«Изменения нормативно-правовой базы в 2011 году, влияющие на деятельность ОрФК и клиентов ОрФК»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Advertisements

Презентация по теме 2.6 «Учет операций по лицевому счету »
Практические вопросы осуществления операций по лицевым счетам бюджетных и автономных учреждений Главный казначей отдела расходов Ю.Ю. Черемхина.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Саратов 2011 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Управление Федерального казначейства по Саратовской области.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
О Порядке санкционирования расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение (Сравнительные характеристики) Критерии сравнения Бюджетное.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
0 Проект приказа Федерального казначейства «О Порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и порядке осуществления.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл 1 Осуществление кассовых операций.
Об изменениях в работе Федерального казначейства в соответствии с положениями Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ) ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА,
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Транксрипт:

«Изменения нормативно-правовой базы в 2011 году, влияющие на деятельность ОрФК и клиентов ОрФК»

2 Содержание Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ. Общий обзор изменений НПА в связи с вводом типов учреждений. Этапы и сроки введения в действие положений НПА. Типы государственных (муниципальных) учреждений. Основные отличия правового положения учреждений разных типов. Особенности правового положения учреждений в переходный период. Изменения требований к ППО по функциональным направлениям (Перечень изменений НПА, зарегистрированные доработки ППО, принятые проектные решения, сроки реализации): Изменения, вносимые в порядок открытия и ведения лицевых счетов (7н). Порядок финансирования деятельности бюджетных и автономных учреждений. Порядок кассового обслуживания автономных учреждений. Порядок кассового обслуживания бюджетных учреждений.

3 Содержание Порядок учета и исполнения публично-нормативных обязательств Порядок учета средств от ПДД Порядок бухгалтерского учета операций бюджетных автономных учреждений. Персонифицированный учет (Перечень изменений НПА, зарегистрированные доработки ППО, принятые проектные решения, сроки реализации). Ведение реестра заказчиков и государственных контрактов на общероссийском официальном сайте (Перечень изменений НПА, зарегистрированные доработки ППО, принятые проектные решения, сроки реализации).

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ. Общий обзор изменений НПА в связи с вводом типов учреждений. Этапы и сроки введения в действие положений НПА. Приказ 83-ФЗ носит концептуальный характер, его можно сравнить в какой-то мере с Бюджетным кодексом, для реализации его положений потребовалась разработка Приказов Минфина, ФК, органов законодательной власти субъектов, Министерств и Ведомств, определяющих и устанавливающих порядок и правила выполнения положений Приказа 83- ФЗ. К НПА, которые относятся к деятельности ОрФК относятся: Приказ Приказ Федерального казначейства «О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» Приказ Федерального казначейства «О порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений» Приказ Федерального казначейства «О порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства проведения кассовых выплат за счет средств автономных учреждений» Приказ Минфина России «О порядке санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» 4

Приказ Минфина России «О порядке санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации» Приказ Минфина России «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям» Приказ Федерального казначейства «О порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства проведения кассовых выплат за счет средств автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства» Приказ Федерального казначейства «О порядке учета и хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Федерального казначейства, и иных документов, связанных с их исполнением» Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства «О Порядке регистрации пользователей и пользования официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Приказ Министерства финансов Российской Федерации « О порядке предоставления информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведении указанного сайта. Постановление Правительства РФ «О Порядке осуществления федеральными бюджетным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, порядке финансового обеспечения их осуществления, а также о перечне указанных публичных обязательств"). 5

Основные положения Приказа 83-ФЗ Приказом 83-ФЗ все государственные и муниципальные учреждения разделены на три типа: казенные, автономные и бюджетные. казенные, автономные и бюджетные. Казенные учреждения Казенные учреждения - государственные (муниципальные) учреждения нового типа. Все доходы, полученные казенным учреждением от приносящей доходы деятельности будут зачисляться в доход бюджета. Права на дополнительное бюджетное финансирование за счет средств арендной платы у казенного учреждения не будет. При этом казенное учреждение будет отвечать по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Согласно закону, перечень казенных учреждений будет ограничен. В их число войдут разнообразные военные ведомства, следственные изоляторы, исправительные учреждения, психиатрические больницы, лепрозории, учреждения ряда федеральных ведомств, в том числе противопожарной, миграционной и таможенной служб, Федеральной службы безопасности и т.д. Все остальные госучреждения получат статус автономных и так называемых новых бюджетных учреждений. Для этого вводится упрощенный порядок изменения типа государственного и муниципального учреждения, не требующий реорганизации и предусматривающий лишь внесение соответствующих изменений в учредительные документы. Автономное учреждение и бюджетные учреждения – некоммерческие организации, которые являются юридическими лицами, финансирование которых осуществляется на основе государственного задания в форме субсидии. Доходы бюджетного/автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Автономное учреждение и бюджетные учреждения 6

