В настоящее время, показатели здоровья детей характеризуются резким снижением Проведённые исследования показали, что поколение 70-х слабее чем сверстники.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Пойми, поддержи и помоги». Вопросы: 1. Статистика суицидов в подростковой среде. 2. Типы суицидального поведения. 3. Кто подвержен суициду чаще всего?
Advertisements

Профилактика суицидов. Семинар – практикум для педагогов Подготовили: Кочетова И.И. директор, психолог ЦПМСС; Гарипова И.В. социальный педагог ЦПМСС.
Проблема суицида среди детей и подростков является одной из первостепенных и наиболее актуальных в России.
Подростковый суицид и его профилактика. Суицид Суицид акт самоубийства, совершаемый в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического.
Профилактика суицида в подростковой среде Презентацию подготовила: педагог- психолог Рожкова Н.Л.
Профилактика суицидального поведения детей и подростков педагог-психолог МБОУ ЦДиК г.Узловая Чунихин Ю.А.
СУИЦИД (САМОУБИЙСТВО) СУИЦИД (САМОУБИЙСТВО) Нет, пожалуй, ни одного думающего человека, который, хотя бы раз в жизни, не задумывался о самоубийстве. Уильям.
Профилактика суицида среди детей и подростков Великий Новгород 2008 г.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОБЛГОСАДМИНИСТРАЦИИ Практически психолог Лобанова Т.А. Рекомендации по предупреждению.
Депрессивные расстройства в у младших школьников. УПК «Ясли-сад-начальная школа 6» г. Бреста Педагог-психолог Ирина Ивановна Гуреева.
Профилактическая работа по предотвращению суицида среди несовершеннолетних.
Подготовила педагог-психолог БОУСОШ 2 Пахомова Ольга Николаевна Профилактика суицидального поведения в условиях образовательного учреждения.
Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Принятие человека таковым, каким он является.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Депрессия - это психическое расстройство, которое может вывести человека из эмоционального равновесия на продолжительное время и значительно ухудшить качество.
Профилактика суицида. Информацию подготовила педагог- психолог: Загородина Екатерина Сергеевна.
«Профилактика суицидального поведения подростков».
Суицид- это умышленное лишение себя жизни, совершаемое человеком в состоянии сильного душевного расстройства, когда собственная жизнь утрачивает для человека.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Транксрипт:

В настоящее время, показатели здоровья детей характеризуются резким снижением Проведённые исследования показали, что поколение 70-х слабее чем сверстники 60-х годов, дети 90-х годов слабее тех кто родился в 80-е годы Психическое и физическое здоровье детей ухудшилось

Мнение, что к группе риска относятся лишь дети из неблагополучных семей – крайне ошибочно. Творчески одарённые, а так же дети «вундеркинды», являются большой составляющей группы риска

Дети Индиго Высокая самооценка Мудрость не по годам Обострённое чувство справедливости Проницательность Не откликаются на тактику внушения чувства вины

Эти дети откликаются на уважение к их праву выбора и способностям, Они умеют принимать хорошие решения, им нужно лишь немного помочь. Они отчаянно борются за то, чтобы их способности заметили и признали как нечто значимое.

Они высказываются с удивительной рассудительностью. Они сражаются с неуверенностью, со своим возрастом, с бессилием и внушенным им чувством собственной беспомощности, с социальным неравенством. Они борются с тем, что непохожи на других, с разницей между мальчиками и девочками, с обилием или отсутствием друзей, с успехами или неудачами в спорте. Они воины

Мы должны учить их тому, как выглядит уважение, какие чувства оно пробуждает. Эти дети должны понять, что делать, чтобы его заслужить, - и как его проявлять.

Они стремящиеся найти свой путь в жизни и обуздать собственную силу. Прислушивайтесь именно к этому. Рассказывайте им о великих свершениях и подвигах таких людей. Когда призываете их к порядку, делайте это честно и открыто, лаконично и обосновывая свои требования, которые будут понятны детям.

депрессия Депрессиям подвержены люди разных возрастов и социального статуса. длительность депрессии – 2-4 месяца, 5% из находящихся в таком состоянии свершают попытку к самоубийству. Депрессия – тоскливое, подавленное настроение с осознанием собственной недостаточности, сопровождается чувством пессимизма, однообразием представлений и отсутствием позитивной эмоциональной реакции на ряд раздражителей, ранее активно интересующих данную личность.

Депрессия обычно «разрешается» через ярость или через печаль (плач, скорбь). Человек, находящийся в депрессивном состоянии, совершенно по-особому воспринимает мир, совсем не так как раньше.

