МКОУ «Георгиевская общеобразовательная школа» Руководитель : учитель биологии Кузина С.С. работу выполнил уч-ся 10 класса Базанов А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютер и здоровье школьника Почему я выбрала эту тему? Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь,
Advertisements

Компьютер и здоровье школьника Компьютер и здоровье школьника Выполнила работу ученица 10 класса Луконина Татьяна.
Исследовательская работа ученицы 10 А класса Лесновской СОШ Шиловского района Тимохиной Алины Руководитель: Федина Наталья Ивановна, учитель по биологии.
Тема классного часа:. Сейчас в России практически не рождаются здоровые дети. На каждую тысячу родившихся малышей до 900 имеют какие-либо врожденные дефекты.
Как сохранить здоровье, работая за компьютером? МОУ «СОШ 18» г. Чебоксары учитель начальных классов Константинова Валентина Ивановна.
Автор: Федорова Александра ученица 8 «Б» класса Руководитель: Мартыненкова Л.Б. учитель биологии г.Балтийск 2009 год.
Тема: «Влияние компьютера на зрение человека». Автор работы: Сергеева Юлия, Кольцова Анастасия, 3 Б класс, школа 17, г. Новочебоксарск Научный руководитель:
Эргономика Наука о взаимодействии человека и машины Главная её задача – снизить нагрузки на организм человека, связанные с работой на компьютере.
Компьютер и здоровье. Признаки развития начальной стадии компьютерной зависимости: ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера 12 человек провел хотя бы.
Компьютер и здоровье Улитина Е. В.. Основные вредные факторы, действующие на ребенка за компьютером: сидячее положение в течение длительного времени;
Учебный год Всего пропущено уроков Пропущено по болезни Кол – во пропущенных уроков на одного учащегося По болезни на одного человека
Презентацию подготовил Ученик 6Б класса Шумилов Алексей 2012 год.
Компьютер и здоровье Работу выполнили ученицы 10 класса Лобачева Марина и Тимофеева Анна.
Цель: изучение пагубного влияния компьютера и компьютерных сетей на здоровье человека, раскрытие причин возникновения «компьютерных» заболеваний, изучение.
Гигиенические требования, предъявляемые к организации работы за компьютером Авторы: Учащиеся 9 класса Руководитель: Прошкина Е.В.
Польза и вред умной машины Выполнил: ученик 7 б класса Гопанков Даниил.
Компьютер и здоровье Вас интересует эта тема? Вы совершенно правы! Человеку, много времени проводящему у монитора, надо знать, каково влияние компьютера.
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: сидячее положение в течение длительного времени; сидячее положение в течение длительного.
Цель: Выявить вредное влияние компьютера на организм человека (анкетирование). Заставить пользователя задуматься о своём здоровье и сформулировать основные.
Сидячее положение в течение длительного времени; воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов.
Транксрипт:

МКОУ «Георгиевская общеобразовательная школа» Руководитель : учитель биологии Кузина С.С. работу выполнил уч-ся 10 класса Базанов А.В.

Времена пошли такие, что можно позволить себе не помнить таблицу умножения, но вот с компьютером будь добр общайся на «ты» и без посторонней помощи. Что поделаешь- информационный век на дворе!

Нельзя допустить, чтобы за достижения цивилизации человек платил своим здоровьем !

1. Выяснить как работа на компьютере влияет на организм человека ? 2. Можно ли избежать вредного воздействия или уменьшить его ? 3. Как сохранить здоровье при работе с компьютером ?

КОМПЬЮТЕР - это программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а так же выполнять другие задачи манипулирования символами

Как источника информации ; Как развивающей среды ; Как обучающего устройства ; Как средство общения ; Как помощник в отдыхе.