Основные этапы реализации изменений Мероприятия Сроки Утверждение Правительством РФ перечней казенных учреждений, которые создаются путем изменения типа бюджетных учреждений (БУ) -до 1 октября 2010г. Утверждение перечней недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями учредителем, или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на эти цели - до 1 января 2011 г. Принятие профильными министерствами решений об отнесении движимого имущества федеральных БУ к особо ценному движимому имуществу - до 1 марта 2011 г. Представление федеральными органами государственной власти в Федеральное казначейство утвержденных перечней бюджетных и казенных учреждений, - до 1 ноября 2010 г. Внесение изменений в уставы федеральных бюджетных и казенных учреждений - до 1 июня 2011 г. 7

Основные этапы ввода в действие положений НПА Установлен срок переходного периода для вступления в силу положений закона - с 1 января 2011г. до 1 июля 2012г. В течение переходного периода субъекты РФ будут иметь возможность подготовиться к новым правилам работы, правительство РФ сможет принять все необходимые решения о перечне бесплатных услуг для населения, которые будут оказывать государственные и муниципальные учреждения. Федеральные органы власти должны не позднее 1 ноября 2010г. представить в федеральное казначейство перечни подведомственных им бюджетных и казенных учреждений. До 1 января 2011г. учредители должны составить перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними. До 1 марта 2011г. учредители должны принять решения об отнесении движимого имущества учреждений к особо ценному. Все необходимые изменения в уставы должны быть приняты до 1 июня 2011г. Переходный период, позволяет как бюджетным учреждениям с расширенным объемом прав, так и казенным функционировать, по сути, в прежнем правовом режиме. В частности, действуют ранее принятые нормативные акты, лицевые счета учреждений не переоткрываются, а внебюджетные доходы казенных учреждений не зачисляются в бюджет, казенные учреждения получают дополнительное бюджетное финансирование за счет средств арендной платы, финансирование бюджетных учреждений осуществляется в виде сметного финансирования (с доведением бюджетных данных).. Моментом, начиная с которого к бюджетному учреждению применяются положения Закона 83-ФЗ является перевод на финансирование посредством предоставления субсидий. 8

Позиции, которые не меняются у действующих бюджетных учреждений при переходе к новому статусу5 При переходе к новому статусу остается неизменным 4. Недвижимым имуществом учреждение не может распоряжаться без согласия собственника 5. Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать 3. Система управления: не требуется переназначение руководителя и иных работников учреждения (в т.ч. военнослужащих, и приравненных к ним лиц) 1. Счета учреждений по-прежнему открываются в Казначействе (финансовом органе) 2. На все закупки распространяется действие Закона 94-ФЗ В целом организационные мероприятия сведены к минимуму – необходимо будет только внести изменения в устав. Кроме того, с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период 6. Имущество учреждений сохраняется у них в полном объеме без перезакрепления

Основные изменения в статусе бюджетных учреждений6 Расширение объема прав и повышение самостоятельности бюджетных учреждений 4. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения 5. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества) 2. Полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей ради которых учреждение создано 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по госзаданию 3. Расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета 6. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени

Сравнительные характеристики Бюджетного учреждения автономного учреждения и казенное учреждения: в части распоряжения имуществом и ответственности13 Критерии сравнения Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Субсидиарная ответственность государства Нет Есть Ответственность учреждения по своим обязательствам Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; В пределах доведенных ЛБО Распоряжение имуществом Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б; Не вправе распоряжаться любым имуществом Право на совершение крупных сделок С предварительного согласия учредителя С предварительного согласия наблюдательного совета Отсутствует Особо ценное движимое имущество Виды могут определять профильные министерства. Перечни определяет орган, выполняющих функции учредителя Виды могут определять профильные министерства. Перечни определяет орган, выполняющих функции учредителя Не выделяется

