Решение уравнений в целых числах Васюнина Светлана ученица 8 В класса МОУ «СОШ 19 с углубленным изучением предметов физико - математического профиля» ГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диофант и неопределенные уравнения. При выполнении работы были поставлены следующие задачи: При выполнении работы были поставлены следующие задачи: расширить.
Advertisements

Г.А.Ларькина учитель математики Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 91 с углубленным изучением отдельных.
Диофант и его уравнения Автор: Потапова Софья 10 класс, МОУ гимназия 63 Научный руководитель: Багина Татьяна Александровна, учитель математики высшей категории.
« Неопределённые уравнения и алгоритм Евклида» Государственное учреждение образования «Птичская средняя школа» Степук Дарья Александровна 8 класс.
В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления. а процессы мышления.В.П.Ермаков.
Задачи на чётность Медведев Михаил ученик 6 Б класса МОУ «СОШ 19 с углубленным изучением предметов физико-математического профиля» ГО Краснотурьинск.
1.Введение. 2. Диофант и история диофантовых уравнений.Диофант и история диофантовых уравнений. 3. Теоремы о числе решений уравнений с двумя переменными.
Решение систем уравнений. Цель: повторить основные понятия по теме, решать системы равнений.
Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Урок алгебры в 7 классе подготовила : Ханина Марина Федоровна учитель математики МБОУ «Гимназия 1»
Диофант Диофант МОУ «Кормиловский лицей» Проект «Старинные задачи»
Урок - путешествие. Обобщить, систематизировать знания, умения учащихся в выполнении арифметических действий над многочленами, закрепить знания некоторых.
Презентация к уроку (алгебра, 7 класс) по теме: Презентация к уроку по теме: Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. 7 класс.
«Квадратные уравнения» Приобретать знания – храбрость, Приумножать их – мудрость, А умело применять - великое искусство.
Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решать три-четыре задачи. Решая одну задачу различными.
Приобретать знания- храбрость, приумножать их – мудрость, а умело приумножать- великое искусство.
Предпрофильная подготовка, 9 класс Гимназия 20 учитель математики Титова И.В.
Алгебра 7 класс Факультативное занятие МОУ гимназия 3 г. Иркутска Учитель Избышева И.А.
Урок алгебры в 8 классе Учитель МОУ СОШ 1 Звездина Л.А.
Ребята, готовы вы к уроку? - Да! На вас надеюсь я, друзья! - Мы хороший, дружный класс, Все получится у нас!
Приёмы устного решения квадратного уравнения. Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Квадратные уравнения». Обучение приёмам устного.
Транксрипт:

Решение уравнений в целых числах Васюнина Светлана ученица 8 В класса МОУ «СОШ 19 с углубленным изучением предметов физико - математического профиля» ГО Краснотурьинск

Цель: научиться решать уравнения в целых чисел различными методами

Задачи: Изучить литературу по данной теме; Рассмотреть некоторые методы решения неопределенных уравнений; Показать практическое применение неопределенных уравнений; Систематизировать и углубить накопленные мной знания; Повысить качество знаний и умений; Интеллектуально развиться.

« Бог ниспослал ему быть мальчиком шестую часть жизни; добавив к сему двенадцатую часть, Он покрыл его щеки пушком; после седьмой части Он зажег ему свет супружества и через пять лет после вступления в брак даровал ему сына. Увы! Несчастный поздний ребенок, достигнув меры половины полной жизни отца, он был унесен безжалостным роком. Через четыре года, утешая постигшее его горе наукой о числах, он [Диофант] завершил свою жизнь»

Гипотеза: можно ли разрешить уравнение с двумя неизвестными и целыми коэффициентами с помощью алгоритма

ax+by=c, где a,b,c-целые, НОД(a,b)=1

Теорема 1. Если в уравнении ax+by=c, НОД (а;в)=1, то уравнение имеет, по крайней мере, одно решение.

Теорема 2. Если в уравнении ax+by=c, НОД (а;в)=d>1, и с не делится на d, то уравнение целых решений не имеет.

Теорема 3. Если в уравнении ax+by=c, НОД (а;в)=d>1 и с делится на d, то оно равносильно уравнению, в котором

Теорема 4. Если в уравнении ax+by=c, НОД (а;в)=1, то все целые решения этого уравнения заключены в формулах: х =

5x + 8y = у5 4 –3y = 5z Метод спуска

3u = 1 – 2z 1 – u = 2v u = 1 – 2v

x = 3+8v y = 3 – 5v

Х у Метод перебора В клетке сидят кролики и фазаны, всего у них 18 ног. Узнать, сколько в клетке тех и других? Пусть х – число кроликов, а у – число фазанов: 4х + 2у = 18, или 2х + у = 9. Выражу у через х: у = 9 – 2х.

Ответ. 1)1 кролик и 7 фазанов; 2) 2 кролика и 5 фазанов; 3) 3 кролика и 3 фазана; 4) 4 кролика и 1 фазан.

Наблюдение может привести к открытию; Лучший способ изучить что- либо – открыть это самому; Нужно отыскать в задаче то, что может пригодиться при решении других задач (т.е. обнаружить общий метод).

Приобретать знания – храбрость, Приумножать их – мудрость, А умело применять великое искусство.

Спасибо за внимание!