При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов должно быть не менее 1,2 М. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии см, с учётом размеров алфавитно – цифровых знаков и символов. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана и ее отклонение от перпендикуляра, проходящего черед центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать градусов Высота края стола, обращенного к работающему с ПК, и высота пространства для ног должны соответствовать росту пользователя в обуви. Рабочее место с ПК оборудуют стулом, основные размеры которого должны соответствовать росту пользователя в обуви (40-50 см.)

Заболевания позвоночника ( остеохондроз, искривления позвоночника ) Заболевания органов дыхания. Туннельный синдром, причиной которого является длительная работа с мышью или клавиатурой, и последствиями которого является боль в руках. Стресс, депрессия и другие нервные расстройства, вызванные влиянием компьютера на психику человека. Правильно организованное рабочее место и режим работы позволят минимизировать вредное воздействие компьютера на здоровье.

Сидячее положение в течение длительного времени ; Электромагнитное излучение ; Перегрузка суставов кистей ; Повышенная нагрузка на зрение ; Стресс при потере информации.

Остеохондроз Причина: пользователь длительное время сидит в одной позе, что приводит к постоянной нагрузке на одни группы мышц и к отсутствию её на других. Следствие: разрушение межпозвонковых дисков- остеохондроз (может вызвать появление грыжи межпозвонкового диска, боли в голове, конечностях и внутренних органах.) Профилактика Подвижный образ жизни Правильная организация рабочего места Правильная осанка и положение тела при работе за компьютером Правильное питание

Компьютер имеет сразу два источника излучения (монитор и системный блок) Пользователь ПК практически лишён возможности работать на расстоянии Длительное время воздействия Следствие: влияние на иммунную, нервную и эндокринную системы. Усталость, раздражительность, быстрая утомляемость, ослабление памяти, нарушение сна. Изменение аэроионной обстановки на рабочем месте Профилактика Регулярные прогулки на свежем воздухе Проветривания помещения Занятия спортом.

Современные жидкокристаллические мониторы не создают рентгеновского излучения и уровень электромагнитного излучения при их работе значительно ниже. Особенно сильное отрицательное воздействие электромагнитное излучение оказывает на рост и развитие эмбриона, поэтому существуют очень серьезные ограничения для беременных женщин, работа которых связана с компьютером.

Причина: Непрофессионально составленные программы Неудачный подбор цвета шрифтов Неправильное расположение экрана и его настройки Длительная работа за компьютером на слишком близком расстоянии для глаз Следствие:- «Компьютерный зрительный синдром» (зрительное утомление, связанное с фиксацией зрения) Напряжение глаз Снижение остроты зрения Профилактика (основные правила гигиены зрения) Комфортное рабочее место Гимнастика для глаз Витамины и препараты полезные для глаз

Старайтесь держать голову неподвижно Делая глубокий вдох, посмотрите как можно дальше вверх Медленно выдыхая, посмотрите по диагонали как можно дальше вправо вниз Делая глубокий вдох, посмотрите по диагонали влево вниз Выполняйте упражнения 3-6 раз После упражнений поморгайте

Причина : длительная, однообразная и неправильная работа кистями и пальцами рук с мышью и клавиатурой перегрузка суставов кистей рук. сужение анатомического туннеля, через который проходят нервы Следствие : - онемение и слабость кистей рук, боль в руках повреждение суставного и связочного аппарата кисти - хронические заболевания кисти. Профилактика Правильная организация рабочего места Правильная посадка на рабочем месте Соблюдение режима работы Выполнение упражнений для кистей рук.

