Государственная Служба в органах местного самоуправления Служба автономии Публичная служба Публичную службу можно также охарактеризовать как «общественную»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная Служба в органах местного самоуправления Служба автономии Публичная служба Публичную службу можно также охарактеризовать как «общественную»,
Advertisements

Муниципальная Служба Российской Федерации. НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ Федеральный закон от 02 марта 2007 г. 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской.
АТТЕСТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА Наталья Максимовна Костромина, начальник отдела кадровой политики.
Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о структурном подразделении по вопросам государственной гражданской службы и кадров государственного органа Луганской Народной Республики.
Эффективный контракт. Трудовой договор Постановление Правительства Российской Федерации от «О типовой форме трудового договора с руководителем.
Государственная служба в системе государственного управления.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Правой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников. Гарантии их реализации. Выполнила: Габидуллина А.И.
ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ КОНТРАКТОВ I. Порядок заключения служебных контрактов 1. Трудовой Кодекс Российской Федерации 2. Федеральный закон от
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. по дисциплине « Административное право » на тему Государственный служащий РФ. Преподаватель : Бояринцева О. В г.
Оценка деятельности государственных гражданских служащих Оценка деятельности государственных гражданских служащих.
И О заключении эффективного контракта с работниками в государственных и муниципальных учреждений Департамент по труду и занятости населения Костромской.
И Об оформлении трудовых отношений при введении эффективного контракта с работниками в муниципальных учреждениях Департамент по труду и занятости населения.
Нормативно-правовые основы аттестации педагогических кадров, учебно-вспомогательного персонала и руководящих работников образовательных учреждений Вавилова.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Пермский муниципальный район МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Законодательство, устанавливающее правовую основу для деятельности депутатов представительных органов местного самоуправления Федеральный закон от
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
Государственная служба Российской Федерации Масленникова Елена Викторовна, к.с.н., доцент кафедры государственного и муниципального управления ПАГС.
Транксрипт:

Государственная Служба в органах местного самоуправления Служба автономии Публичная служба Публичную службу можно также охарактеризовать как «общественную», т.е. направленную на служение обществу

Презентационный материал: «Правовое регулирование прохождения государственной службы» Автор-составитель: заместитель начальника Управления государственной службы Главгосслужбы Украины в г. Севастополе Парфенюк А.С.

Гос служащий Исполняет Функции государства Работает в гос органе Получает Зар плату из Гос бюджета Получ з/п из местного бюджета Помогает тер. громаде управлять своей территорией Работает в Совете или в его исполнительных органах Служащий местного самоуправления

Нормативно-правовое обеспечение государственной службы КОНСТИТУЦИЯ УКРАИНЫ Ст 19 Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины. Ст 92 12) организация и деятельность органов исполнительной власти, основы государственной службы Закон Украины «О государственной службе» N 3723-XII, , другие специальные законы («О Кабинете Министров Украины», «О Прокуратуре», «О государственной налоговой службе», Таможенный Кодекс и т.д.), а также общие законы (КЗоТ Украины, Законы «Об отпусках», «О коллективных договорах и соглашениях» и т.д)

Закону Украины «О государственной службе» С т а т ь я 9. Особенности правового регулирования статуса государственных служащих государственных органов и их аппарата Правовой статус Президента Украины, Председателя Верховного Совета Украины и его заместителей, председателей постоянных комиссий Верховного Совета Украины и их заместителей, народных депутатов Украины, Премьер-министра Украины, членов Кабинета Министров Украины, Председателя и членов Конституционного Суда Украины, Председателя и судей Верховного Суда Украины, Председателя и судей высшего специализированного суда Украины, Генерального прокурора Украины и его заместителей регулируется Конституцией и специальными законами Украины. ( Часть первая статьи 9 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом N 762-IV ( ) от )( ) Регулирование правового положения государственных служащих, работающих в аппарате органов прокуратуры, судов, дипломатической службы, таможенного контроля, службы безопасности, внутренних дел и других, осуществляется в соответствии с настоящим Законом, если иное не предусмотрено законами Украины.

