Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников общеобразовательного учреждения по образовательным программам, государственным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников общеобразовательного учреждения по образовательным программам, государственным.
Advertisements

Рекомендации по подготовке к аккредитации общеобразовательных учреждений (начальное общее образование) Чипышева Людмила Николаевна, методист регионального.
1 Профильное обучение в старших классах «Русский язык» Образовательная область «Филология» Образовательная область «Филология» предметы русский язык и.
Рабочая программа МОУ «СОШ 50» В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» «Компетенция и ответственность образовательного.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
Преподавание физической культуры (стандарт 2004).
Структура рабочей программы. Приказ МОиН ЧО 103/3404 от 31 июля 2009г. Cтруктура рабочей программы: 1.Титульный лист 2.Пояснительная записка. 3.Календарно-тематический.
Особенности преподавания предмета «Иностранный язык» в учебном году O Тетина Светлана Владимировна, ст. преподаватель кафедры языкового и литературного.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Шадрина.Л.М. Учитель начальных классов Шебалинская сош имени Л.В.Кокышева.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Фоменко И.А., начальник отдела информационно-аналитического обеспечения процедур лицензирования и государственной аккредитации ЦКО ГОУ ВПО Академия социального.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Рекомендации по подготовке к аккредитации общеобразовательных учреждений. ОО «Математика» Морозова Елена Владимировна.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Евсеева Л.А., начальник СИАО Калининского РУО. установление соответствия содержания и качества подготовки выпускников ОУ государственным стандартам; подтверждение.
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Транксрипт:

Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников общеобразовательного учреждения по образовательным программам, государственным стандартам (русский язык, литература) Татьяна Васильевна Соловьёва, зав.кафедрой языкового и литературного образования ЧИППКРО, федеральный эксперт ЕГЭ

Обратите внимание! учебный год Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г )

Экспертные листы 3.2, 3.3 Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы общего образования Учебны й предме т Про- Грам мы Рабочая программа (характеристика рабочей документации учителя) Учебные материал ы (учебники, учебные пособия) Наличие методиче ского обеспече ния Соответстви е государствен ным требованиям данеткол-во баллов Русски й язык Соответствует рекомендациям МОиН Челябинской области Точное указание авторов и названия

УМК (русский язык, литература) Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009/2010 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 379 от «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»

УМК (русский язык, литература) Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) на 2011/2012 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»)

Программы по русскому языку Примерная программа основного общего/ среднего (полного) образования по русскому языку + авторская программа (после 2005 г.- С.И.Львова, М.В.Панов, Е.А.Быстрова) Программы по русскому языку (УМК под ред. Н.М. Шанского и УМК под ред. М.М. Разумовской – 1999, 2001 гг. )

Выбор УМК При формировании дидактико-методического комплекса Челябинской области по русскому языку учитываются следующие факторы: подготовленность учителей к обучению школьников по конкретному УМК, наличие программного и учебно- методического обеспечения соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся соответствие УМК государственному стандарту соотнесенность с содержанием государственной итоговой аттестации в 9 и 11 кл. завершенность предметной линии наличие дидактических пособий для учащихся обеспеченность образовательных учреждений учебниками эффективность учебников (оценивается по результатам государственной итоговой аттестации)

УМК по русскому языку Ладыженская Т.А. и др.Русский язык: 5-7 классы / Научный редактор Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2006 – 2009 гг. Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов А.Ю.,Чешко Л.А. Русский язык: 8-9 классы. – М.: Просвещение, с 2004 Русский язык. 8 класс. /Под ред. Л.А. Тростенцовой. – М.: Просвещение, с 2006 г. Русский язык. 9 класс. /Под ред. Л.А. Тростенцовой. – М.: Просвещение, с 2007 г. Никитина Е.И. Русская речь. 5-9 классы.– М.: Дрофа (с 2004) Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. и др. Русский язык: 5-9 классы– М.: Дрофа, с 2003 г. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 5-9 классы– М.: Мнемозина, ; Панов М.В., Кузьмина С.М., Ильинская И.С. и др. Русский язык. – М.: Русское слово, 2005 – 2010 гг.

УМК по русскому языку Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2009 Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык для старших классов. – М.: Вербум-М, 2005 Греков В.Ф. и др. Русский язык. 10 – 11 кл. – М.: Просвещение, 2005

Рабочая программа Наименование примерной и авторской программ, на основе которых разработана рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины Обоснование выбора системы обучения и (или) различных учебно-методических комплексов для реализации рабочей программы (анализ образовательных потребностей обучающихся или их родителей (законных представителей); учебно-методическое, кадровое, материально-техническое, информационное обеспечение; миссия образовательного учреждения) Цели обучения русскому языку

Рабочая программа Календарно-тематический план реализации рабочей программы Примерное тематическое планирование Требования к уровню подготовки обучающихся. Планируемые результаты освоения программы Характеристика контрольных измерительных материалов (контрольные работы по темам и итоговая контрольная работа)

