Ольга Широкова, директор отдела по выводу препаратов на рынок, Новартис Фарма Сравнительный анализ стоимости брендов и дженериков в России: возможно ли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Продуктовые стратегии фармацевтических компаний. На примере формирования портфеля ОАО «Отечественные лекарства» Директор по стратегическому развитию ОАО.
Advertisements

1 Воспроизведенные лекарственные средства и изменения в ФЗ «Об обращении лекарственных средств» 02 апреля 2013 г. Константин Дубинин.
Будущие перспективы для локального производства лекарственных препаратов в Украине Раджив Гупта Генеральный директор компании «Кусум Фарм»
КАФЕДРА КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ БГМУ КЛИНИКО- ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ А.В.Хапалюк.
Серж Скотто Глава представительства АстраЗенека в России Председатель Совета директоров AIPM Развитие фармакоэкономики в России – роль международных фармацевтических.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ПРЕПАРАТЫ И ДЖЕНЕРИКИ ЧТО ВЫБРАТЬ? ВЕЗИКОВА Н.Н., д.м.н., Зав. кафедрой госпитальной терапии ПетрГУ. Главный внештатный клинический фармаколог.
Влияние регулирования цен на ЖНВЛП на фармацевтический рынок Руководитель департамента аналитических исследований и консалтинга ЦМИ «Фармэксперт» Беспалов.
УГРОЗЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ РЫНОК. Главный вопрос: Перспективы развития Российского фармакологического рынка.
ОАО «Отечественные лекарства» - как зеркало русской фармацевтической революции Директор по развитию бизнеса ОАО «Отечественные лекарства» А.Л.Белашов.
Разработка мер стимулирования отечественного машиностроения и развития экспортного потенциала продукции российского машиностроения с учетом членства РФ.
Локальная фармацевтическая промышленность: возможности импортозамещения А.Ю. Хубиева заместитель генерального директора по вопросам развития АРФП, к.фарм.н.
DATA EXCLUSIVITY - ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ 17 июля 2014, Москва.
Фармацевтический маркетинг: возможные подходы к ценообразованию на лекарственные препараты К.с.н., доцент Е.А.Тарасенко Кафедра управления и экономики.
Возможные пути улучшения ценообразования и качества закупаемых лекарственных средств.
Структура контрольно-надзорных мероприятий Управления Росздравнадзора по РТ в 2010г. Управление Росздравнадзора по Республике Татарстан
Входит в стандарты терапии заболеваний печени и ЖКТ! УДХК включена в перечень льготных лекарственных средств Федеральной программы ОНЛС/ДЛО с 2004г. Субстанция.
ЩЕЛКОВСКИЙ ВИТАМИННЫЙ ЗАВОД НОВОСИБХИМФАРМ КРАСФАРМА Инновационная стратегия в России: пути и ограничения Белашов А.Л. Директор по стратегическому развитию.
Начать показ ООО «Фарм-Холдинг» - новейшая история инноваций.
Дженериковые замены: за и против Батурин В.А. - Ставропольская государственная медицинская академия, Ставропольский филиал МОООФИ.
Региональная стратегия создания кластера фармацевтики, медицинских и биотехнологий Заместитель начальника управления Минэкономразвития Калужской области.
Транксрипт:

Ольга Широкова, директор отдела по выводу препаратов на рынок, Новартис Фарма Сравнительный анализ стоимости брендов и дженериков в России: возможно ли эффективное импортозамещение.

Импортозамещение. ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ - тип экономической стратегии и промышленной политики государства, направленных на замену импорта промышленных товаров, пользующихся спросом на внутреннем рынке (иногда спрос создается), товарами национального производства. Высокие импортные пошлины сочетаются с налоговыми льготами или субсидиями местным производителям. Разрабатывается и реализуется программа развития необходимой производственной инфраструктуры. Импортозамещающий этап индустриализации обычно предшествует этапу экспортоориентированной политики, т.е. как правило конечно целью является выход на международные рынки. Экономический словарь.