Сравнительные характеристики Бюджетного учреждения автономного учреждения и казенного учреждения: органы управления, создание, реорганизация и ликвидация, учреждение иных организаций Критерии сравнения Бюджетное учреждение Автономное учреждениеКазенное учреждение Органы управления Руководитель (директор, ректор, главный врач и т.д.). Также могут быть совещательные органы и органы самоуправления. Наблюдательный совет Руководитель Иные органы (ученый совет, художественный совет и т.д.) Руководитель. Также могут быть совещательные органы и органы самоуправления. Создание учреждения 1. Новые федеральные БУ создаются по решению Правительства РФ. 2. В подзаконном акте установлена возможность создания БУ путем изменения типа автономных или казенных учреждений, на основании решения профильного министерства 1. Новые федеральные АУ создаются по решению Правительства РФ. 2. В подзаконном акте установлена возможность создания АУ путем изменения типа БУ, на основании решения профильного министерства. 1. Новые федеральные КУ создаются по решению Правительства РФ. 2. Массовый перевод части БУ в КУ в силу закона с 1 января 2011 года. Реорганизация и ликвидация (банкротство запрещено) В отношении федеральных БУ – по решению профильного министерства По решению учредителя, - в случаях и порядке, установленных Гражданским кодексом РФ. В отношении федеральных КУ – по решению профильного министерства. Право внесения имущества в капитал хозяйственных обществ Только в случаях, прямо установленных законом (к примеру, Федеральным законом от 2 августа 2009 года 217-ФЗ) ЕстьНет

Сравнительные характеристики Бюджетного учреждения автономного учреждения и казенного учреждения: финансирование, закупки, иные договоры, кредиты Критерии сравнения Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждениеКазенное учреждение Финансовое обеспечение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетные инвестиции. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение На основе бюджетной сметы. Доходы от приносящей доход деятельности зачисляются в бюджет. Документы о планах деятельности, государственное (муниципальное) задание План ФХД (финансово- хозяйственной деятельности), государственное (муниципальное) задание План ФХД (финансово- хозяйственной деятельности), государственное (муниципальное) задание Смета, Для отдельных учреждений - государственное (муниципальное) задание Открытие счетовВ органах Казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА Вправе открывать счета в банках и в соответствии с соглашением (Учредителя и ОрФК) в Казначействе (финансовом органе) В органах Казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА Распространение действия 94-ФЗ Распространяется в полном объемеНе распространяетсяРаспространяется в полном объеме Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров Заключает от своего имени (за исключением случаев установленных НПА, когда БУ приравнивается к получателю бюджетных средств и заключает госконтракты) Заключает от своего имениЗаключает от имени публично-правового образования Привлечение заемных средств Могут (с ограничением на крупные сделки) МогутНе могут 15

Сравнительные характеристики Бюджетного учреждения автономного учреждения и казенного учреждения : учет, контроль, отчетность, открытость Критерии сравнения Бюджетное учреждение Автономное учреждениеКазенное учреждение УчетБухгалтерский учет по упрощенному бюджетному плану счетовБухгалтерский учетБюджетный учет Финансовый контроль и контроль учредителя В основном – последующий (контроль выполнения госзадания) Предварительный (санкционирование по целевым субсидиям и бюджетным.инвестициям) Последующий (контроль выполнения госзадания) Предварительный по всем расходам (проверка Казначейством наличия денежного обязательства), текущий и последующий контроль ОтчетностьБухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества бюджетная отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества Открытость Сведения об учреждении и его деятельности, публикуются в открытом доступе в сети Интернет на общероссийском сайте, который будет создан Федеральным казначейством и запущен с 1 января 2012 г. (ст. 32 Закона 7-ФЗ)

Изменения, вносимые в порядок открытия и ведения лицевых счетов (7н). Для учреждений, которые с будут отнесены к типу «казенные учреждения», будут действовать лицевые счета, открытые ранее, с учетом следующих особенностей для счета ПБС (03) Поступления на счет доходов от ПДД, полученных федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказание в виде лишения свободы, будут учитываться как источник дополнительного финансирования Дополнительное финансирование за счет аренды УБП получать не будут Доходы от ПДД зачисляться на л/с УБП не будут Для новых типов бюджетных учреждений (БУ, АУ) введены новые типы лицевых счетов 20 – лицевой счет бюджетного учреждения, 21 – отдельный лицевой счет бюджетного учреждения, 30 - лицевой счет автономного учреждения, 31 – отдельный лицевой счет автономного учреждения (21/30/31) Код счета ХХ Код ТОФК 6 Тип бюджета ХХХХХ Учетный номер (присваивается в рамках кода ТОФК, кода л/с и типа бюджета) Х Контро льный разряд