Законодательство Украины о государственной службе Конституция Украины Законы Украины Постановления КМУ Приказы ГУГС

Кабинет Министров Украины РаспоряженияПостановления О порядке приёма на гос службу Об исчислении стажа государственной службы О проведении конкурса на замещение должностей О порядке стажировки, зачисления в резерв на должности гос служащих, Присвоении рангов, аттестации, проведении служебных расследований О порядке оплаты труда гос служащих Об отнесении должностей к категориям государственных служащих О назначении на должности определенных категорий должностных служащих О присвоении рангов государственным служащим 2-й категорнии

Главное управление государственной службы Украины Приказы Разъяснения и рекомендации Порядок проведения экзамена при проведении конкурса Порядок проведения экзамена при прохождении конкурса Порядок проведения ежегодной оценки исполнения ГС своих обязанностей Образовательно-квалификационные характеристики должностей на ГС О проведении проверок ГО и служебных расследований относительно ГС Относительно стажа пребывания на гос службе Относительно заполнения служебных документов на гос службе Относительно порядка проведения Функциональных обследований Относительно порядка, прохождения и увольнения с ГС

Государственная служба ЗУ «О государственной службе» N 3723-XII, Государственная служба в Украине - это профессиональная деятельность лиц, занимающих должности в государственных Органах и их аппарате по практическому выполнению задач и функций государства и получающих заработную плату за счет государственных средств. Эти лица являются государственными служащими и имеют соответствующие служебные полномочия.

Государственная служба базируется на следующих основных принципах: служения народу Украины; демократизма и законности; гуманизма и социальной справедливости; приоритета прав человека и гражданина; профессионализма, компетентности, инициативности, честности, преданности делу; персональной ответственности за исполнение служебных обязанностей и дисциплины; соблюдения прав и законных интересов органов местного и регионального самоуправления; соблюдения прав предприятий, учреждений и организаций, объединений граждан.

Право на государственную службу Право на государственную службу имеют граждане Украины независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, политических взглядов, религиозных убеждений, места жительства, получившие соответствующее образование и профессиональную подготовку и прошедшие в установленном порядке конкурсный отбор, или по иной процедуре, предусмотренной Кабинетом Министров Украины.

Орган управления государственной службой прогнозирует и планирует потребность государственных органов и их аппарата в кадрах; обеспечивает совместно с другими государственными органами реализацию общих направлений политики в сфере государственной службы в государственных органах и их аппарате; разрабатывает и вносит на рассмотрение Кабинета Министров Украины проекты нормативных актов по вопросам государственной службы в государственных органах и их аппарате; разрабатывает, координирует и контролирует осуществление мер по повышению эффективности государственной службы в государственных органах и их аппарате; осуществляет методическое руководство проведением конкурсного отбора государственных служащих в государственных органах и их аппарате; организует обучение и профессиональную подготовку государственных служащих государственных органов и их аппарата; контролирует соблюдение определенных настоящим Законом условий реализации гражданами права на государственную службу; организует, координирует и обеспечивает условия для развития научных исследований по вопросам государственной службы.

Основные обязанности государственных служащих соблюдение Конституции Украины и иных актов законодательства Украины; обеспечение эффективной работы и выполнение задач государственных органов в соответствии с их компетенцией; недопущение нарушений прав и свобод человека и гражданина; непосредственное исполнение возложенных на них служебных обязанностей, своевременное и точное выполнение решений государственных органов или должностных лиц, распоряжений и указаний своих руководителей; сохранение государственной тайны, информации о гражданах, которая стала им известна при исполнении обязанностей государственной службы, а также другой информации, которая согласно законодательству не подлежит разглашению; постоянное совершенствование организации своей работы и повышение профессиональной квалификации; добросовестное исполнение своих служебных обязанностей, инициатива и творчество в работе. Государственный служащий должен действовать в пределах своих полномочий. В случае получения поручения, противоречащего действующему законодательству, государственный служащий обязан безотлагательно в письменной форме доложить об этом должностному лицу, давшему поручение, а в случае настаивания на его исполнении - уведомить вышестоящее по должности лицо.