Политика. Из интервью с Т.А. Голиковой, Русский Ньюсвик Минздрав подготовил список препаратов, которые нужно производить в России. На какую господдержку могут претендовать выпускающие их компании? «По международным непатентованным наименованиям таких препаратов 57. Это сердечно-сосудистые препараты, онкологические, препараты для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, инфекционных болезней, ВИЧ-СПИДа, гепатита. Эти заболевания - абсолютные лидеры в рейтинге смертности в нашей стране. Часть этих препаратов отечественные компании могут производить уже сегодня, и они реально ведут большую работу в этом направлении. Мы жестко не увязываем: вы производите препарат, а мы даем вам миллиард рублей. Мы говорим о том, что эти препараты будут востребованы населением еще очень долгое время. А это значит, что они будут закупаться в госпитальном и амбулаторном сегментах и на их приобретение будут направляться средства системы ОМС и бюджетов всех уровней.» Импортозамещение – главный тренд на три года. А что будет потом? «Мы уже сейчас отрабатываем механизмы, стимулирующие создание инновационных препаратов в России. Это параллельные процессы с поддержкой импортозамещения. Выпуск на рынок инновационного препарата занимает существенно больше времени, чем воспроизведение лекарства. Сейчас идет отбор проектов. Если на них нельзя будет привлечь средства бизнеса, то поддержку окажет государство. Мы считаем перспективным в случае с инновационными препаратами выделять деньги и на фундаментальные исследования, и на доклинику, и, возможно, последующие клинические испытания.»

Разночтения: кто есть кто? ФЗ «Об обращении лекарственных средств», 12 апреля 2010 года оригинальное лекарственное средство - лекарственное средство, содержащее впервые полученную фармацевтическую субстанцию или новую комбинацию фармацевтических субстанций, эффективность и безопасность которых подтверждены результатами доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов; воспроизведенное лекарственное средство - лекарственное средство, содержащее такую же фармацевтическую субстанцию или комбинацию таких же фармацевтических субстанций в такой же лекарственной форме, что и оригинальное лекарственное средство, и поступившее в обращение после поступления в обращение оригинального лекарственного средства; Разъяснения Росздрава от 29 января 2010 года: Оригинальные препаратами являются лекарственные средства, на которые действуют исключительные патентные права, т.е. действующие вещество которых (молекула) защищено патентом 4

Дженерики обычно дешевле. Различия в рисках и затратах на разработку, испытание и вывод на рынок новой молекулы и ее воспроизведение отличаются в сотни / тысячи раз, Расходы на открытие, клинические испытания и маркетинг оригинальных субстанций могут составлять от $100 до $800 млн. Время патентной защиты оригинального препарата составляет 20 лет (в большинстве стран), эффективной патентной защиты 7-12 лет (т.к. патент выдается до вывода на рынок) Расходы на изготовление и вывод дженерика на рынок в 10 и более раз меньше, чем на оригинальный препарат (реверсивная инженерия, готовый рынок сбыта, широко известные данные об эффективности МНН) Воспроизведенные молекулы могут тестироваться на биоэквивалентность, производиться по стандартам GMP, что не обязательно гарантирует идентичную эффективность. В России и многих других странах дженерики часто не проходят всех требуемых механизмов контроля

Формирование цены на дженерик и оригинальный препарат. Постановление МЗИСР 983 от 14 декабря 2009 года. Если препарат ввозился (зарубежный) или поставлялся (отечественный) – то на основании средневзвешенной цены (и дженерики, и оригинальные). При этом дженерик теоретически может быть дороже оригинала (раньше дженерик должен был быть дешевле). Если (зарубежный) препарат не ввозился цена устанавливается не выше, чем зарегистрированная цена аналога, а если зарегистрированных аналогов нет, то не выше цены в стране производителе / 20 референтных странах. Если препарат не поставлялся то цена устанавливается не выше, чем зарегистрированная цена аналога. Новые отечественные дженерики и оригинальные препараты оцениваются в зависимости от стоимости производства 6

А как устанавливаются цены на препараты в других странах? Во многих европейских странах цены генерических препаратов связывают с ценой оригинального препарата, и должжны быть на 20-50% ниже Франции предельная (максимальная) цена (от производителя) генерического препарата должна быть на 50% ниже, чем оригинального, в Бельгии на 30% ниже, и такое соотношение должно сохраняться на протяжении всего жизненного цикла препаратов, Для включения препарата в список возмещаемых в Австрии первый дженерик должен быть на 48% (в 2006 г.) дешевле оригинального препарата, Европейская ассоциация производителей дженериков (European Generic Association) выступает против такой практики. | Дженерики и импортозамещение | Ольга Широкова | 25 апреля 2010 |7

Даже когда есть конкуренция, цена оригинального препарата может быть намного выше, чем дженерика. Торг. наим.ПроизводительЦена Ретровир ЗАО "ГлаксоСмитКляйн Трейдинг" - Россия 5515 руб. Азидотимидин ЗАО "Биофарма" - Россия690 руб. Зидовудин-Ферейн ЗАО "Брынцалов-А" - Россия1182 руб. Тимазид ООО "АЗТ Фарма К.Б." - Россия1007 руб. Антиретровирусная терапия ВИЧ: Зидовудин, 100 капсул по 100 мг. ЖНВЛС. Государственный Реестр цен на ЖНВЛС.

Цены на дженерики «ориентируются» на цены брендовых препаратов, цены на бренды могут снижаться чтобы не дать упасть доле рынка Производитель Цена Изоптин: Эбботт ГмбХ и Ко.КГ - Германия 259 руб. Феноптин: Орион Корпорейшн - Финляндия 121 руб. ЗАО "Северная звезда" - Россия руб. ОАО "Ирбитский химико-фармацевтический завод" - Россия руб. ОАО "СТИ-Мед-Сорб" - Россия 106 руб. Алкалоид АО - Республика Македония 97 руб. ОАО "Химико-фармацевтический комбинат "Акрихин" - Россия 79 руб. ОАО "Валента Фармацевтика" - Россия 51 руб. Шрея Лайф Саенсиз Пвт.Лтд - Индия 78 руб. Унифарм АО - Болгария 87 руб. Верапамил, антигипертензивное ср-во (блокатор кальциевых каналов), 80 мг, цена за 100 таблеток. Государственный Реестр цен на ЖНВЛС.

Золедроновая кислота 4 мг. концентрат для приготовления раствора для инфузий. Ингибитор резорбции костной ткани. Торговое название ПроизводительЦенаРазница Золерикс ЗАО "Биокад" - Россия % Зомета Новартис Фарма АГ - Швейцария Первые дженерики по цене часто незначительно отличаются от брендовых препаратов. Цена на дженерики снижается, когда есть много дженериков, то есть важна конкуренция и между производителями воспроизведенных препаратов. Появление дженериков не всегда приводит к резкому снижению цены на брендовый препарат, особенно в сегменте более дорогих лекарств. Чем сложнее и специализированней рынок, тем сложнее механизмы конкуренции, так препараты с узким терапевтическим индексом не всегда напрямую заменимы. Рынок: важны детали

Если препарат выпускают большое количество компаний, разброс цен может быть значительным. Торговое названиеПроизводительФорма и дозировка Цена (Руб.) Тегретол ЦРНовартис Фарма АГ - Швейцария50 таблеток по 200 мг. пролонгированные ФинлепсинАВД.фарма ГмбХ и Ко.КГ - Германия50 таблеток по 200 мг ЗептолСан Фармасьютикал Индастриз Лтд - Индия30 по 200 мг., пролонгированные58.43 Карбалепсин ретард ОАО "Химико-фармацевтический комбинат "Акрихин" - Россия50 таблеток по 200 мг., пролонгированные102 КарбамазепинЗАО "АЛСИ Фарма" - Россия50 таблеток по 200 мг.27.5 КарбамазепинЗАО "Канонфарма продакшн" - Россия50 таблеток по 200 мг.31.2 КарбамазепинЗАО "ПФК Обновление" - Россия50 таблеток по 200 мг КарбамазепинЗАО "Северная звезда" - Россия50 таблеток по 200 мг.29.2 КарбамазепинОАО "Синтез" - Россия50 таблеток по 200 мг.32.3 КарбамазепинОАО "Марбиофарм" - Россия50 таблеток по 200 мг.35.9 КарбамазепинООО "Розфарм" - Россия50 таблеток по 200 мг КарбамазепинЗАО "Северная звезда" - Россия50 таблеток по 200 мг.31 Карбамазепин-ФерейнЗАО "Брынцалов-А" - Россия50 таблеток по 200 мг Карбамазепин, 200 мг., противосудорожное средство. Государственный Реестр цен на ЖНВЛС.

Крайне жесткая конкуренция: дженерики по цене совпадают с оригиналом! Торговое названиеПроизводительЦена Берлиприл 10 (30 таб.)Берлин-Хеми - Германия90.38 ЭнапКРКА, Словения73.66 (3,7 р. за таб.) Ренитек (14 таб.) – оригинал!Мерк Шарп и Доум Б.В. - Нидерланды (4 р. за таб.) Эналаприл ГексалГексал АГ - Германия51.9 ЭднитГедеон Рихтер А.О. - Венгрия46.85 ЭналаприлРанбакси Лабораториз Лимитед - Индия31.02 ЭналаприлОАО "Биосинтез" - Россия8.47 ЭналаприлОАО "Органика" - Россия6.02 Эналаприл-АджиоАджио Фармацевтикалз Лтд - Индия Эналаприл 10 мг. (упаковки 20 таблеток, кроме Ренитека и Берлиприла (14 и 30 табл.). Государственный Реестр цен на ЖНВЛС. Эналаприл – 26 конкурирующих фармкомпаний зарегистрировали цены в Государственном Реестре цен на ЖНВЛС.