Изменения, вносимые в порядок открытия и ведения лицевых счетов (7н) (продолжение) Определены основания и порядок закрытия и переоформления л/с БУ/АУ Определен порядок перевода л/с АУ/БУ в другой УФК. Перевод осуществляется на основании документов: Акт приемки-передачи показателей лицевого счета бюджетного учреждения (лицевого счета автономного учреждения). Акт приемки-передачи показателей отдельного лицевого счета бюджетного учреждения (отдельного лицевого счета автономного учреждения). Для БУ, АУ зафиксирована возможность совершения операций на счете с кодом 14 (лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств) Бюджетным учреждениям/автономным учреждениям, созданным в рамках БС/МБ, открываются л/с в порядке, аналогичном порядку для федеральных учреждений 16

Открытие лицевых счетов бюджетных (автономных) учреждений 17

Лицевые счета бюджетных (автономных) учреждений Показатели счетов Отчетность по счетам 18 БУАУ Остаток средств на лицевом счете на начало года Остаток средств на лицевом счете на отчетную дату Поступления с начала года в разрезе кодов КОСГУ Поступления с начала года Выплаты с начала года в разрезе кодов КОСГУВыплаты с начала года БУАУ Выписка из лицевого счета бюджетного учреждения Выписка из лицевого счета автономного учреждения Приложение к Выписке из лицевого счета бюджетного учреждения (лицевого счета автономного учреждения) Отчет о состоянии лицевого счета бюджетного учреждения (лицевого счета автономного учреждения)

Отдельные лицевые счета бюджетных (автономных) учреждений 19 БУ (20)АУ (30) Остаток средств на лицевом счете на начало года в разрезе кодов субсидий Остаток средств на лицевом счете на отчетную дату в разрезе кодов субсидий, в том числе неразрешенный к использованию остаток субсидий прошлого года, неразрешенный к использованию остаток субсидий текущего года Разрешенный к использованию остаток субсидий прошлых лет в разрезе кодов субсидий и кодов КОСГУ Разрешенный к использованию остаток субсидий прошлых лет в разрезе кодов субсидий Планируемые поступления средств текущего года в разрезе кодов субсидий и кодов КОСГУ Планируемые поступления средств текущего года в разрезе кодов субсидий Планируемые суммы выплат текущего года в разрезе кодов субсидий и кодов КОСГУ Планируемые суммы выплат текущего года в разрезе кодов субсидий Поступления средств с начала года в разрезе кодов субсидий и кодов КОСГУ Поступления средств с начала года в разрезе кодов субсидий Выплаты с начала года в разрезе кодов субсидий и кодов КОСГУ Выплаты с начала года в разрезе кодов субсидий Показатели счетов

Отдельные лицевые счета бюджетных (автономных) учреждений (продолжение) Отчетность по счетам 20 БУАУ Выписка из отдельного лицевого счета бюджетного учреждения Выписка из отдельного лицевого счета автономного учреждения Приложение к Выписке из отдельного лицевого счета бюджетного учреждения (лицевого счета автономного учреждения) Отчет о состоянии отдельного лицевого счета бюджетного учреждения (лицевого счета автономного учреждения)

Требования к отчетности, основания закрытия л/с БУ/АУ 21 БУ/АУКазначейские учреждения Реорганизация (ликвидации) клиента или ТОФК, открывшего лицевой счет Отмена бюджетных полномочий клиента для которых открывался лицевой счет Убытие клиента с места временной дислокации Перевод БУ (АУ) на обслуживание в ОрФК, расположенный на территории другого субъекта РФ Изменение типа БУ (АУ) Иные случаи, предусмотренные бюджетным законодательством РФ Требования по периодичности формирования отчетов, порядку предоставления их клиентам: Выписка – ежедневно. А также при открытии л/с, при этом содержательная часть выписки не заполняется Приложение – ежедневно Отчет – на 1 число, а также по запросу с указанием периода предоставления Вместе с отчетами клиентам представляются документы, на основании которых осуществляются операции на счете Основания закрытия л/с

Изменения приказа 7н. Сроки реализации НПА и доработки. 22 Федеральным казначейством планируются следующие сроки реализации положений НПА в части БУ/АУ: с открытие лицевых БУ/АУ во всех субъектах Российской Федерации; с реализации положений НПА в части АУ во всех субъектах РФ; с реализации положений НПА в части БУ в субъектах РФ, в которых внедрена АСФК; с реализации положений НПА в части БУ во всех субъектах РФ (соответствует сроку внедрения АСФК во всех регионах). С – проведение эксперимента по обслуживанию БУ по 074 главе в регионах АСФК, а также по обслуживанию БУ БС в субъектах РФ – Хакассия, Амурская область. В Центр-КС/СЭД будет реализован функционал: Ведение справочника БУ/АУ. Открытие лицевых счетов БУ/АУ. Ведение лицевых счетов АУ. В АСФК будет реализован функционал ведения лицевых счетов БУ/АУ в полном объеме. Решения по реализации доработок в части ведения справочников Справочник БУ/АУ будет реализован в ППО СЭД на технической базе НУБП. Для этого в справочник НУБП к существующим реквизитам будут добавляться: Тип клиента (0 - юр. лица, 1 – БУ, 2 – АУ), код и наименование бюджета, а также учредителя. Порядок ведения справочника централизованный – на уровне ЦАФК с репликацией на нижестоящие АРМы. В ППО АСФК справочник будет передаваться аналогично другим централизованным справочникам (РУБП, л/с). Первоначальное наполнение справочника в части федеральных учреждений предполагается из файлов в формате Excel. Справочник л/с Порядок ведения справочника лицевых счетов не изменяется. Справочник лицевых счетов всех уровней бюджетов ведется централизованно на уровне ЦАФК.

Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений 7 Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий Перейти к системе субсидий на госзадание для бюджетных учреждений, включающей: Субсидию на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с госзаданием (ст БК РФ) Субсидии на иные цели (ст БК РФ) Первоначальные нормативы затрат индивидуализированы: субсидия рассчитывается исходя из фактически сложившихся расходов Учреждения (п.8 ст ФЗ) Затем будет происходить их постепенная унификация по группам однопрофильных учреждений с учетом различных факторов Обязательна я субсидия Могут предо- ставляться Бюджетные инвестиции (ст. 79 БК РФ)

Упрощение операций по лицевым счетам бюджетных учреждений, открытым в Казначействе (финансовом органе)8 Операции со средствами бюджетных учреждений, полученными в виде Субсидий на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, осуществляются: По субсидиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) По иным целевым субсидиям Без предоставления в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели в следующем финансовом году (п. 17 ст ФЗ) С представлением в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением учредителя (п. 18 ст ФЗ)

Лицевой счет, п роверка ЗКР (Заявки на наличные) на: 1)наличие указанного в расчетном документе (Заявке) кода (кодов) КОСГУ и кода субсидии в Сведениях; 2) соответствие указанного в ЗКР (Заявке на наличные) кода КОСГУ, коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии; 3) соответствие указанных ЗКР (Заявке на наличные) кодов КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации; 4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в расчетном документе; 5) непревышение суммы в ЗКР (Заявке на наличные) над суммой остатка соответствующего направления расходов по коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете; 6) соответствие информации, указанной в ЗКР (Заявке на наличные), Сведениям. Орган Федерального казначейства ЗКР с указанием кода субсидии средства 2 ГРБС (учредитель) Сведения об операциях с субсидиями, предоставленных государственному (муниципальному) учреждению (Сведения) Сведения Бюджетное учреждение ЗКР Заявка на наличные контрагенты Схема осуществления санкционирования по целевым субсидиям

26 На 1 января неиспользованные остатки целевых субсидий учитываются ОФК как суммы без права расходования учредитель бюджетное учреждение Федеральный бюджет Возврат остатков целевых субсидий, в которых отсутствует потребность (до 1 июля) Уведомление по взаимным расчетам до 1 июля ОФК Сведения (Приложение к Плану ФХД до 1 июля) Взыскани е после 1 июля Порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета бюджетным учреждениям

Кассовое обслуживание автономных учреждений ОрФК открывает в учреждении ЦБ РФ р/с на балансовом счете «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности» отдельно для учета операций: АУ, созданных на базе имущества федеральной собственности: АУ, созданных на базе имущества собственности субъекта РФ: АУ, созданных на базе имущества в муниципальной собственности (отдельно по каждому муниципальному образованию)

Особенность оформления и условия приема ОрФК платежного поручения для АУ В назначении платежа указывается в скобках номер л/с АУ (отдельного л/с АУ) Сумма, указанная в ПП не превышает общий остаток на л/с АУ (отдельном л/с АУ)

Проведение кассовых выплат за счёт средств автономных учреждений Банк - Учет по КОСГУ НЕ ведется Счет «Счета организаций, находящихся федеральной собственности. Финансовые организации»

Операции с наличными деньгами Для операций с наличными деньгами открываются р/с на балансовом счете «Средства для выплаты наличных денег организациям» Счета открываются отдельно по счетам 40501

Особенности оформления «Заявки на получение наличных денег» АУ и условия приема для исполнения ОрФК В заголовочной части реквизиты «Главный распорядитель бюджетных средств», «Наименование бюджета», «Финансовый орган» не заполняются В кодовой зоне «по Сводному реестру», «Глава по БК», «Предельная дата исполнения», «Учетный номер обязательства» не заполняются В графе 2 раздела 2 указывается «Средства юридических лиц» Графа 3 раздела 2 не заполняется ОрФК принимает к исполнению Заявку на получение наличных денег, если сумма, указанная в ней не превышает общий остаток на л/с АУ (отдельном л/с АУ)

Отнесение к НВС Суммы, зачисленные на счет по платежным документам, в которых отсутствует информация, позволяющая определить их принадлежность или не указан (ошибочно указан) номер л/с, учитываются в составе общего остатка на счете как НВС.

Выяснение принадлежности платежа В случае, если в платежном документе, отнесенному к НВС, указаны ИНН и КПП клиента, ОрФК не позднее следующего дня после поступления банковской выписки формирует и направляет предполагаемому АУ документ «Запрос на выяснение принадлежности платежа»

Уточнение НВС АУ Для уточнения НВС АУ представляет в ОрФК документ «Уведомление об уточнении операций клиента» ОрФК формирует на основании Уведомления Справку ф Уведомление и Справка являются основаниями для проведения операций на счете без списания-зачисления средств и для отражения результатов уточнения НВС на л/с АУ (отдельном л/с АУ) НВС подлежат уточнению АУ в течение 10 рабочих дней. По истечению этого срока ОрФК возвращает средства плательщику Суммы НВС подлежат отражению в «Ведомости учета невыясненных поступлений»

Восстановление кассового расхода АУ Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у АУ, учитываются как восстановление кассовых выплат

Отказ в исполнении документов АУ В случае, если ОрФК не принимает к исполнению платежные документа АУ, то ОрФК формирует документ «Протокол» в указанием причины возврата документа. Неисполненные документы регистрируются в Журнале регистрации неисполненных документов. Возврат документов осуществляется не позднее следующего за предоставлением дня

Отметка ОрФК Во всех платежных документах ОрФК проставляет дату приема документа. Во всех исполненных платежных документах ОрФК проставляет дату исполнения.

Кассовое обслуживание бюджетных учреждений ОрФК открывает в учреждении ЦБ РФ расчетные счета по учету средств клиентов отдельно для учета операций: Федеральных БУ БУ субъекта РФ Муниципальных БУ (отдельно по каждому муниципальному образованию)

Проведение кассовых выплат за счёт средств бюджетных учреждений Банк Счет в банке по учету средств клиентов - Учет по КОСГУ и кодам субсидии Сведения об операциях с субсидиями, предоставленными Г(М)У + Счет в банке по учету средств для выплаты наличных денег клиентам

Санкционирование кассовых выплат БУ Проведение кассовых выплат за счет средств, предоставленных БУ в виде субсидий осуществляется с предварительным санкционированием указанных расходов ОрФК в порядке, установленным Министерством финансов РФ. Если в соответствии с заключенным ОрФК с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) соглашением об открытии и ведении лицевых счетов для учета операций бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) полномочия по предварительному санкционированию оплаты расходов бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) за счет поступивших им иных субсидий (бюджетных инвестиций) переданы ОрФК, санкционирование указанных расходов осуществляется в соответствии с Соглашением (при наличии у органа Федерального казначейства организационной и технической возможности).

