Сергей Саликов, Генеральный директор холдинга АНКОР Кадровая политика транспортной отрасли в новой экономический реальности Прогноз 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Российский рынок труда в новых экономических и демографических условиях" Сухотина Ксения Анатольевна, Развитие Бизнес – Систем.
Advertisements

Задолженность по выплате заработной платы, млн. рублей Основная сумма долга приходится на организации, являющиеся банкротами (80,3 млн. рублей или 93,4.
ПРОГНОЗ CОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2007 ГОД.
Анализ влияния повышения ставки ндс на экономику страны
ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Презентация результатов экспресс-исследования: «Действия компаний, направленные на повышение эффективности труда.
Как избежать эмоционального беспокойства сотрудников в условиях кризиса.
Публичные слушания по проекту решения городского Совета депутатов Северодвинска «О местном бюджете на 2010 год»
28 июня 2012 года О состоянии трудовых ресурсов Кировской области и обеспечении экономики области квалифицированными кадрами Мачехин Георгий Николаевич,
«HRD специалисты и компании в программе « Стратегия модернизации человеческого капитала »
Пересмотр кадровой политики в сфере недвижимости и строительства Анна Хрусталева, Руководитель АНКОР Недвижимость и строительство в Санкт-Петербурге Результаты.
ОАО «Дальсвязь»: программа повышения эффективности деятельности в 2006 – 2008 гг. Антон Алексеев Генеральный директор ОАО «Дальсвязь»
ГРАНС-Центр Мерсиянова Ирина Владимировна кандидат социол. наук директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора РОССИЙСКИЙ.
Тема: «Трудовые ресурсы и экономически активное население России»
Кризис и рынок труда Мурзаева Анна для Гильдии маркетологов, ноябрь
Доклад об экономике России #28 9 октября, 2012 Всемирный банк, Москва Каспар Рихтер, Сергей Улатов Необходимость оздоровления экономики.
Аналитический обзор рекламного рынка. Outdoor в сравнении с другими медиа. Сергей Шумовский, ведущий специалист компании «ЭСПАР-Аналитик» Лого.
Михаил Юрьевич Дитятковский, Министр труда и социального развития Омской области.
"Построение инновационной экономики невозможно без постоянного развития человеческого фактора, человеческого капитала, создания полноценного развития личности.
Кадровый вопрос в условиях кризиса РА Molinos Павлова Светлана, директор по развитию.
О прогнозе социально-экономического развития Свердловской области на годы Оглоблин Анатолий Александрович И.о. первого заместителя министра экономики.
Транксрипт:

Сергей Саликов, Генеральный директор холдинга АНКОР Кадровая политика транспортной отрасли в новой экономический реальности Прогноз 2010

2 Рынок транспортных услуг России объемы: 2008 – рост рынка на 31% в стоимостном выражении 50% рынка транспортных услуг составляют перевозки грузов 46% рынка сосредоточено в Центральном округе РФ в 2009 году объем грузооборота транспорта снизился на 10-12% трудовые ресурсы: в 2005 году в транспортной отрасли занято 2,8 млн человек, 4% от экономически активного населения страны. Около 2 млн человек заняты в смежных отраслях экономики. в 2009 году в транспортной отрасли занято 5,4 млн человек, 7% от экономически активного населения страны. Около 1,6 млн человек заняты в смежных отраслях экономики. данные Росстата и ИнЭСП

3 Мировой кадровый вопрос 2009 сокращение персонала, усиливающее безработицу крайне медленное образование новых рабочих мест в связи с замедлением темпов роста бизнеса, не критично пострадавшего от кризиса сокращение доходов работающего населения за счет уменьшения размеров заработных плат, сокращения бонусов и премий, инфляции увеличение расходов работающего населения в связи с сокращением социальных пакетов работодателей (медицинское страхование, питание, сотовая связь) Российская специфика: отсутствие баланса в специализации сокращаемого и нанимаемого персонала при нежелании сотрудников переквалифицироваться сравнительно малая занятость населения в собственном бизнесе отсутствие накоплений, позволяющих «жить на доход»

4 Экспресс-исследование кадровой политики рынка транспортных услуг 26 показательных компаний отрасли ответили на вопросы об изменении численности персонала, размера оплаты труда, затрат на обучение и развитие персонала в разные периоды изменения экономики под влиянием кризиса в конце 2008 в 2009 в планах на 2010

5 Транспортная отрасль. Влияние кризиса на бизнес и кадровую политику

6 Политика предприятий, пострадавших от кризиса Средний %, X-XII 2008 Средний %, I-IX 2009 Топ-менеджмент 10%25% Руководители среднего звена 1%20% Рядовой персонал 3%5% Изменения в численности персонала Сокращение персонала Изменения в размере оплаты труда Сокращение оплаты труда Средний %, X-XII 2008 Средний %, I-IX 2009 Топ-менеджмент 25%12% Руководители среднего звена 25%8% Рядовой персонал 25%5% 27% компаний сократили затраты на обучение персонала

7 Политика предприятий, не пострадавших от кризиса 67% компаний изменили численность персонала, из них: 17% компаний увеличили размер оплаты труда (в среднем на 3-10%) 33% компаний увеличили затраты на обучение и развитие персонала

8 Политика предприятий, не почувствовавших влияния кризиса Изменения в численности персонала Ни в одной компании не произошли изменения в политике выплаты заработной платы с октября 2008 года 11% компаний увеличили затраты на обучение топ-менеджмента с января по сентябрь 2009 года на 2%

9 Прогноз 2010 Компании, продолжившие рост в ,5% компаний планируют увеличение численности рядового персонала и специалистов и менеджеров среднего звена 33% компаний планируют увеличение оплаты труда персонала в среднем на 5-10% 17% компаний увеличат бюджет на обучение и развитие на 10-20% Компании, не ощутившие влияния кризиса 11% компаний планируют увеличение размера оплаты труда на 5-10% 33% компаний планируют увеличение численности в основном рядового персонала 11% компаний планируют увеличение затрат на обучение и развитие топ-менеджеров на 7% Компании, с потерями пережившие кризис 18% компаний планируют набор персонала, но уменьшение оплаты труда (в среднем на 3%) 9% компаний планируют сокращение рядового персонала, но увеличение затрат на обучение и развитие топ-менеджмента

10 Кризисные тенденции и последствия Сокращение персонала: уменьшение трудовых ресурсов для бизнеса усиление безработицы и социальной напряженности с ростом экономики вложения в обучение нового персонала + сохранение / улучшение условий труда оставшейся части персонала + саморазвитие и перепрофилирование сокращенного персонала под нужды бизнеса в текущих условиях + с ростом экономики занятость населения восстанавливается быстрыми темпами в первую очередь Уменьшение размера оплаты труда: + сохранение численности персонала, уменьшение нагрузки на одного сотрудника + сохранение квалифицированного и корпоративного потенциала для роста с выходом из кризиса снижение производительности труда, демотивация сотрудников с ростом экономики восстановление уровня оплаты труда идет наименьшими темпами на неоднородном рынке и создает текучку кадров, которая впоследствии перегревает рынок кандидатов

россиян напрямую заинтересованы в успешном развитии транспортной отрасли в Российской Федерации и зависят от ваших кадровых решений.