Стресс – это хорошо или плохо? Исследовательская работа выполнена учащимися 9 Отъясской школы-интерната 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа выполнена Ученицей 9А класса Кузнецовой Анной 2013.
Advertisements

Стресс. Способы преодоления стресса.. Стресс – это неспецифические физиологические и психологические реакции организма при воздействии на него резких,
Стресс и наше здоровье Авторы: студенты ТОГОУ СПО» Педагогический колледж» Ефремова А. Герасимов В. «Стресс – это не то, что с Вами случилось, а то, как.
Тема: «Стресс и способы его снятия» Живя, умей все пережить, печаль, и радость, и тревогу. Ф.И.Тютчев.
Страх Жалобы Гнев Ревность Скандалы Известный канадский ученый Ганс Селье многие годы изучавший влияние стресса на организм и психику, дал такое определение.
СТРЕССЫ Виды стрессов Реакции на стресс Как защититься от стрессов.
Мы живём в напряжённое время, время чрезвычайно интенсивных политических, экономических и даже геофизических перемен. В силу многих причин дети больше.
«У вас всегда гораздо больше вариантов действий, чем вы предполагаете» (принцип НЛП)
В ЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Живя, умей всё пережить, печаль, и радость, и тревогу. Ф. Тютчев.
Что влияет на моё здоровье ? Исследовательская работа на тему « Психологические расстройства : тревога, стресс, депрессия » Лукаш Анны.
Выполнила: педагог-психолог МБОУ Арпачинской СОШ Сысоева Л.Д.. х.Арпачин 2012 г.
« МБОУ СОШ с. Берёзовка» « Психологическая защита, как ответная реакция ученика на стрессовую ситуацию» « Психологическая защита, как ответная реакция.
неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое); состояние сильного физического и эмоционального напряжения.
Психология физической культуры. Выделяется три стадии проявления стресса: Тревога, Резистентность, Истощение. Начало стресса рассматривается как сигнал.
СТРЕСС «Истреби из сердца своего все досады». Народная мудрость.
АДАПТАЦИЯ (ОТ ADAPTATIO – ПРИСПОСОБЛЕНИЕ) СОВОКУПНОСТЬ ЗАЩИТНЫХ РЕАКЦИЙ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ЖИВОТНОГО ПРИ СТРЕССЕ. В АДАПТАЦИИ РАЗЛИЧАЮТ СТАДИЮ ТРЕВОГИ.
Стресс как биосоциальный фактор. Цели и задачи Рассмотреть природу стресса Рассмотреть природу стресса Виды и признаки стресса Виды и признаки стресса.
Исследовательская работа на тему Исследовательская работа на тему Отношение старшеклассников МОУ СОШ 20 к проблемам наркомании и губернаторской программе.
Современный человек и древний стресс. Стресс и здоровье Мышцы Желудочно - кишечный тракт Кровь Иммунная система Сердце Мозг.
Современный человек и древний стресс. Стресс и здоровье Мышцы Желудочно - кишечный тракт Кровь Иммунная система Сердце Мозг.
Транксрипт:

Стресс – это хорошо или плохо? Исследовательская работа выполнена учащимися 9 Отъясской школы-интерната 2010

Цель исследования: выяснить, какое воздействие оказывает стресс на человека. Задачи исследования : Исследование мнения учащихся класса о влиянии стресса на организм человека Отбор, накопление и изучение информации, касающейся стресса и его характеристик; Анализ положительного и отрицательное влияние стресса на человека. Гипотеза: Стрессовая ситуация пользы человеку принести не может.

Ход исследования: 1.Провести социологический опрос в классе и проанализировать его результаты. 2.Проанализировать информацию, освещающую понятие стресса и его основные характеристики. 2. Сравнить положительное и отрицательное воздействие стресса на организм человека. 3. Сделать выводы о характере преимущественного влияния стресса, проверить выдвинутую гипотезу

Для начала мы решили провести социологический опрос в нашем классе и получили вот такие ответы:

Затем мы решили, что проверить нашу гипотезу, опираясь только на мнение одноклассников было бы не совсем верным, поэтому мы просмотрели гору умных книжек и вот что…

мы узнали: По определению Ганса Селье, стресс – это неспецифические физиологические и психологические реакции организма при воздействии на него резких, экстремальных факторов

Ещё мы узнали, что… оказывается, в зависимости от стрессового фактора, выделяют различные виды стресса : стресс Физиологический (перегрузки, болезни) Информационный (информационные перегрузки) Эмоциональный (ситуации угрозы жизни и здоровью) Психологический (моральные и психологические перегрузки

Мы выяснили, что… в своем развитии стресс проходит три стадии: 1.Стадия тревоги. На этой стадии в кровь поступают особые вещества, повышающие устойчивость к травмирующему фактору, и человек готов действовать. 2.Стадия стабилизации. На этой стадии, из- за того, что организм работает очень напряженно, его ресурсы очень быстро расходуются. Если стрессовая ситуация продолжает сохраняться, то наступает 3.Стадия истощения. Организм использовал все ресурсы, и теперь может наступить его разрушение.

Мы обнаружили, что… стрессовая ситуация вызывает физиологические изменения в организме человека, оказывающие отрицательное воздействие на его состояние: Физиологические изменения Учащение пульса Мышечная скованность Трудности глотания Мышечный спазм Расширение зрачков Затруднение дыхания Сухость во рту потливостьдрожь Бледность или краснота

Еще мы обнаружили, что… стрессовая ситуация вызывает и психологические изменения в организме человека, оказывающие отрицательное воздействие на его состояние: Тревога Страх Напряжение Неуверенность Растерянность Подавленность Беззащитность Паника

Но оказалось, что… Есть и положительные моменты, которые дает нам стресс ! Это… -Высокая работоспособность -Всплеск умственной и физической энергии -Мобилизация всех психических и физических функций организма. Однако все это бывает только на первой стадии стресса! Именно поэтому…

… каждому человеку просто необходимо научиться справляться с тревогой, и, что особенно важно, не допускать доведения организма до третьей стадии – истощения. В психологической литературе мы узнали о разных способах выхода из стресса, например: Заняться каким-либо видом спорта: Или физическим трудом: Поговорить о сложившейся ситуации с близкими людьми или друзьями: А наилучший вариант – пойти к психологу!

Наши выводы: Стресс не имеет однозначного влияния на организм человека, здесь можно выделить как отрицательные, так и положительные моменты. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза не подтвердилась Имея сведения о стадиях стресса, способах выхода из него, человеку легче научиться собой управлять в сложных ситуациях. А главное – не забывать слова Ганса Селье, основоположника учения о стрессе: «Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете»!

Информационные ресурсы: Белогуров С.Б., Климович В.Ю. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления наркотикам. –М.: «Планетариум», 2002, 96 стр. Ковалев С.В. Психология современной семьи.- М.: «Просвещение»,1988. Петровский А.В. Всегда ли правы родители? Психология воспитания./ - М.:ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»: ЗАО НПП «Ермак», 2003 Спок Б. Разговор с матерью. – М., 1990 Тростанецкая Г.Н.Открытый урок нашей общей тревоги.- М.: «Эфлакс»,2003, 65 стр.