Мотивная структура стихотворения Иосифа Бродского «Все чуждо в доме новому жильцу…» Проект в сопровождении компьютерной презентации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О трансформации образа город в поэзии И. Бродского Магистерская диссертация Минутиной Ю.Л.
Advertisements

Проект «Возможно ли в наше время сохранение единого русского литературного языка?»
Шишацкая Анастасия Шишацкая Анастасия Научный руководитель : Кидяева Валентина Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Их взоры прикованы к небу (Мотив звезды в русской поэзии XIX и XX века) Исследовательская работа Учащихся 11Б класса МОУ СОШ 10 с углублённым изучением.
Reception of John Donnes poetry in modernism and postmodernism.
В.В.Маяковский: индивидуалист или гуманист?. План В.В.Маяковский: индивидуалист или гуманист Мнения о нем Схема Поэт-индивидуалист Поэт-гуманист Мое отношение.
Интертекст в поэзии Бродского на примере «венецианского» цикла автор: Соболева Евгения руководитель: Вишневская Лариса Львовна Москва, 2013 г. ГБОУ гимназия.
Образ души в стихотворениях Н. Рубцова. Подготовили: Вольвакова Мария и Ваганова Елизавета. Учитель: Васильченко Инна Владимировна.
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет. Пушкин Где мало слов, там вес они имеют. В. Шекспир Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост и изящен. А.
Поэзия второй половины XX века Преподаватель: И.Н. Сенчук ОГБПОУ «Костромской автодорожный колледж»
Необычная судьба Ф. И. Тютчева – человека и поэта.
Мотив – это устойчивый, формально- содержательный компонент литературного текста. Мотив – это сущностный для понимания авторской концепции смысловой(содержательный)
ТЕКСТ КАК ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНОГО МИРА ЛИЧНОСТИ.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Семь вкусов спектра пробует язык…Семь вкусов спектра пробует язык…
Пушкинский миф в современной прозе Автор работы: Копылова Александра, учащаяся 10 Б класса гимназии 1 г. Мончегорска Научный руководитель: Бекурина Галина.
ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА А.С.Пушкина Анализ стихотворения «Вновь я посетил…»
Курс по выбору в 9 классе «Поэты Пушкинской поры» Черепанова З.И., учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Мотивная структура стихотворения Иосифа Бродского «Все чуждо в доме новому жильцу…» Проект в сопровождении компьютерной презентации

Цели работы Охарактеризовать мотивную структуру стихотворения И. Бродского; Проследить, как совокупность мотивов обнаруживает подтекст стихотворения; Выяснить роль мотивной структуры в реализации авторской идеи;

Задачи работы Определить понятие «мотив»; Сделать семантический анализ языковых единиц стихотворения; Охарактеризовать образную систему произведения;

Содержание работы Тема стихотворения И. Бродского «Все чуждо в доме новому жильцу…»; Мотивная структура произведения; Семантическое содержание текста; Выводы по теме исследования; Список литературы.

Литературоведческое понятие мотива Мотив - (от фр.motif букв. движение) – устойчивый, формально содержательный компонент произведения имеет непосредственную словесную закрепленность в тексте. Выявление мотива помогает понять подтекст произведения.

Мотивная структура стихотворения Мотивы Мотив пути Мотив тьмы Мотив нити Мотив смерти Мотив маски Мотив узнаванья Мотив жизни

Основные мотивы стихотворения Мотив памяти; Мотив маски; Мотив пути; Мотив жизни и смерти; Мотив дома; Мотив узнавания; Мотив времени.

Семантика языковых единиц Слово Прямое значение Переносное значение «Нынешний» не только «другой», «сегодняшний, принадлежащий настоящему, а не прошедшему времени», но и «новый, пришедший на место старого». «Надлом» – надрыв, кризис, от которого веет обреченностью, и это говорит о том, что никто не вечен. Но Время не позволит оборваться нити жизни. «Именуемая» - не «называемая», а, скорее, восуществляемая.

Семантика языковых единиц Бродский сначала использует слово в прямом значении; Затем поэт разворачивает переносное значение слова; Вывод: Это позволяет события бытового уровня перевести в план философский.

Система образов стихотворения Образ времени Образ дома Образ нового жильца Образ старого жильца Образ л. г. Детали быта Образ пути

Выводы к работе Стихотворение Бродского «Все чуждо в доме новому жильцу…» показало, что ничто так не связывает поколения, как память, история и общечеловеческие ценности. Бродский затрагивает очень важную тему преемственности поколений, а значит, сохранения жизни; в названном произведении время воспринимается автором не как разрушающее, но как созидающее начало, способное преодолеть смерть; творцом и созидателем для Бродского является человек, создающий себя, моделирующий мир в соответствии со своим духовным опытом и памятью. Понять этот аспект темы времени помогает мотивная структура стихотворения «Все чуждо в доме новому жильцу…».

Список литературы Винокурова И. Иосиф Бродский и русская поэтическая традиция. – М.: «Литература» 40, – с. 5. Генис А. Частный случай. – М.: «Знамя» 3, с.221. Гордин Я.А Иосиф Бродский и мир. Метафизика, античность, современность.- СПб.: АОЗТ «Журнал «Звезда», с , Крепс М. О поэзии Иосифа Бродского. Лирика и метафизика. – М.: «Ardis Publishers», с.5-7. Лосев Л., Вайль П. Иосиф Бродский. Труды и дни. – М.: «Независимая Газета», – с Лурье С. И. Бродский. Холмы. Свобода последнего слова. - СПб.: «Киноцентр», Руднев В. Энциклопедический словарь культуры XX века. – М.: «Аграф», – с Уфлянд. И. Бродский. Форма времени. – Минск.: «Эридан», 1992, с.11.