Эффективность внедрения продуктов инновационной деятельности Жебровская О.О.,к.п.н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И ННОВАЦИЯ КАК УРОВНЕВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Повышение квалификации педагогов в образовательном учреждении.
Advertisements

Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ : смыслы инноваций ??? Заиченко Н.А., Санкт-Петербург.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Инновационная деятельность. Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ» 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в.
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
Модульно-накопительная система повышения квалификации.
Международный проект «Обеспечение качества общего образования. Создание школьных команд. Самооценка образовательных учреждений» Обеспечение качества общего.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Организация многофункциональной открытой образовательной платформы «Интернет-школа дистанционного обучения» Кулакова Т.В., учитель МБОУСОШ 31 им. В.П.
" Д ИССЕМИНАЦИЯ ИННОВАЦИИ " ( ПРОГРАММА ДИССЕМИНАЦИИ, МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, СЕТЕВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ, ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ) 18 февраля 2014г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
Перспективы развития инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга Новый этап развития по итогам Коллегии Комитета по образованию 22/04/2014.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Экспериментальная.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Проектирование развития республиканских ресурсных центров Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»
Транксрипт:

Эффективность внедрения продуктов инновационной деятельности Жебровская О.О.,к.п.н., доцент

Что такое «педагогическая инновация»? 45% - «использование новых технологий (новые формы проведения урока, мастерские, методы)» 23% - «просто что-то новое» по 16 % - 1) «любые новые методы, средства, реализуемые программы, направленные на улучшение качества образования»; 2) «появление в ОУ новых технических средств» 11 % - «применение новых способов работы на ранее придуманном, старом материале»

Что такое «педагогическая инновация»? 7 % - «никогда ранее не используемое внедряемое для удовлетворения социального заказа» 6 % - «повышение квалификации педагогов» 5 % - «любое нововведение для отдельно взятого коллектива» 4 % - «необходимость замотивировать коллектив, чтобы стимулировать их к внедрению в образовательный процесс» 3 % - «социализация детей» по 1% - 1) «все, что выходит за рамки стандартов образования», 2) «новые отношения в педагогическом коллективе»

Инновация конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (услуги), реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Из Постановления Правительства Санкт Петербурга от 20 июля 2007 г. N 881 «Об Основах инновационной политики в Санкт Петербурге на г.г.»

Педагогическая инновация – результат деятельности образовательных учреждений в режиме экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра, отраслевого центра, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (услуги), эффективно используемого в практической педагогической деятельности и готового к распространению в образовательной системе района, города. (Положение об экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга)

Система образовательных инноваций

Продукты инновационной деятельности (2008 г.)

Цели инновационной деятельности Цели Координация деятельности Мотивация деятельности Формирование культуры инновационного поведения

Направления ИД Координация деятельности по: –иерархии –содержанию –ресурсам Внедрение статуса инновационной школы; Создание систем поддержки инновационной школы и потребителей инновационного продукта; Изменение формата аттестации педагогических кадров; Разработка программ повышения квалификации педагогических кадров; Развитие сетевого взаимодействия; Включение других отраслей экономики.

Задачи инновационной деятельности от инновационной деятельности – к инновационным результатам через мониторинг успешности обучающихся; от инновационной деятельности – к инновационному продукту, развитию профессиональных сетей; вовлечение молодых кадров в ИД; обеспечение защиты от «переизбытка ИД»; выработка критериев ИД, их общественное признание.

Показатели эффективности ИД эффективность ИД (по отношению «к себе» в предыдущем периоде, по отношению «к другим» в настоящем периоде); практическая применимость инновационных продуктов; объем экспорта (степень передаваемости) инновационных образовательных продуктов.

Основные аспекты анализа ИД

Портал Петербургское образование ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ

Возможности сетевого взаимодействия

Инновационная восприимчивость субъектов ИД свойство образовательного учреждения, выраженное в его способности создавать инновации, различать и идентифицировать их отдельные признаки, выделять в них информативное (отраслевое) содержание, адекватное цели деятельности, сформированному видению и траектории развития учреждения и принять инновацию к использованию в целях повышения конкурентоспособности на рынке образования; процесс оценки инновации, инициации ее принятия, осуществления, рутинизации.

Фазы процесса изменений (по М.Фуллану) 1.этап инициации – мобилизации (принять или продолжить изменение, факторами влияния являются наличие и качество инноваций, доступ к ним, поддержка внешняя или внутренняя, новая политика финансирования, ориентация на решение проблем (или ориентация на статус). 2.апробация – реализация или первоначальное использование; 3.придание практике рутинного характера;

Если цель – новый статус или благоприобретения, то субъекты ИД: не склонны применять инновации, сокращающие расходы, если «сэкономленные» деньги не остаются у них же; менее склонны использовать инновации, меняющие сочетание ресурсов или привычные роли (изменение поведения в определенных ролях); более склонны внедрять новый процесс обучения, который существенно не меняет структуры, или производить «косметические изменения» в управлении, поскольку такие инновации возможны без особых затрат.

Политическая и символическая ценность «вхождения» в инновационную деятельность реализация принципа «бюрократической безопасности»; формирование «защитного инновационного пояса» от давления внешних сил; действие фактора «одобрения элиты» в своей профессии.

Вопросительные выводы: Что изменится, если инновация будет реализована? С помощью каких критериев можно подтвердить ее эффективность? Как от этапа «протокол о намерениях» перейти к этапу «рутинизации»? Как организовать взаимодействие субъектов инновационной деятельности?