Дженерики: регистрация и качество. Миланфор (лечение множественной миеломы (Бортезомиб), является аналогом Велкеида, «Янссен-Силаг»). Отозвана регистрация. Из постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от : «Препарат Миланфор представляет собой парантеральный препарат и предназначен для инъекционного введения и, соответственно, его регистрация не могла быть проведена на основании исследований биоэквилентности (фармакокинетической эквивалентности). Для подтверждения терапевтической эквивалентности препарата-дженерика оригиналу в части его эффективности требовалось проведение полноценных клинических исследований.» Есть другие дженерики зарегистрированные таким же образом, например, Ронбетал (лечение рассеянного склероза) Сравнение Валсартанов Диована (Новартис) и Валсафорса (Синтез) показало, что тесты по показателям «количественное определение» Валсафорс выдержал на пределе. Тест «кинетика растворения» выявил видимое различие между лекарственными препаратами. Ряд других дженериков при анализе показывает существенные различия во вспомогательных веществах, что может означать неравнозначность клинического эффекта 13

Неценовые факторы Эффективность оригинальных лекарственных субстанций, разработанных в России, не признана международным биомедицинским сообществом Значительная часть российских инноваций не имеют подтверждения клинической эффективности, даже среди «блокбастеров» У значительной части производителей дженериков нет сертификата GMP, часть только завозит субстанцию из Индии и Китая для упаковки на территории России Планы по развитию отечественного фармацевтического производства не должны привести к снижению доступности эффективного лечения для пациентов | Дженерики и импортозамещение | Ольга Широкова | 25 апреля 2010 |14

Выводы Грань между брендовыми препаратами и дженериками: при регистрации цен на ЖНВЛС под бредовыми препаратами Росздравнадзор понимал находящиеся под патентной защитой. Цены на дженерики и брендовые препараты взаимосвязаны. По большинству категорий дженерики значительно дешевле брендовых препаратов, хотя есть и исключения. Конкуренция между препаратами не сводиться к борьбе между брендами и дженериками, иногда большее конкурентное давление исходит от других оригинальных препаратов близкой терапевтической группы. Наличие дженериков, в том числе местного производства, может способствовать повышению ценовой доступности препаратов. Дополнительные преференции отечественным производителям могут снизить конкурентное давление со стороны международных производителей и привести к росту цен Необходимо государственная поддержка непривлекательных рынков: так, по ряду препаратов в ЖНВЛС зарегистрировано немного продуктов, например, аллопуринол – только 2 производителя, а в новом законе отсутствуют положения об орфанных препаратах. Необходимо создать такие процедуры регистрации препаратов, при которых только эффективные и безопасные лекарства получали бы доступ на рынок.

Существующие планы импортозамещения лишь частично могут изменить ситуацию на рынке лекарств Дженерики: 57 препаратов для импортозамещения, 15 стратегических препаратов (Министр Христенко): алтеплаза, добутамин, клопидогрел (кардиология); атазанавир, нелфинавир (ВИЧ); бевацизумаб, бикалутамид, доцетаксел, иматиниб, капецитабин, фторурацил (онкология); вакцина против полиомиелита инактивированная; фактор свертывания 7, варфарин, эноксапарин натрия (свертывание крови ), Однако, ЖНВЛС составляет 500 МНН и будет расширяться из-за необходимости контролировать цены Оригинальные препараты: Требуется время и серьезные инвестиции, чтобы в России появилась база для R&D | Дженерики и импортозамещение | Ольга Широкова | 25 апреля 2010 |16

Возможно ли эффективное импортозамещение? Ни одна страна не является на настоящий момент «лекарственно независимой» - концепция во многом искусственна и не подходит для глобализованного рынка. Нужно ли стремиться к импортозамещению или нужно делать упор на те аспекты экономики, в которых уже есть интеллектуальные и производственные ресурсы? Какими мерами достигать импортозамещение: поддержка доступа качественных дженериков на рынок способствует снижению цен на лекарства, создание барьеров для доступа на рынок для «иностранных» препаратов – приведет к повышению цен Смогут ли отечественные дженерики выиграть ценовую войну у юго-восточных? А если с господдержкой смогут, то сколько они на самом деле обойдутся населению (с учетом вложений бюджетных средств, повышения цен на импортные препараты через пошлины, и т.д.) Необходима жесткая регуляторная политика, препятствующая регистрации неэффективных и небезопасных лекарств! 17 | Дженерики и импортозамещение | Ольга Широкова | 25 апреля 2010 |

Back –up

Сколько лекарств доходит до разрешения? (заявки FDA )