Конфликт в малой группе Исполнитель: Курбетьева Ксения, 10 «А» класс, гимназия40, г. Екатеринбург Координаторы проекта: Жест Наталья Олеговна, преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
Advertisements

Н ә би Аида. Типы конфликтов : внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Виды конфликтов 1.По сферам проявления: экономические,
Динамика конфликтов 1.Основные периоды и этапы в развитии конфликта. Динамика конфликта представляет собой ход развития, изменения конфликта под воздействием.
Составила педагог-психолог МОУ СОШ 9 г.Надыма Филиппова А.А.
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
Конфликты в школьном коллективе, причины их возникновения, способы разрешения и предотвращения Бородулина Юлия Викторовна учащаяся 9 «Г» класса МАОУ «Гимназия.
«Плохой мир лучше хорошей ссоры» "Конфликты в обществе"
Урок обществознания в 11 классе Учитель: Кроневальд Н.М.
КОНФЛИКТЫ Классификация конфликтов Классификация конфликтов Фазы и этапы конфликта. Фазы и этапы конфликта. Преодоление конфликта Преодоление конфликта.
«Плохой мир лучше хорошей ссоры» "Конфликты в обществе"
К ОНФЛИКТ В МЕЖЛИЧНОСТНЫ Х ОТНОШЕНИЯХ. Выполнила: Вторушина Александра.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
КОНФЛИКТ – лат. «СТОЛКНОВЕНИЕ» (желаний, взглядов, убеждений)
Презентация к уроку по теме: Конфликты и способы их разрешения.
Конфликты – одно из явлений современной социальной жизни.
Участие социального педагога в профилактике и разрешении конфликтов.
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Работу выполнили: Самуленкова Ольга АндреевнаСамуленкова Ольга Андреевна Гончарова Наталья ВладимировнаГончарова Наталья Владимировна Группа 8434,2 курс.
Этапы развития конфликта Презентацию готовил: Курсант 221 уч. гр. А.С.Лопатин.
Тема семинара: Работа социального педагога по разрешению конфликтных ситуаций в подростковой среде.
Транксрипт:

Конфликт в малой группе Исполнитель: Курбетьева Ксения, 10 «А» класс, гимназия40, г. Екатеринбург Координаторы проекта: Жест Наталья Олеговна, преподаватель биологии Аристова Ирина Дмитриевна, преподаватель информатики

Основополагающий вопрос Способствует ли конфликт развитию малой группы?

Проблемные вопросы 1. Что такое конфликт? Каковы предпосылки конфликта. 2. Как люди с различными поведенческими типами ведут себя во время конфликта?

Цели Найти метод, который поможет улучшить взаимоотношения в малой группе; Найти способ упрощения решения конфликтов в малой группе;

Задачи Выявить и исследовать типы поведения людей в конфликтных ситуациях; Выяснить, есть ли необходимость формирования малой группы (школьного класса) относительно типов поведения в конфликтной ситуации; Узнать, есть ли необходимость не допускать конфликты в малой группе; Определить, нужно ли контролировать ход конфликта в малой группе; Доказать, что развитие навыков конфликтного взаимодействия идет со взрослением с девятого по одиннадцатый класс. Рассказать о способах выявления и решения конфликтов в малой группе; Определить роль учителя во время конфликта в классе.

Гипотеза Конфликт способствует развитию малой группы.

Актуальность Люди часто попадают в конфликтные ситуации, но из-за недостаточного умения решать конфликты возникают трудности, портятся отношения. Работая долгое время в одном коллективе важно сохранить нормальные отношения.

Цель: определить место конфликта в жизни человека и общества. Гипотеза: конфликт – один из аспектов жизни общества, необходимый для его развития. Предпосылками конфликта являются противоречия, требующие разрешения. Что такое конфликт? Каковы предпосылки конфликта

Конфликт – это противостояние или противоборство как минимум двух сторон по поводу распределения ценностей, ресурсов или власти. (теория конфликта представлена здесь)здесь)

«Теория конфликта» Карл Маркс Мортон Дойч Боулдинг Даль Раппорт Хеленна Корнелиус и Шошина Фэйр. Роджер Фишер и Уильям Юри Виктор Шейнов Джинни Г. Скотт Даниэль Ден Михаил Литвак Вера Каппони и Гомаш Новак Джон Роберт Паркинсон Подробнее об их работах можно прочитать здесьздесь

Признаки конфликта Недоразумения Напряжение Дискомфорт Кризис Стычки и ссоры

Стадии разрешения конфликта 1.Выявление действительного противоречия. 2. Переговоры конфликтующих сторон. 3. Пересмотр ситуации. 4. Временное соглашение. Подробнее ознакомиться здесьздесь

Суть конфликта: любая победа временна, долгосрочно только решение. любая победа временна, долгосрочно только решение.

Вывод: Характеристика конфликта Отрицательная сторона – это трата нервов, времени, некоторых материальных средств. Разрыв отношение, часто даже насилие, как над собой, так и над окружающими, унижение и прочие «радости» общения. Положительные - конфликт ведет к пересмотру взглядов, устранению тех проблем, которые вызвали конфликт. «В споре рождается истина».

Цель: определить типы поведения людей в конфликтной ситуации, узнать, меняются ли они по ходу взросления. Гипотеза: поведение человека во время конфликтной ситуации объясняется его психотипом, от этого напрямую зависит развитие конфликта. Как люди с различными поведенческими типами ведут себя во время конфликта?

Поведенческие типы Значительный интерес представляет процесс развития конфликта, который во многом зависит от стратегии поведения человека. Можно выделить четыре типа поведения людей : «Огонь» «Вода» «Белый флаг» «Камень»

«Огонь» Характеризуется активными (порой агрессивными) действиями. