Обзор изменений законодательства в области промышленной безопасности и проекты планируемых изменений Генеральный директор ОАО «Научно-технический центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
Advertisements

«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
Заместитель начальника управления обеспечения надзорной деятельности ЦОД ФПС МЧС России Воропаев Григорий Владимирович Разработка Технического регламента.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства Круглый.
Первый заместитель Генерального директора ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность» А.В. Денисов Роль независимых экспертов в оценке рисков, ущерба и разрешении.
Система государственного регулирования промышленной безопасности.
Отдел по контролю за применением цен (тарифов). Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) Федеральный закон от
Заместитель директора Департамента надзорной деятельности МЧС России МАКАРЕВИЧ Анатолий Александрович Техническое регулирование в области пожарной безопасности.
Управление качеством. Основные характеристики технического регламента
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ И РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ.
Роль региональных организаций по стандартизации в формировании единого экономического пространства С.В. Ильин Зав. НИО-106 ВНИИНМАШ, к.т.н.
Тема 3. Содержание и применение технических регламентов. Кафедра ТВЭ Преподаватель: Стукун Валентина Павловна.
ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения.
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник управления обеспечения надзорной деятельности ЦОД ФПС МЧС России ЛУКАШЕВИЧ.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Транксрипт:

Обзор изменений законодательства в области промышленной безопасности и проекты планируемых изменений Генеральный директор ОАО «Научно-технический центр по безопасности в промышленности» ОАО «Научно-технический центр по безопасности в промышленности» д.т.н., профессор Котельников Владимир Семёнович

2 Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов направлен на предупреждение аварий на опасных объектах и обеспечение готовности к ликвидации их последствий разрабатывался с учетом международного опыта и был принят в 1997 г Положения Закона гармонизированы с требованиями: Конвенции ООН "О трансграничном воздействии промышленных аварий" Кодекса и конвенции МОТ по предотвращению промышленных аварий Директив 82/501/ЕЭС и 96/82/ЕЭС Закона об аварийных ситуациях (ФРГ) Системы актов CIMAH по безопасности в промышленности (Великобритания)

3 Элементы правового регулирования в области промышленной безопасности регистрация опасных производственных объектов (накопление, анализ и хранение информации в виде государственного реестра); обязательное информирование органов власти и населения о состоянии безопасности опасных объектов через процедуру декларирования промышленной безопасности; экспертиза промышленной безопасности; обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации этих объектов.

4 Основные обязанности организаций, эксплуатирующих опасные объекты соблюдать требования законодательства, нормативных правовых и технических актов в области промышленной безопасности обеспечивать укомплектованность штата работников аттестованными специалистами осуществлять эффективный производственный контроль поддерживать в рабочем состоянии приборы и системы контроля за производственными процессами обеспечивать физическую защиту опасных объектов и соблюдать требования к хранению опасных веществ

5 Требования промышленной безопасности Систему требований по промышленной безопасности в Российской Федерации в настоящее время составляют 119 нормативных правовых актов В число данных нормативных правовых актов входит 30 правил по устройству и безопасной эксплуатации различных видов оборудования, применяемого на опасных производственных объектах

6 Изменения в законодательство в области промышленной безопасности Федеральный закон от N 171-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Начало действия с г. Изменения в 116-ФЗ, КоАП Направлен на расширение полномочий должностных лиц Ростехнадзора при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий Предусматривает ужесточение штрафных санкций за несоблюдение требований промышленной безопасности.

7 Основные изменения внесенные в КоАП ФЗ-171 Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

8 Изменения в законодательство в области промышленной безопасности Федеральный закон от N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" Начало действия с г. Законом устанавливаются: условия осуществления обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта; субъекты обязательного страхования, которые участвуют в осуществлении этого вида страхования; понятие страхового случая для этого вида страхования; характер вреда, который подлежит возмещению по договору обязательного страхования; принципы определения и размер страховой суммы; принципы исчисления страховой премии и утверждения страховых тарифов и коэффициентов к ним; порядок заключения договора страхования, основные обязанности страхователя и страховщика

9 Основные положения ФЗ-225 Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы владельца опасного объекта, связанные с его обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим. Страховым риском является возможность наступления гражданской ответственности владельца опасного объекта по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда потерпевшим. Страховым случаем является наступление гражданской ответственности страхователя по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда потерпевшим в период действия договора обязательного страхования, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату потерпевшим.

10 Страховые суммы в соответствии с ФЗ-225 для опасных объектов, в отношении которых предусматривается обязательная разработка декларации промышленной безопасности или декларации безопасности гидротехнического сооружения страховая сумма по договору обязательного страхования составляет: 6 миллиардов 500 миллионов рублей - если максимально возможное количество потерпевших, жизни или здоровью которых может быть причинен вред в результате аварии на опасном объекте, превышает 3000 человек; 1 миллиард рублей – если количество потерпевших человек; 500 миллионов рублей - если количество потерпевших человек; 100 миллионов рублей - если количество потерпевших человек; 50 миллионов рублей - если количество потерпевших человек; 25 миллионов рублей - если количество потерпевших человек; 10 миллионов рублей - для иных опасных объектов, в отношении которых предусматривается обязательная разработка декларации промышленной безопасности или декларации безопасности гидротехнического сооружения; для опасных объектов, в отношении которых не предусматривается обязательная разработка декларации промышленной безопасности или декларации безопасности гидротехнического сооружения страховая сумма по договору обязательного страхования составляет: 50 миллионов рублей - для опасных производственных объектов химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности; 25 миллионов рублей - для сетей газопотребления и газоснабжения, в том числе межпоселковых; 10 миллионов рублей - для иных опасных объектов.

11 Размеры страховых выплат в соответствии с ФЗ-225 Размеры страховых выплат по договору обязательного страхования составляют: два миллиона рублей - в части возмещения вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти каждого потерпевшего (кормильца); не более 25 тысяч рублей - в счет возмещения расходов на погребение каждого потерпевшего; не более двух миллионов рублей - в части возмещения вреда, причиненного здоровью каждого потерпевшего; не более 200 тысяч рублей - в части возмещения вреда, причиненного в связи с нарушением условий жизнедеятельности каждого потерпевшего; не более 360 тысяч рублей - в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего - физического лица, за исключением вреда, причиненного в связи с нарушением условий жизнедеятельности; не более 500 тысяч рублей - в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего - юридического лица.

12 Страховая премия в соответствии с ФЗ-225 Страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой суммы и страхового тарифа. Договором обязательного страхования может предусматриваться право страхователя уплачивать страховую премию в рассрочку путем внесения страховых взносов в порядке, определяемом правилами обязательного страхования. Обязанность по уплате страховой премии (очередного страхового взноса) считается исполненной страхователем со дня поступления денежных средств на банковский счет или в кассу страховщика. Страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

13 Требования к страховым тарифам в соответствии с ФЗ-225 Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются с учетом технических и конструктивных характеристик опасных объектов. Коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от: вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших; отсутствия или наличия страховых случаев, произошедших в период действия предшествующего договора обязательного страхования из-за нарушения страхователем норм и правил эксплуатации опасного объекта, установленных законодательством Российской Федерации. Порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта устанавливается профессиональным объединением страховщиков в соответствии с настоящим Федеральным законом. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

14 Изменения в законодательство в области промышленной безопасности Законопроект «О лицензировании отдельных видов деятельности» находится на рассмотрении Проектом закона предусматривается изложить Федеральный закон от 8 августа 2001 г. 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в новой редакции. Значительно снижает количество лицензируемых видов деятельности реализует положения Федерального закона от 6 декабря 2008 г. 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части установления особенностей организации и проведения лицензионного контроля.

15 Последствия принятия законопроекта на лицензируемые виды деятельности в области ПБ разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), взрывчатых материалов промышленного назначения, пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с национальным стандартом, применение взрывчатых материалов промышленного назначения, пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с национальным стандартом; эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов; эксплуатация химически опасных производственных объектов; производство маркшейдерских работ; эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов; эксплуатация химически опасных производственных объектов; деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности; производство взрывчатых материалов промышленного назначения; хранение взрывчатых материалов промышленного назначения; применение взрывчатых материалов промышленного назначения; деятельность по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения; производство маркшейдерских работ; до после

16 Изменения в законодательство в области промышленной безопасности Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий и исключения дублирования в законодательстве Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О техническом регулировании« ( ) находится на рассмотрении Изменения в 116-ФЗ и др. Направлен на приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", принятыми техническими регламентами и обязательствами Российской Федерации в рамках таможенного союза отдельных законодательных актов Российской Федерации.