Этика поведения государственного служащего Государственный служащий обязан : добросовестно исполнять свои служебные обязанности; уважительно относиться к гражданам, руководителям и сотрудникам, соблюдать высокую культуру общения; не допускать действий и поступков, которые могут повредить интересам государственной службы либо отрицательно повлиять на репутацию государственного служащего. Государственному служащему запрещается: участвовать в действиях, противоречащих национальным интересам Украины, осложняющих функционирование государственных органов; совершать действия, которые могут быть расценены как использование своего служебного положения в корыстных целях в собственных интересах, а также действия, которые в соответствии с действующим законодательством считаются коррупционными; проявлять вопреки интересам дела предубежденность или благосклонность к какому-либо предприятию, учреждению, организации, органу, объединению граждан либо конкретному лицу; проявлять бюрократизм, ведомственность и местничество.

Служебное расследование ПКМУ от 13 июня 2000 г. N 950 « Об утверждении Порядка проведении служебного расследования относительно государственных служащих» Согласно этому Порядку относительно государственных служащих может быть проведено служебное расследование: в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения ими служебных обязанностей, превышения своих полномочий, которое привело к человеческим жертвам или причинило значительный материальный или моральный вред гражданину, государству, предприятию, учреждению, организации или объединению граждан; в случае несоблюдения ими законодательства о государственной службе, о борьбе с коррупцией, нарушения этики поведения; по требованию государственного служащего с целью снятия безосновательных, по его мнению, обвинений или подозрений. По анонимным сообщениям, заявлениям и жалобам служебное расследование не проводится.

Государственные служащие имеют право: пользоваться правами и свободами, которые гарантируются гражданам Украины Конституцией и законами Украины; участвовать в рассмотрении вопросов и принятии в пределах своих полномочий решений; получать от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, органов местного и регионального самоуправления необходимую информацию по вопросам, относящимся к их компетенции; на уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, сотрудников и граждан; требовать утверждения руководителем четко определенного объема служебных полномочий по должности служащего; на оплату труда в зависимости от должности, которую он занимает, ранга, который ему присваивается, качества, опыта и стажа работы; беспрепятственно ознакомляться с материалами, которые

касаются прохождения им государственной службы, в необходимых случаях давать личные объяснения; на продвижение по службе с учетом квалификации и способностей, добросовестного исполнения своих служебных обязанностей, участие в конкурсах на замещение должностей более высокой категории; требовать служебного расследования с целью снятия безосновательных, по мнению служащего, обвинений или подозрений; на здоровые, безопасные и надлежащие для высокопроизводительной работы условия труда; на социальную и правовую защиту в соответствии с его статусом; защищать свои законные права и интересы в вышестоящих государственных органах и в судебном порядке. Конкретные обязанности и права государственных служащих определяются на основе типовых квалификационных характеристик и отражаются в должностных положениях и инструкциях, утверждаемых руководителями соответствующих государственных органов в пределах закона и их компетенции.

Квалификационные характеристики должностей на государственной службе ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ УКРАИНЫ ПРИКАЗ N 65 от О Справочнике типовых профессиональных характеристик должностей государственных служащих (последние изменения: Приказ ГУГС от )

Ограничения, связанные с приемом на государственную службу Не могут быть избранными или назначенными на должность в государственном органе и его аппарате лица, которые : признаны в установленном порядке недееспособными; имеют судимость, которая несовместима с занятием должности; в случае приема на службу будут непосредственно подчинены или подведомственны лицам, являющимися их близкими родственниками либо свояками; в других случаях, установленных законами Украины.