Условия приема платежных документов БУ для исполнения в ОрФК БУ для осуществления кассового расхода предоставляет в ОрФК: «Заявку на кассовый расход» («Сокращенную заявку на кассовый расход»), «Заявку на возврат», «Заявку на получение наличных денег». ОрФК принимает к исполнению платежные документы, если они удовлетворяют условиям: Сумма, указанная в документе не превышает общий остаток на л/с БУ (отдельном л/с БУ); Указанные коды КОСГУ являются действующими на момент предоставления документа; Коды КОСГУ соответствуют назначению платежа в соответствии с Порядком применения БК РФ Если предоставленные документы соответствуют указанным требованиям, то ОрФК формирует платежное поручение для списания средств с л/с БУ (отдельного л/с БУ)

Перечисление средств внутри балансового счета Для перечисления средств другому клиенту в рамках одного счета по учету средств клиентов БУ предоставляет в ОрФК ЗКР или ЗнВ ОрФК формирует в этом случае Справку ф Указанные ЗКР (ЗнВ) и Справка являются основанием для проведения операции без списания-зачисления средств на счете по учету средств клиента и отражением на л/с БУ (отдельном л/с БУ)

Отражение по кодам КОСГУ Операции по списанию средств отражаются, соответственно, на л/с БУ (отдельном л/с БУ) по кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и коду субсидии), указанных в платежных документах

Отнесение к НВС поступлений БУ Если в расчетном документе на зачисление невозможно определить получателя, а также, если не указан или указан ошибочный номер л/с БУ (отдельного л/с БУ), то эти суммы учитываются в составе общего остатка на счете по учету средств клиентов. Суммы НВС подлежат отражению в «Ведомости учета невыясненных поступлений»

Выяснение принадлежности платежа В случае, если в платежном документе, отнесенному к НВС, указаны ИНН и КПП клиента, ОрФК не позднее следующего дня после поступления банковской выписки формирует и направляет предполагаемому БУ документ «Запрос на выяснение принадлежности платежа»

Ошибочные коды КОСГУ в расчетном документе на зачисление средств БУ Если в расчетном документе на зачисление не указан или указан ошибочный код КОСГУ, то такие суммы зачисляются на л/с БУ (отдельный л/с БУ) по коду КОСГУ в соответствии с Порядком применения БК РФ

Уточнение НВС БУ Для уточнения НВС БУ предоставляет «Уведомление об уточнении операций клиента». ОрФК формирует на основании Уведомления справку ф Уведомление и Справка являются основанием для проведения операции на счете по учету операций клиента без списания-зачисления средств и для отражения результатов уточнения на л/с БУ (отдельном л/с БУ). НВС подлежат уточнению БУ в течение 10 дней. По истечению этого срока ОрФК возвращает средства плательщику. Операции по уточнению НВС отражаются в Ведомости учета невыясненных поступлений по счету со знаком «-» с одновременным отражением со знаком «+» по соответствующему уточненному коду КОСГУ (коду КОСГУ и коду субсидии)

Уточнение кодов КОСГУ Уведомлением, также, уточняются в течение финансового года коды КОСГУ коды КОСГУ и коды субсидий). В этом случае на уведомление также формируется Справка ф Эти документы являются основанием для осуществления операции на л/с БУ (отдельном л/с БУ) без списания-зачисления средств на счете по учету средств клиентов

Восстановление кассовых выплат БУ Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у БУ, учитываются как восстановление кассовых выплат по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидий), по которым была проведена кассовая выплата. При этом, суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся у клиента по иным субсидиям, бюджетным инвестициям, не позднее 5 рабочих дней со дня отражения указанных сумм на отдельном л/с БУ, подлежат перечислению БУ на счет по месту открытия л/с АДБ для последующего перечисления в доход соответствующего бюджета

Исполнение ОрФК платежных документов БУ Предоставленные БУ платежные документы и Уведомление исполняются ОрФК не позднее второго рабочего дня, следующего за днем предоставления

Операции с наличными деньгами БУ Операции с наличными деньгами БУ осуществляются на открываемом в банке расчетном счете для выплаты наличных денег. Счета для выплаты наличных денег открываются отдельно по счетам по учету средств клиентов.

Особенности заполнения платежных документов БУ В платежных документах указывается вид средств «Средства юридических лиц» В заголовочной части в поле «Главный распорядитель бюджетных средств» указывается наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении клиента. Поля «Наименование бюджета» и «Финансовый орган» не заполняются. В кодовой зоне коды «по Сводному реестру», «Глава по БК», «Предельная дата исполнения» и «Учетный номер обязательства» не проставляются. В графе «Код по БК» указывается код КОСГУ. В случаях, предусмотренных Порядком санкционирования (Соглашением), в поле «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа в скобках указывается код субсидии.