17 Изменения в статью 7 ФЗ-116 в соответствии с законопроектом Статья 7. Технические устройства, применяемые на ОПО 1. Обязательные для применения и исполнения требования к техническим устройствам, применяемым на ОПО, и формы подтверждения соответствия устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. …….. 4. Общий порядок и условия применения на ОПО технических устройств, на которые не распространяется действие технических регламентов, устанавливаются Правительством Российской Федерации. 5. Технические устройства, применяемые на ОПО, подлежат экспертизе промышленной безопасности, если иная форма оценки соответствия технических устройств обязательным требованиям не установлена техническими регламентами. 6. Применение технических устройств на ОПО осуществляется при условии получения разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, если иная форма оценки соответствия технических устройств обязательным требованиям не установлена техническими регламентами. За выдачу разрешения на применение технических устройств на ОПО уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

18 Изменения в законодательство в области промышленной безопасности Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» ( ) находится на рассмотрении Изменения в 184-ФЗ. Направлен на обеспечение реализации установленного Федеральным законом "О техническом регулировании" принципа единой системы технического регулирования, ускорение интеграционных процессов по сближению законодательств государств - членов таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, а также с Европейским Союзом Создание единой национальной системы аккредитации на основе международных и европейских принципов и подходов. Законопроектом устанавливается, что национальный орган по аккредитации определяется в порядке, установленном Президентом Российской Федерации Наделение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, устанавливать критерии (требования) аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) на основании международных стандартов

19 Политика в области технического регулирования Одним из ключевых элементов интеграции является проведение согласованной политики в сфере технического регулирования Согласованная политика в сфере технического регулирования подразумевает гармонизацию систем технического регулирования стран-участниц союза, создание единой унифицированной системы технического регулирования Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации

20 Формирование единого экономического пространства (ЕЭП) соглашения о единых принципах и правилах в сфере технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер; единых (согласованных) технических регламентов (по отдельному графику). Решение этих задач направлено на построение общего экономического пространства и позволит существенно продвинуться на пути решения основных задач, стоящих перед техническим регулированием в достижении трех основных целей:

21 повышения конкурентоспособности продукции стран-членов ЕЭП; безопасности продукции для потребителей и граждан, прежде всего наших стран; предупреждения и сокращения барьеров при ведения бизнеса. Формирование единого экономического пространства (ЕЭП) (продолжение)

22 Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в таможенном союзе при формировании ЕЭП Отличительными особенностями проекта Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в таможенном союзе при формировании Единого экономического пространства являются: необходимость формирования Единого перечня продукции, на которую устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза; отмена обязательных требований и процедур обязательного подтверждения соответствия, определенных национальным законодательством, в течение трех месяцев со дня введения в действие указанного Единого перечня; введение нового понятия - технический регламент таможенного союза; возможность принятия технических регламентов таможенного союза решением Комиссии таможенного союза; возможность учета в технических регламентах таможенного союза требований, отражающих специфические особенности отдельных государств Сторон и действующих только на территории этих государств Сторон;

23 Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в таможенном союзе при формировании ЕЭП (продолжение) - введение в число документов, обеспечивающих применение и исполнение требований технических регламентов таможенного союза, двух перечней стандартов: - перечень региональных стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов государств Сторон, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента таможенного союза; - перечень региональных, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов государств Сторон, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента таможенного союза и осуществления оценки соответствия; - включение положения, о том что: - неприменение региональных стандартов и/или национальных (государственных) стандартов, включенных в указанный перечень, не может рассматриваться как несоблюдение требований технических регламентов таможенного союза; - порядок оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям технических регламентов таможенного союза в случае неприменения региональных стандартов и/или национальных (государственных) стандартов, включенных в перечень, утверждаются Комиссией таможенного союза;

24 ведение положения о защитительной оговорке по предотвращению доступа на рынок продукции, несоответствующей требованиям технического регламента таможенного союза; введение положения о том, что для продукции, включенной в Единый перечень таможенного союза, на которую не вступили в действие технические регламенты таможенного союза или технические регламенты ЕврАзЭС, действуют нормы национального законодательства государств Сторон в сфере технического регулирования. Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в таможенном союзе при формировании ЕЭП (продолжение)

25 Изменение сферы применения ФЗ-184, предлагаемое законопроектом Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; Законопроект а) в абзаце втором пункта 1 статьи 1 ФЗ-184 слова "или к связанным с ними" заменить словами ", в том числе зданиям, строениям и сооружениям, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции"; Измененная редакция ФЗ-184