Прием на государственную службу Прием на государственную службу на должности третьей -седьмой категорий, предусмотренных статьей 25 настоящего Закона, осуществляется на конкурсной основе, кроме случаев, когда иное установлено законами Украины. Порядок проведения конкурса для вступления на государственную службу регулируется Положением, утверждаемым Кабинетом Министров Украины. Данные о вакансиях должностей государственных служащих подлежат публикации и распространению через средства массовой информации не позднее чем за один месяц до проведения конкурса. Запрещается требовать от кандидатов на государственную службу сведения и документы, представление которых не предусмотрено законодательством Украины. Президент Украины, Председатель Верховного Совета Украины, члены Правительства Украины, главы местных государственных администраций имеют право самостоятельно подбирать и принимать лиц на должности своих помощников, руководителей пресс-служб, советников и секретарей согласно штатному расписанию и категории, соответствующей должности (патронатная служба). Порядок пребывания на государственной службе таких лиц устанавливается соответствующими органами.

Присяга государственных служащих Граждане Украины, которые впервые зачисляются на государственную службу, принимают Присягу следующего содержания : "Полностью сознавая свою высокую ответственность, торжественно клянусь, что буду верно служить народу Украины, строго соблюдать Конституцию и законы Украины, содействовать воплощению их в жизнь, укреплять их авторитет, охранять права, свободы и законные интересы граждан, с достоинством нести высокое звание государственного служащего, старательно исполнять свои обязанности ". Государственный служащий подписывает текст Присяги, который хранится по месту работы. О принятии Присяги производится запись в трудовой книжке.

Продвижение по службе Продвижение по службе государственного служащего осуществляется путем занятия более высокой должности на конкурсной основе, кроме случаев, когда иное установлено законами Украины и Кабинетом Министров Украины, или путем присвоения государственному служащему более высокого ранга. Государственный служащий имеет право участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности. Преимущественным правом на продвижение по службе пользуются государственные служащие, достигшие наилучших результатов в работе, проявляющие инициативность, постоянно повышающие свой профессиональный уровень и зачисленные в кадровый резерв.

В государственных органах создается кадровый резерв для занятия должностей государственных служащих, а также для продвижения по службе Кадровый резерв формируется из : специалистов местного и регионального самоуправления, производственной, социально-культурной, научной и иных сфер, а также выпускников учебных заведений соответствующего профиля; государственных служащих, повысивших квалификацию или прошедших стажировку и рекомендованных для продвижения на более высокие должности. Порядок формирования и организация работы с кадровым резервом регулируются Положением о кадровом резерве государственной службы, утверждаемым Кабинетом Министров Украины (ПКМУ 199 от ).

Обучение и повышение квалификации государственных служащих Государственным служащим создаются условия для обучения и повышения квалификации в соответствующих учебных заведениях (на факультетах ) и путем самообразования. Государственные служащие повышают свою квалификацию постоянно, в том числе через обучение в соответствующих учебных заведениях, как правило, не реже одного раза в пять лет. Результаты обучения и повышения квалификации являются одним из оснований для продвижения по службе.

Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации ПКМУ 167 от «Об утверждении Положения о системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и Положения о едином порядке подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций ПКМУ N 468 от 14 апреля 2004 г. «Об утверждении положений о приеме, стажировке слушателей и трудоустройстве выпускников Национальной академии государственного управления при Президенте Украины, а также перечня органов, где проводится стажировка слушателей Академии» ПКМУ N 402, «Об утверждении Положения о порядке приема лиц на обучение по образовательно-профессиональным программам подготовки магистров по специальности "Государственная служба" в образовательной отрасли "Государственное управление" и трудоустройстве выпускников»