Отказ в приеме платежных документов БУ В случае, если форма или содержание представленных БУ платежных документов не соответствуют требованиям, ОрФК формирует Протокол (КФД ) с указанием причины отказа. Неисполненные документы регистрируются в Журнале регистрации неисполненных документов.

Отметка ОрФК в платежных документах Во всех платежных документах при приеме ОрФК проставляет дату приема В исполненных платежных документах ОрФК проставляет дату исполнения

Порядок учета ПНО Публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере. Принимает ПНО – РФ или субъект РФ, который издает соответствующие законы. Осуществлять выплаты по ПНО должно то публично правовое образование (РФ или субъект РФ), которое приняло эти обязательства. Средства для выплат по ПНО закладываются на текущий финансовый год в бюджете ГРБС. Если у ГРБС нет подведомственного ПБС (КУ) на территории, то он (или нижестоящий РБС) может передать полномочия по оплате ПНО бюджетному или автономному учреждению, для которого он является учредителем. В этом случае для учета операций по выплатам по ПНО ГРБС/РБС будут открываться лицевые счета ПБС по переданным полномочиям с кодом 14. Операции на л/с с кодом 14 будут совершать организации (БУ/АУ), которым переданы полномочия На лицевом счете с кодом 14 отражаются операции по доведению бюджетных данных и операции с бюджетными средствами, аналогичные операциям, отражаемым на лицевом счете ПБС.

Особенности обращения взыскания на средства бюджетных учреждений Приказ Федерального казначейства «О порядке учета и хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Федерального казначейства, и иных документов, связанных с их исполнением»

Порядок учета средств от ПДД Средства, полученные от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, с года будут зачисляться в доход федерального бюджета. АДБ доходов будут казенные учреждениям, исполняющие наказания в виде лишения свободы. Им будут открываться в ОрФК 04 л/с АДБ. В случае если в расчетном документе плательщика не указан или указан несуществующий номер л/с, учреждение представляет в ОрФК информацию, в которой указывает необходимые реквизиты. ОрФК не позднее 3-х рабочих дней отражает средства на лицевом счете ПБС, как источник дополнительного бюджетного финансирования. Операции по использованию источника дополнительного бюджетного финансирования осуществляются в пределах ЛБО, доведенных на основании Расходных расписаний. Расходные расписания формируются ГРБС (РБС) в двух экземплярах, один из которых представляется учреждением в ОрФК. Кассовые выплаты за счет источника дополнительного бюджетного финансирования осуществляются в порядке, установленном для ПБС, в пределах учтенных остатка источника дополнительного бюджетного финансирования и ЛБО на основании Заявок на кассовый расход, Заявок на кассовый расход (сокращенных), Заявок на получение наличных денег (код формы по КФД ).

Отраслевые стандарты Порядок бухгалтерского учета операций бюджетных (автономных) учреждений Концепция организации государственного бухгалтерского учета Учетная политика (стандарты) экономического субъекта Инструкция по бухгалтерскому учету с типовым ПСчетов бюджетные Инструкция по бухгалтерскому учету с типовым ПСчетов автономные Инструкция по бюджетному учету с типовым ПСчетов казенные Отраслевые стандарты Единый План счетов государственных (муниципальных) учреждений 1-й уровень нормативного регулирования 2-й уровень 3-й уровень 4-й уровень

Новый план счетов Введены новые субсчета для учета операций со средствами бюджетных/автономных учреждений. Для счета введены следующие субсчета: 20310Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание 20312Средства бюджета на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание 20313Средства бюджетных учреждений на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание 20314Средства автономных учреждений на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание 20315Средства иных организаций на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание Также введены новые субсчета для счетов (средства для выдачи наличных),

Концепция организации государственной бухгалтерской отчетности бюджетная отчетность КУ бухгалтерская отчетность БУ бухгалтерская отчетность АУ ГРБС/ Учредитель Учреждения ФО/ФК конс. бух. отчетность АУ конс.бух. отчетность БУ конс.бюдж. отчетность КУ конс. бух. отчетность АУ конс.бюдж. отчетность исп.бюджета конс.бух. отчетность БУ отчет Публично- правового образовани я (РФ, субъект РФ) В части отчетности по исполнению ПНО на л/с с кодом 14

Обмен информацией из платёжных документов физических лиц без открытия им расчётного счёта

Ведение реестра заказчиков и государственных контрактов на общероссийском официальном сайте