Функция Выполнила Дмитрук Анна 7 А класс, МОУ «СОШ 27» Научный руководитель Павлова Галина Валентиновна учитель математики МОУ «СОШ 27» Омск – 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Функции и их графики
Advertisements

Урок математики 6 класс Учитель Керимова И.Б.. 1.Областью определения функции называется множество значений, которые принимает независимая переменная.
Т ЕМА : «Ф УНКЦИЯ ». Знать: понятия функциональной зависимости, функции, аргумента, зависимой и независимой переменной, области определения функции Уметь:
Определение числовой функции. Определение 1 Если даны числовое множество Х и правило f, позволяющее поставить в соответствие каждому элементу х из множества.
Министерство Образования Российской Федерации МОУ «Средняя общеобразовательная школа 81» Научная работа на тему: Выполнила: ученица 8 класса «А» Волосникова.
Презентация на тему: «Понятие функции».. Содержание: что такое функция что такое функция история создания названия функции история создания названия функции.
Что такое функция. 7 класс Зависимость площади квадрата от длины его стороны a = 2 a = 3 a = 4 S = a 2 S = 4 S = 9 S = 16 Зависимая переменная.
График функции Алгебра 7 класс. Рассмотрим функцию x y 621,51,213 Отметим точки на координатной прямой, где х – абсцисса точки, а у – ордината.
Что такое функция? 7 класс Первый урок по теме «Функции» Составила учитель математики МОУ СОШ 2 Легенчук О.И.
Функции, их свойства и графики.. Определение функции. Среди перечисленных ниже зависимостей укажите только те, которые представляют собой функцию: у =
В этом году мы изучали степенные функции у = х n c натуральным показателем. Но первое знакомство с такими функциями произошло еще в 7 классе. Это функции.
На практике мы часто встречаемся с зависимостями между различными величинами. Например, площадь круга зависит от его радиуса, масса металлического бруска.
Функции Числовой функцией называется соответствие, которое каждому числу х из некоторого заданного множества сопоставляет единственное число у.
МОУ « Средняя школа 30» Презентация по алгебре на тему: «Понятие функции». Выполнила: ученица 11 класса Д Красовская Виктория Руководители: Крагель Т.П.,
Что такое функция? Функциональная зависимость, или функция, - это такая зависимость между двумя переменными, при которой каждому значению независимой переменной.
Автор : ученица 9 класса МОУ « ООШ 6» г. Соль - Илецка Сапожникова Светлана. Руководитель : Сапожникова Лариса Венделиновна.
Математическое моделирование Моделирование и формализация.
Функция. График функции. 7 класс. Каратанова Марина Николаевна, МОУ СОШ 256, г.Фокино.
Тема: Что такое функция. Что ты должен знать: Понятие функциональной зависимости или функции, области определения и области значений; Понятие функциональной.
Машина движется по шоссе с постоянной скоростью 70 км/ч. За время t ч машина проходит путь S = 70 · t км. Легко вычислить пройденный путь за любое время:
Транксрипт:

Функция Выполнила Дмитрук Анна 7 А класс, МОУ «СОШ 27» Научный руководитель Павлова Галина Валентиновна учитель математики МОУ «СОШ 27» Омск – 2009 г.

Цель исследования: изучение понятия «функция», ознакомление со способами исследования функциональных зависимостей, применение на практике изученных способов для описания свойств величин на основе их функциональных зависимостей. Предмет исследования: количественные соотношения, являющиеся функциональными зависимостями величин. Задачи: 1) изучить и сравнить определения функции, которые даются в математической литературе и в школьном учебнике алгебры 7 класса; 2) изучить способы задания функции; 3) рассмотреть примеры зависимостей некоторых величин и сделать вывод о свойствах этих величии, используя установленные зависимости. Методы исследования: работа с литературой, опыт, наблюдение, решение задач, анализ, обобщение.

Величина у называется функцией переменной величины х, если каждому из тех значений, которые может принимать х, соответствует одно или несколько определённых значений у. При этом переменная величина х называется аргументом. Функция считается данной (известной), если для каждого значения аргумента (из числа возможных) можно узнать соответствующее значение функции.

Табличный. Табличный способ общеизвестен (таблица квадратов и таблица кубов натуральных чисел и т. д.). Этот способ сразу даёт числовое значение функции. В этом его преимущество перед другими способами. Пример. Таблица квадратов чисел от 1 до 10: х х2х

Графический. Графический способ состоит в проведении линии (графика), у которой абсциссы изображают значения аргумента, а ординаты – соответствующие значения функции. Этот способ позволяет наглядно представить функциональную зависимость. Пример.

Аналитический. Аналитический способ состоит в задании функции одной или несколькими формулами. Пример. V = s h ; s = a b

Исследование площади прямоугольника данного периметра. Способы исследования зависимости: вычисления, составление таблицы, вывод формулы. b x Вывод. Решая данную задачу, мы установили, что существует функциональная зависимость между площадью прямоугольника и длиной его стороны (при неизменном периметре). Эту зависимость выразили формулой. Исследовав при помощи вычислений полученную функцию, пришли к выводу о том, что прямоугольник с заданным периметром имеет наибольшую площадь, если у него форма квадрата. x 23455,55,85,966,16,26, ,5 s ,7535,9635,993635,9935,9635, ,75

Исследование зависимости высоты столба жидкости в сосуде от объёма жидкости. Способы исследования зависимости: опыт, измерения, составление таблиц, построение и исследование графиков. Цилиндрическая форма сосуда Коническая форма сосуда Вывод. Решая данную задачу, мы установили, что существует функциональная зависимость между объёмом жидкости и высотой столба этой жидкости налитой в сосуд. Эту зависимость мы изобразили в виде графиков. На основании сравнения полученных графиков сделали вывод о том, что равномерное изменение высоты столба жидкости происходит в ведре цилиндрической формы, неравномерное – в ведре конической формы.

Исследование зависимости перемещения и пути от времени при криволинейном движении. Способы исследования зависимости: измерения, вычисления, составление таблиц, построение и исследование графиков. Вывод. Решая данную задачу мы установили, что существуют функциональные зависимости пути и перемещения от времени. Данные функциональные зависимости представили в виде таблиц и графиков. На основании сравнения полученных таблиц и графиков пришли к выводу о том, что при криволинейном движении путь и перемещение могут иметь различные значения, т. е. путь и перемещения различны.

Заключение. В рамках изученной темы и в соответствии с поставленными целями и задачами я познакомилась с определением понятия «функция» и способами задания функции; познакомилась со способами изучения функциональной зависимости величин: опыт, измерение, вычисление, составление таблиц и построение графиков; научилась применять изученные способы для установления функциональных зависимостей между величинами и описания свойств величин на основании их функциональной зависимости.