Формирование законодательной основы для привлечения инвестиций в отрасль ВКХ Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской ассоциации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инвестиционная привлекательность отрасли ВКХ в свете действующего законодательства Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской ассоциации.
Advertisements

Перспективы тарифного регулирования для предприятий водоснабжения и водоотведения (ВиВ) Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской.
Проблемы эффективного использования ГЧП в отрасли ВКХ Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения.
Проект федерального закона « О водоснабжении и канализовании » Алексей Макрушин, Национальный союз водоканалов Москва, 20 октября 2010 г.
Дифференциация тарифов, как решение проблем в сфере ВКХ Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения.
Создание региональной модели управления системами водоснабжения и водоотведения на основе концессии Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Директор Департамента природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Передня Татьяна Валерьевна 03 июля 2013г. Федеральный закон «О водоснабжении.
Терминология, используемая в Федеральном законе 416-ФЗ Изменение законодательства в связи с принятием закона 416-ФЗ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего.
Актуальные вопросы реформирования концессионного законодательства ЕЛИСЕЕВ Сергей Владимирович Директор юридического департамента ОАО «Евразийский»
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Совершенствование нормативно-правового регулирования коммунальной сферы Соловьева Людмила Дмитриевна заместитель начальника Департамента жилищно-коммунального.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Гарантирующие организации ВКХ. Семинар в Челябинске 15 – 16 февраля 2012 годаКомпания "Водоканал-Инвест-Консалтинг" 2 гарантирующая организация – организация,
Проблемы и перспективы природоохранного регулирования деятельности водоканалов Яшечкин Сергей Викторович Генеральный директор ОАО «Евразийский»
1 Несбалансированность распределения ответственности за качество сточных вод между потребителями услуг водоснабжения и водоотведения и предприятиями, оказывающими.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Нормативно-правовое регулирование деятельности предприятий ВКХ Елисеев Сергей Владимирович Директор Юридического департамента ОАО «Евразийский»
Нормативно-правовое регулирование по вопросам разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения.
Транксрипт:

Формирование законодательной основы для привлечения инвестиций в отрасль ВКХ Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения

Вопросы инвестора при принятии решения об инвестировании Гарантия возврата инвестиций Сроки окупаемости проектов лет Доходность вложенных средств Возможные риски Структура потребительского рынка услуг Стабильность сбора платежей Капиталоемкость проектов Кредитоспособность потребителей Уровень рентабельности производства Состояние финансовых рынков Высокая неопределенность законодательного регулирования Экономически необоснованный тариф Уровень инфляции Качество и способы управления Наличие постоянного спроса Обеспечительные инструменты

Показатели водопользования в России, млн. м 3 (по данным Федерального портала Protown.ru)

Наблюдается устойчивый рост собираемости платежей населения

Структура потребительского рынка услуг ВКХ

Обеспечительные инструменты Государственные гарантии Залог имущества Залог акций Поручительство Обратная аренда

Сравнительный анализ ценовой политики на воду в СНГ и странах Евросоюза Цена за м 3, $

Капитальные вложения в развитие систем водоснабжения и водоотведения долл. США/ куб.м в год в городах России и мира

Уровень инфляции в России за последние 5 лет По данным Росстата РФ

Влияние изменения законодательства на рост тарифов ВКХ Средний рост тарифа 15% С учетом роста отчислений по ФОТ -2,1% - 4% Рост тарифа на электроэнергию Рост ставок водного налога и платы за пользование водными объектами - 0,8% -0,3% Уменьшение НДС к возмещению Инфляция -7% % рост тарифа 15,0%15,0% 12.9% 8.9% 8,1%8,1% 7,8%7,8% -0,8%-0,8%

Нормирование и оплата сбросов сточных вод в РФ. Существующее положение Абоненты жил. фонда Абоненты соц. культ, сферы, в/ч Учреждения, офисы Предприятия сферы услуг Промышленность. транспорт. строительство (транспорт СВ, их очистка от ЗВ) Оплата за отводимый расход СВ Не платят за сброс СВ Оплата за отводимые СВ Бюджет Водный налог Оплата за сброс ЗВ ВКХ

ФЗ «О водоснабжении и канализовании» Регулирует отношения: Устанавливает цели и принципы государственной политики в сфере водоснабжения и канализования Имущественные Экономические Договорные Полномочия органов государственной и муниципальной власти Приоритет экономических методов регулирования над административными; Создание условий для привлечения инвестиций, обеспечение гаранта возврата частных инвестиций; Обеспечение технологического единства и целостности централизованных систем ВКХ, а так же единства управления этими системами В том числе:

Регулирование и контроль в сфере ВКХ (на основании положений ФЗ) ПолномочияСобственностьЭксплуатация Правительство РФ Уполномоченные Федеральные органы исполнительной власти Уполномоченные органы исполнительной власти субъекта ОМСУ Государственная Муниципальная Частная Безвозмездное пользование Право собственности Право хоз. ведения Аренда Право оперативного управления Концессия Доверительное управление Перепрофилирование объектов ВКХ не допускается!