26 Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с установлением: санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических требований по предотвращению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний человека, профилактике заболеваний человека (за исключением случаев установления требований к продукции в соответствии с положениями настоящего Федерального закона); требований по обеспечению экологической безопасности, в том числе обязательных природоохранных требований к хозяйственной и иной деятельности (за исключением случаев установления требований к продукции в соответствии с положениями настоящего Федерального закона); государственных нормативных требований охраны труда (за исключением случаев установления требований к продукции в соответствии с положениями настоящего Федерального закона); требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, в том числе обязательных требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах (за исключением случаев установления требований к продукции в соответствии с положениями настоящего Федерального закона). Ограничение сферы применения ФЗ-184, предлагаемое законопроектом

27 Изменения в законодательство в области промышленной безопасности Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ( ) находится на рассмотрении Изменения в 116-ФЗ. Предусматривает наделение органа, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере промышленной безопасности, полномочием по принятию федеральных норм и правил в области промышленной безопасности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

28 Изменения в 116-ФЗ, предлагаемые законопроектом Внести в статью 3 ФЗ-116 следующие изменения: 3. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере промышленной безопасности, и устанавливают: технологические требования безопасности в отношении проектирования, строительства, эксплуатации, модернизации опасных производственных объектов, применяемых технологий и осуществляемых производственных процессов в отраслях промышленности, на отдельных видах (типах) опасных производственных объектов, при осуществлении технологических операций или видов деятельности в области промышленной безопасности; требования к системам обеспечения безопасности, в том числе к наличию и функционированию необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в отраслях промышленности, на отдельных видах (типах) опасных производственных объектов, при осуществлении технологических операций или видов деятельности в области промышленной безопасности. 4. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности разрабатываются и принимаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.".

29 Изменения в законодательство в области промышленной безопасности Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ( ) Изменения в 116-ФЗ и др. устанавливает особенности государственного контроля (надзора) в сфере ядерной, радиационной, промышленной безопасности, вносятся в федеральные законы "О радиационной безопасности населения", "Об использовании атомной энергии", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "О безопасности гидротехнических сооружений".

30 Основные изменения статьи 16 ФЗ-116, предлагаемые законопроектом На отдельных опасных производственных объектах, с эксплуатацией которых связан повышенный риск опасности, может быть введен режим постоянного государственного контроля (надзора) в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Перечень юридических лиц и эксплуатируемых ими опасных производственных объектов, в отношении которых вводится режим постоянного государственного контроля (надзора), и порядок осуществления такого контроля (надзора) устанавливается Правительством Российской Федерации.

31 Изменения в законодательство в области промышленной безопасности Проект Федерального закона « О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации » ( ) находится на рассмотрении Изменения в 116-ФЗ и др. Направлен на дополнение 116-ФЗ нормами, регулирующими вопросы создания и деятельности саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, а также на внесение изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части исключения из перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности..

32 Проект Федерального закона N "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части введения института саморегулируемых организаций в области проведения экспертизы промышленной безопасности) Федеральный закон от ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" Федеральный закон от ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Исключение экспертизы промышленной безопасности из перечня лицензируемых видов деятельности Установление требований к саморегулируемым организациям в области промышленной безопасности Замена процедуры утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности на их регистрацию Установление Государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности Изменения

33 Технический регламент «О безопасности машин и оборудования» утвержденПостановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 г. N 753 Технический регламент «О безопасности машин и оборудования» утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 г. N 753 Цели технического регламента установление минимально необходимых требований к безопасности машин и оборудования при проектировании, производстве, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности. Требования технического регламента направлены на обеспечение безопасности машин и оборудования от возможных видов опасностей на всех стадиях жизненного цикла.

34 Перечень национальных стандартов, разработанных в целях обеспечения требований технического регламента « О безопасности машин и оборудования » Перечень национальных стандартов, разработанных в целях обеспечения требований технического регламента « О безопасности машин и оборудования » «Безопасность машин и оборудования. Требования к обоснованию безопасности»; «…. Требования к эксплуатационной документации»; «... Термины, определения и основные показатели безопасности»; «... Принципы обеспечения безопасности при проектировании»; «... Оценка риска».

35 Спасибо за внимание!