учитель русского языка и литературы МОУ - СОШ 1 Арамильского ГО
Немного о себе Образование: высшее Окончила в 1996 г. Уральский государственный педагогический университет филологический факультет по специальности: преподаватель русского языка и литературы Стаж работы – 15 лет В МОУ-СОШ 1 – 14 лет
1. Учебная деятельность – преподавание учебных дисциплин: «Русский язык»,«Русский язык», «Литература»;«Литература»; элективный курс «Поэтический анализ текста»;элективный курс «Поэтический анализ текста»; руководство исследовательскими работами учащихся – научно-исследовательскими и социальными проектами;руководство исследовательскими работами учащихся – научно-исследовательскими и социальными проектами; профильное обучениепрофильное обучение Основные направления деятельности
Основные направления деятельности 2. Инновационная работа участие в работе базовой площадки ИРРО по реализации проекта «Новые информационные технологии (метод проектов) как одно из средств активизации познавательной деятельности педагогов и учащихся»;участие в работе базовой площадки ИРРО по реализации проекта «Новые информационные технологии (метод проектов) как одно из средств активизации познавательной деятельности педагогов и учащихся»; участие в работе муниципальной экспериментальной площадки по организации профильного обучения и предпрофильной подготовки;участие в работе муниципальной экспериментальной площадки по организации профильного обучения и предпрофильной подготовки; реализация социального проекта «Наш второй дом»,реализация социального проекта «Наш второй дом», Участие в реализации общешкольного проекта, посвящённого Году Учителя - «Учитель! Перед именем твоим…»,Участие в реализации общешкольного проекта, посвящённого Году Учителя - «Учитель! Перед именем твоим…», апробация новых УМК по русскому языку и литературе;апробация новых УМК по русскому языку и литературе;
Основные направления деятельности 3. Воспитательная работа – классное руководство в 11а классе ( г.),классное руководство в 11а классе ( г.), Классное руководство в 5а-6а классе (с 2009 г.).Классное руководство в 5а-6а классе (с 2009 г.).
4. Методическая работа – разработка программно-методического обеспечения,разработка программно-методического обеспечения, организация методической работы городского объединения учителей-словесников,организация методической работы городского объединения учителей-словесников, методическая помощь педагогам города при подготовке к ГИА (русский язык).методическая помощь педагогам города при подготовке к ГИА (русский язык). Основные направления деятельности
Методическая работа - Выступления на педагогических советах («Формирование нравственного здоровья личности через этическое и художественно-эстетическое воспитание», «Реализация программы гражданско-патриотического воспитания», «Методика освоения новых учебно-методических комплексов»). –Экспертная деятельность: Экспертиза экзаменационных материалов за курс основной школы; Член жюри предметных олимпиад; Член жюри муниципальных научно-практических конференций школьников; Член жюри творческих работ учащихся («Мой учитель», акция «Хочу быть услышанным», «Если бы я был мэром» и др.). –Участие в аттестации педагогических работников: Эксперт по аттестации педагогов города; Член муниципальной аттестационной комиссии.
Основные направления деятельности 5. Общественная деятельность – член школьной профсоюзной организации (ответственная за культурно-массовую работу).член школьной профсоюзной организации (ответственная за культурно-массовую работу).
Социализация учащихся в профильном обучении
Социальная компетентность личности выпускников
Результаты деятельности
Городской тур защиты социальных проектов «Я – гражданин» Проект «Наш второй дом» занял 1 место
Областной конкурс социальных проектов «Я - гражданин» Победители в номинации «Решение актуальных проблем школы и города»
Областной тур олимпиады по литературе Аксенова Алёна, 11а – участие
Городской тур интегрированной олимпиады по русскому языку и литературе Реутова Анастасия 5а – 2 место Антонова Эвелина 5а – 3 место
Городская научно-практическая конференция школьников 2010 год Проект «Язык мой – враг мой» (Причины возникновения жаргонной лексики) – коллектив 5а класса 1 место
Всероссийский игровой конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»
Городская акция «Хочу быть услышанным!» 2009, 2010 год
Городской смотр-конкурс «Весенняя капель» Партина Кристина 5а – 1 место Коллектив 11 класса – 1 место (номинация «театральная»)
Городская краеведческая конференция «Арамили – 335» Кузнецов Андрей 5а класс – 3 место в конкурсе фотографий
Развитие общеучебных навыков
Условия, обеспечивающие эффективность образовательного процесса использование современных образовательных технологий, обучение в сотрудничестве, метод проектов, игровые технологии, разработка и использование индивидуальных опережающих заданий
Повышение квалификации
Условия, обеспечивающие эффективность образовательного процесса участие в инновационной и экспериментальной деятельности школы разработка и реализация проектов, апробация новых учебно-методических комплексов по русскому языку и литературе
Условия, обеспечивающие эффективность образовательного процесса обобщение и распространение собственного педагогического опыта через участие в педагогических советах и городских методических объединениях учителей- словесников на базе школы
Условия, обеспечивающие эффективность образовательного процесса Участие в окружных и областных научно- практических конференциях и форумах: «Информационные технологии в системе образования Свердловской области»; «Проблемы реализации национальной стратегии- инициативы «Наша новая школа» в современных условиях» «Инновации в образовании как механизм развития субъектов образовательного процесса»
Условия, обеспечивающие эффективность образовательного процесса создание кабинета для профильного обучения (социально- гуманитарный профиль) по русскому языку и литературе;
Представление опыта работы через публикации: –2009 г. – «Новые информационные технологии в профильном обучении и предпрофильной подготовке социально- гуманитарной направленности (статья опубликована в сборнике «Информационные технологии в образовании». – Екатеринбург: ГОУ ДПО ИРРО, 2009; –2010 г. – «Художественный анализ текста. Программа элективного курса для учащихся класса (социально- гуманитарного профиля)/ 1/file/384990/ ; 1/file/384990/ –2010 г. – «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы / –2010 г. – «Учебники, которые мы выбираем…» (Апробация учебников литературы Меркина Г.С. и Зинина С.А.) / ; –2010 г. - «Жестокие игры в повести Железникова «Чучело» /
Противоречия в межаттестационный период Между требованиями современного общества к повышению коммуникативных умений и навыков и недостаточностью учебного времени, предусмотренного БУП, для их отработки, Между работой в условиях классно-урочной системы и необходимостью индивидуального подхода и индивидуализации обучения.
Проблемы: как эффективнее развивать речевые навыки учащихся? как оптимальнее обеспечить индивидуальный подход к ребенку в условиях классно-урочной системы?
Задачи: –решить проблему мотивации к обучению в целом, к приобретению речевых и коммуникативных знаний, умений и общекультурных навыков; формировать у учащихся социально адаптированное речевое поведение в ситуации общения; –составить на каждого учащегося карту индивидуального прогноза, заполняемую перед началом работы с учеником и во время работы; –представить опыт работы по использованию ИКТ в урочной и внеурочной деятельности образовательному сообществу города и области; –подготовить к публикации материалы по воспитательной работе, а также по системе работы по программе Г.С.Меркина.