Виды депрессий Депрессии, возникающие по причинам связанным с реальными событиями жизни, это тяжёлые заболевания, развод или неразделённая любовь, смерть родного человека, финансовый кризис и так далее, называется реактивной, то есть возникшей как реакция на внешние раздражители. Второй вид депрессии – эндогенная, то есть внутреннего происхождения. Это ситуация недовольства самим собой, чрезмерно критичного отношения к собственным поступкам

Психологический кризис, приводящий к решению покончить жизнь самоубийством, может возникнуть внезапно (под влияние сильного аффекта). Но чаще внутренняя душевная напряженность накапливается постепенно, сочетая в себе разнородные негативные эмоции.

Суицид - агрессия, но направленная на самого себя. Суицид - острое эмоциональное состояние, вызванное какими-то особенными, личностно значимыми психотравмирующими событиями. Это кризис такого масштаба и такой интенсивности, что весь предыдущий жизненный опыт человека, не может подсказать иного выхода из ситуации, так как он считает её абсолютно невыносимой. Очень важная черта потенциального самоубийцы – амбивалентность. Она затрудняет распознание действительных намерений. Поэтому о пытавшихся совершить самоубийство иногда можно услышать: «Не похоже на депрессию. Вчера вечером у него было хорошее настроение».

Внутри личностный конфликт Конфликтная ситуация приобретает характер суицидоопасной, когда личность осознает ее как высокозначимую, предельно сложную, а свои возможности – как недостаточные для ее преодоления, переживая при этом чувство безнадежности и выбирая суицидальные действия как единственно возможный для себя выход.

Диагностика депрессивных состояний очень важно вовремя диагностироват ь депрессивное состояние ребёнка.

Диагноз с помощью рисунков

Выбор позиции 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий 2, 19, 18, 11, 12общительность, дружескую поддержку 4 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности) 5 утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость 9 мотивация на развлечения 13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность 8 характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя 10, 15 комфортное состояние, нормальная адаптация 14 кризисное состояние, «падение в пропасть». Позицию 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство Следует заметить, что позицию 16 уч-ся не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка 17»,а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под 17).

Симптомы депрессии: - физические (бессонница, потеря аппетита, усталость, вялость, соматические заболевания); - моторика (пассивность, опущенные плечи, сутулость, плаксиво-озабоченное выражение лица, монотонная тихая речь); - эмоции (подавленное настроение, отсутствие желаний, потеря интереса к жизни); - жизненная позиция (недоверчивость, враждебность по отношению к людям, обвинение себя во всех смертных грехах).

Этапы, ведущие к суициду Недифференцированные мысли – размышления об отсутствии ценности жизни, которые выражаются в формулировках типа: «Жить надоело», «Жить не стоит», «Устал от такой жизни» и т.п., где нет четких представлений о собственной смерти, а имеется отрицание смысла жизни.

Пассивные суицидальные мысли – характеризуются представлениями, фантазиями на тему о своей смерти, но не на тему лишения себя жизни: « Хорошо бы умереть, только безболезненно», «Заснуть бы и не проснуться» и т.п. Они отражают внутреннюю готовность к суициду.

Суицидальные замыслы – это активная форма проявления суицидальности: разработка плана самоубийства (придумывается способ, выбирается время и место действия).

Суицидальные намерения – принятие решения о самоубийстве и непосредственное побуждение к суицидальным действиям.

Суицидальные действия – как итог представлений о невозможности существования в данной конкретной ситуации.

Ресурсы которыми следует воспользоваться Внешние - ресурсы окружающей среды. Семья, друзья, их желание (нежелание) помочь Психологическая помощь; Медицинская помощь; Победы в учёбе; Спортивные победы; Церковь;

Ресурсы которыми следует воспользоваться Внутренние Отношение к жизни. Если ли у ребёнка есть причины умереть, важно знать есть ли у него превосходящее причины жить? Интеллект; Инстинкт самосохранения; Опыт: житейский, социальный, решения проблем и т. д. Коммуникативный потенциал;

Те, кто действительно пытались покончить с собой, чаще предпринимают повторные попытки, чем лица симулировавшие самоубийство для того, чтобы привлечь чье-то внимание или добиться иных выгод. Повторные попытки чаще заканчиваются смертью, чем первые. Вторая попытка обычно совершается в течение 3х месяцев после первой.

Профилактика Самое важное выработать в ребёнке опыт достижений

цель усилие Результат удовольствие

Следует научить проектировать достижения достижение Его желание Приложить усилие Мотивировка ребёнка Ваша уверенность в его способностях Формирование цели

Суицидальное пове­дение является одним из видов общеповеденческих реакций человека в экстремальных ситуациях. У всех суицидентов, обнаруживались объективные и субъективные призна­ки социально - психологической дезадаптации личности, а также внутренняя или внешняя конфликтная ситуация.