Несколько раз поднимите и опустите руки, встряхните их Крепко сожмите кулаки на 2-3 секунды, затем разожмите и максимально расслабьте на 5 секунд (повторить 5-7 раз) Вращательные движения кистями – по 10 раз в каждую сторону Вытяните руки перед собой и активно шевелите пальцами в течение 1 минуты

Причина: - Потеря информации Неустойчивая работа, сбои и «зависания» компьютера Информационные перегрузки Следствие: Стресс (от англ. stress - давление, нажим, напряжение) - сильные эмоциональные переживания, внутреннее напряжение. психоэмоциональные нарушения (тревожность, депрессия, неврозы, эмоциональная неустойчивость, упадок настроения или перевозбуждение, гнев, нарушения памяти, бессонница, повышенная утомляемость и др.) обострение заболеваний (сердечно-сосудистых, желудочно-кишечного тракта Профилактика регулярное резервное копирование информации. проверка антивирусными средствами укрепление нервной системы

Ест, пьет чай, готовит уроки за компьютером ; Провел хотя бы одну за компьютером ; Приходит домой и сразу садится за компьютер ; Забывает поесть ; Пребывает в плохом настроении, если компьютер сломался ; Конфликтует на запрет сидеть за компьютером.

Втягивание и скучно и грустно при воздержании Психическая зависимость человек не представляет своей жизни без компьютера Заражение желание отвлечься от проблем

Играя в компьютерные игры, человек теряет чувство реальности, времени, пространства

Проведение анкетирования среди учащихся 7-11 кл ; В анкетировании приняли участие 75 человек ; Целью данного исследования являлось выяснение следующих моментов :

1. Есть ли у вас дома компьютер? 2. В каком возрасте вы начали работать на компьютере? 3. Сколько часов в день вы проводите за компьютером? 4. Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или спорту? 9. Что вас больше интересует: компьютер или чтение книг? 5. Играете ли вы в компьютерные игры? 6. Сколько времени проводите за компьютерной игрой? 7. Легко ли вы отрываетесь от игры 8. Есть ли у вас постоянное желание играть? 10. Делаете ли вы гимнастику для глаз? 11. Устают ли у вас глаза при работе с компьютером?

По результатам проведенного анкетирования выяснилось, что 84% учащихся имеют дома компьютер ; 95% учащихся умеют работать на нем, при этом 10 учащихся начали работать на компьютере с детского сада, 31 - с начальной школы Нормой считается, если учащийся проводит за компьютером 3 часа в день. Среди участников анкетирования ежедневно проводят за компьютером не более 3 часов – 53%, от 4-10 часов – 40%, не работают каждый день – 3% учеников. В компьютерные игры играют 100% учащихся, постоянно играют – 50%, от 4 до 10 часов – 42% учеников. Существенно, что 95% учеников любят игры, в которых присутствует террор и насилие. Среди опрошенных 50% учеников заявили, что им трудно оторваться от игры. Это может свидетельствовать о возможности возникновения компьютерной зависимости.

В сети Интернет я нашёл компьютерные заставки Можно выставить любой интервал времени, через которое компьютер будет запускать эту заставку. Успокаивающие заставки можно использовать и во время работы на компьютере и в конце занятия, перед тем, как выключить компьютер. Я предложил ученикам принять участие в эксперименте по использованию компьютерной заставки. 16 ребят установили заставку на домашних компьютерах и в течение 2- х недель регулярно ее использовали. В ходе опроса по результатам применения заставки мы выяснил, что :

- отрицательных эмоций не испытывали ни взрослые, ни дети (100%) - компьютерная заставка избавляет от забывчивости делать перерыв в работе (100%) - помогает расслабиться (85%) - снижает утомляемость глаз (65%) - доставляет удовольствие (90%) - поднимает настроение (85%) - уменьшились болезненные ощущения в области спины, шеи, плеч (82%) - помогает организовать себя в течение дня (85%) - стали больше бывать на свежем воздухе (32%) - стали раньше делать уроки и ложиться спать (93%) По результатам использования компьютерной заставки, я сделал вывод, что непродолжительный просмотр успокаивающей заставки благотворно влияет на зрительные органы и нервную систему человека.

Нужно лишь только помнить о том, что проблемы возникают тогда, когда мы злоупотребляем работой за компьютером

К нам учитель подошел И сказал, заохав: За компьютером сидеть- Детям очень плохо! Плохо это или нет- Вам решать в итоге.

МКОУ «Георгиевская общеобразовательная школа»