Учебно-тематический план п/пРаздел /ТемаКоличество часов

Тематическое планирование Кален дарны е сроки Тема учебного занятия Развитие речи Виды деятельност и (на уровне учебных действий) НРК (тема) Диагностик а (вид и форма контроля)

Пример Тема учебного занятияСодержание деятельности учащихся (учебные действия) Виды речевой деятельности Основы культуры речи Использование языка в различных сферах и ситуациях общения Определение цели коммуникации Оценивание речевой ситуации Учёт намерений и способов коммуникации Выбор адекватных стратегий коммуникации Готовность к изменению собственного речевого поведения

Пример Общие сведения о языке Язык как знаковая система и общественное явление Развитие и функционирование языка Способы и приемы лингвистического анализа Способность к анализу языковых единиц Способность к оценке языковых явлений и фактов Умение пользоваться языковой теорией (знаний об устройстве языка, базовыми понятиями лингвистики) для решения практических задач

Национально-региональный компонент Курсы краеведческой, лингвистической или коммуникативной направленности Стилистика. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка. 10 – 11 классы. Учебное пособие. – М.: «Дрофа», 2010 г. Солганик Г.Я., Владимирская Г.Н. Стилистика русского языка. 10 – 11 классы. Методические рекомендации. – М.: «Дрофа», 2010 г. Мазнева О.А. и др. Практикум по стилистике русского языка. Тексты и задания. – М.: «Дрофа», 2010 г. Милославский И.Г. Русский язык для говорения и письма. Как мысли выразить себя, другому как понять тебя? 10 класс. Учебное пособие. – М.: «Дрофа», 2010 г. Милославский И.Г. Русский язык для говорения и письма. Как мысли выразить себя, другому как понять тебя? 10 класс. Методические рекомендации. – М.: «Дрофа», 2010 г. Граудина Л.К., Мищерина М.А., Соловьева Н.Н. Риторика и стилистика. 10 – 11 классы. – М.: Русское слово, 2010 г. Касумова М.Ю. Деловой русский язык. Практикум для старшей профильной школы. – М.: Владос, 2010 г.

НРК по русскому языку Словесность. Риторика Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности. 5, 6, 7, 8, 9, 10 классы. Учебное пособие. – М.: «Дрофа», 2005 – 2010 гг. 3. Грамматика Беднарская Л.Д. Русский язык. Трудные вопросы изучения синтаксиса. Учебное пособие. – М.: «Дрофа», 2010 г. Ладыженская Т.А. Риторика. 5 – 9 кл.

НРК по русскому языку Лингвистический анализ текста. Головкина С.Х., Смольников С.Н. Русский язык. Лингвистический анализ текста. Учебное пособие. – М.: «Дрофа», 2010 г. Золотова Г.А., Дручинина Г.П., Онипенко Н.К. Русский язык. От системы к тексту. 10 класс. Учебное пособие для факультативных занятий в общеобразовательных учреждениях гуманитарного профиля. – М.: «Дрофа», 2010 г.

Педагогические измерительные материалы Диагностирование с использованием стандартизированной формы (специализированные тестовые задания, самостоятельные работы, контрольные работы ). Ориентиры: контрольно-измерительные материалы ГИА (9 и 11 классы) материалы тематического контроля под редакцией И.П.Цыбулько (5 – 8 классы, издательство «Национальное образование») Возможно проведение традиционного диктанта, словарного диктанта, изложения, сочинения

Тематический контроль. Русский язык (5 – 8 кл.) Издательство «Национальное образование» Под. ред. И.П. Цыбулько

Тестовый контроль Найдите слово с проверяемой гласной буквой а в корне. 1)д…лина 2)приг…дится для работы 3)оч…рование 4)день р…ждения Найдите слово с проверяемой гласной буквой Е в корне. 1)перел…ваться на солнце 2)изв…ниться 3)д…тёныш 4)кр…чит

Выявление соотношений

1.Соотнесите слова из второго предложения с частями речи, к которым они относятся 1)раздвинула 2)она 3)сухие 4)листья 5)травинки 6)высунулась 7)земли 8)уд…вленно 9)осм…трелась А – имя существительное Б – имя прилагательное В – глагол Г – наречие Д – местоимение

Усвоение теоретических сведений Найдите неверное суждение. Правописание безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени зависит от спряжения. Правописание –тся, –ться в глаголах определяется вопросом. Правописание Ь после шипящих зависит от части речи. Правописание суффикса глагола перед в прошедшем времени зависит от спряжения.

Задания с выбором ответа на основе текста 1.Озаглавьте текст, отразив в заголовке тему текста. Ответ:____________________________________________ 2.Перепишите ту часть текста, которая представляет собой первую и вторую реплики диалога, при этом замените их предложениями с прямой речью. Чтобы избежать однообразия конструкций, 2 реплику перестройте таким образом, чтобы слова автора стояли перед прямой речью. Составьте схемы предложений с прямой речью. Ответ:____________________________________________ 3. Выпишите из текста простое предложение, осложнённое однородными сказуемыми, соединёнными союзом и. Подчеркните грамматическую основу предложения. Ответ:____________________________________________