Основания прекращения государственной службы Кроме общих оснований, предусмотренных Кодексом законов о труде Украины, государственная служба прекращается в случае : 1) нарушения условий реализации права на государственную службу (статья 4 настоящего Закона); 2) несоблюдения связанных с прохождением государственной службы требований, предусмотренных статьей 16 настоящего Закона; 3) достижения государственным служащим предельного возраста прохождения государственной службы (статья 23 настоящего Закона); 4) отставки государственных служащих, занимающих должности первой или второй категории (статья 31 настоящего Закона); 5) выявления или возникновения обстоятельств, препятствующих пребыванию государственного служащего на государственной службе (статья 12 настоящего Закона); 6) отказа государственного служащего от принятия или нарушения Присяги, предусмотренной статьей 17 настоящего Закона; 7) непредставления или представления государственным служащим неправдивых сведений о его доходах, предусмотренных статьей 13 настоящего Закона.

Оплата труда Оплата труда государственных служащих должна обеспечивать достаточные материальные условия для независимого исполнения служебных обязанностей, способствовать укомплектованию аппарата государственных органов компетентными и опытными кадрами, стимулировать их добросовестный и инициативный труд. Заработная плата государственных служащих состоит из должностных окладов, премий, доплаты за ранги, надбавки за выслугу лет на государственной службе и других надбавок. Должностные оклады государственных служащих устанавливаются в зависимости от сложности и уровня ответственности исполняемых служебных обязанностей. Доплата за ранг производится в соответствии с рангом, присвоенным государственному служащему.

Надбавка за выслугу лет выплачивается государственным служащим ежемесячно в процентах к должностному окладу с учетом доплаты за ранг и в зависимости от стажа государственной службы в следующих размерах : свыше 3 лет - 10, свыше 5 лет - 15, свыше 10 лет - 20, свыше 15 лет - 25, свыше 20 лет - 30, свыше 25 лет - 40 процентов. Государственным служащим могут устанавливаться надбавки за высокие достижения в труде и выполнение особо важной работы, доплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующих работников и другие надбавки и доплаты, а также предоставляться материальная помощь для решения социально-бытовых вопросов. Кроме Закона «О государственной службе» большое значение при определении размера надбавки за выслугу лет, а также во всех других случаях исчисления стажа государственного служащего, имеет постановление КМУ от 3 марта 1994 года 283, а также ПКМУ от 20 декабря 1993 года 1049

Ежегодные и дополнительные отпуска государственных служащих Государственным служащим предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью 30 календарных дней, если законодательством не предусмотрен более длительный отпуск, с выплатой пособия для оздоровления в размере должностного оклада. Государственным служащим, имеющим стаж работы в государственных органах более 10 лет, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью до 15 календарных дней. Порядок и условия предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Социально-бытовое обеспечение государственных служащих Государственные служащие обеспечиваются жильем в установленном порядке из государственного фонда. Государственные служащие и члены их семей, проживающие совместно с ними, пользуются в установленном порядке бесплатным медицинским обслуживанием в государственных учреждениях здравоохранения. Этими же учреждениями они обслуживаются после выхода на пенсию. Также важно значение имеет ПКМУ 182 от 18 февраля 2004 года

Пенсии государственных служащих На получение пенсии государственных служащих имеют право лица, достигшие установленного законодательством пенсионного возраста, при наличии страхового стажа для мужчин - не менее 25 лет, для женщин - не менее 20 лет, в том числе стажа государственной службы - не менее 10 лет, и которые на время достижения пенсионного возраста работали на должностях государственных служащих, а также лица, имеющие не менее 20 лет стажа работы на должностях, отнесенных к категориям должностей государственных служащих, - независимо от места работы на время достижения пенсионного возраста. Пенсия государственным служащим назначается в размере 80 процентов от сумм их заработной платы, на которые начисляются страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование, без ограничения предельного размера пенсии, а лицам, которые на время обращения за назначением пенсии не являются государственными служащими, - в размере 80 процентов заработной платы работающего государственного служащего соответствующей должности и ранга по последнему месту работы на государственной службе.