Структура взаимодействия по проекту закона о водоснабжении и водоотведении ВКХ Бюджет Объекты с умеренным уровнем воздействия на окружающую среду (2 гр.) Объекты с незначительным уровнем воздействия на окружающую среду (3 гр.) Плата за сброс специфических ЗВ ЗВ в пределах норматива (ПДК) - К=0,5 (о ТНОС) Абоненты, нормируемые по технологическим нормативам (либо по федеральным ПДК) Плата за сброс ЗВ Плата за сверхнормативный сброс Зачет суммы, Затраченной на строительство или реконструкцию ОСК Зачет суммы, затраченной на строительство или реконструкцию ЛОС Сверхнормативный сброс – Повышающий к-нт Экологически опасные Объекты (1 гр.) Плата за Транспортировку и очистку СВ; Плата за сброс антропогенных ЗВ в пределах технологических нормативов: Требования к общим свойствам СВ и концентрации веществ, негативно влияющих на работу сооружений канализации

Гарантирующие организации ВКХ ОМСУ Гарантирующая организация ВКХ Определяет границы деятельности ВодоснабжениеКанализование Подключение Централизованные системы ВКХ Абоненты Договор водоснабжения Договор канализования Обеспечивает

Сетевые организации Сетевые организации обязаны заключить с гарантирующей организацией договор оказания услуг по транспортировке воды и (или) по транспортировке сточных вод, а ГО обязана оплачивать указанные услуги по установленным тарифам Собственники или иные законные владельцы сетей не вправе препятствовать транспортировке воды (сточных вод) по их сетям абонентам, присоединенным к таким сетям. Также собственники не вправе требовать от абонентов или ГО возмещения затрат на эксплуатацию этих сетей до установления тарифа по транспортировке Местом исполнения обязательств сетевой организации является точка подачи воды (приема сточных вод), расположенная на границе эксплуатационной ответственности сетевой организации

Целевые показатели деятельности организаций ВКХ (в рамках соглашения о регулировании тарифов) ВКХ Целевые показатели Качество питьевой воды Степень антропогенной нагрузки на окружающую среду Бесперебойность оказания услуг Энергоэффективность Качество сервиса

Соглашение о регулировании тарифов Правительство РФ Правила заключения Соглашения Федеральный орган исполнительной власти ВКХ либо Инвестор Утверждает Соглашение Орган регулирования Согласование Условия Срок действия (не менее срока возврата ИК) Тарифы и порядок их определения Целевые показатели Порядок внесения изменений Централизованные системы в/снабжения и (или) канализования, не являющиеся государственной или муниципальной собственностью Строительство, реконструкция, модернизация Порядок формирования целевых показателей

Регулирование тарифов Организация водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующие организации ВКХ) Метод RABМетод индексации Срок действия 5 лет (при первом применении -3 года) Тариф на водоснабжениеТариф на канализование Тариф на Подъем воды Тариф на водоподготовку Тариф на транспортировку Тариф на водоотведение Тариф на очистку СВ Сетевые организации в сфере водоснабжения и канализования Работают по договору по регулируемому тарифу, не выше тарифа организации ВКХ Метод экономически обоснованных затрат либо метод аналогов Срок действия от 1 года Установление предельных индексов, учитывающих соглашения ОКК с органами гос. власти и ОМСУ

ООО «Лекс-Инвест Аудит» Двухставочный тариф (Приказ 47 от г.) Орган регулированияДвухставочный тариф Устанавливает Регулируемая организация Предложение об установлении тарифа Сведения о величине присоединенной мощности на начало регулирования (ожидаемый прирост) Представляет Расчет величины нагрузки (N) по водопотреблению (при отсутствии документов) (в жилом здании) производится исходя из степени благоустройства, количества квартир, средней заселенности квартир в поселении и максимальных суточных нормативов потребления согласно Правил 306 В нежилом здании согласно СНиП Внутренний водопровод и канализация

ООО «Лекс-Инвест Аудит» Двухставочный тариф (Приказ 47 от г.) Двухставочный тариф Ставка платы за потребление х/в, водоотведение и очистку СВ Ставка платы за содержание систем х/в, водоотведения, объектов очистки СВ За 1 куб. м. 1 куб. м. в час присоединенной мощности Надбавка к тарифу 1 куб. м. в час присоединенной мощности +

Регуляторный договор (отсутствует в редакции, принятой в первом чтении) Правительство РФ Субъект РФ (Уполномоченный орган исполнительной власти) ВКХ Регуляторный договор Утверждает порядок заключения и существенные условия Тарифы Порядок установления и изменения Осуществление регулируемой деятельности Выполнение мероприятий ИП Определяет Параметры деятельности ВКХ Состав и свойства сточных вод Порядок осуществления инвестиций в модернизацию Параметры регулирования тарифов