым; предметная компетентность способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.

Изменения в характере образования в его направленности, целях, содержании все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов.

Компетентность «состоит из большого числа компонентов, многие из которых относительно независимы друг от друга... некоторые компоненты относятся скорее к когнитивной сфере, а другие к эмоциональной... эти компоненты могут заменять друг друга в качестве составляющих эффективного поведения». При этом, как подчеркивает Дж. Равен, «виды компетентности» - «мотивированные способности»

компетенция готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Герман Селевко

составляющие элементы понятия "компетенция": знания навыки способность стереотипы поведения усилия

Компетентность Компетенция Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно- смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере. Компетенции для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения.

. Компетентностный подход Суть этого подхода в приоритете внепредметных, личностно значимых знаний и умений над предметными знаниями. Опыт российских реформ показал, что наиболее социально адаптированными оказались люди, обладающие не суммой академических знаний, а совокупностью личностных качеств: инициативности, предприимчивости, творческого подхода к делу, умения принимать самостоятельные решения.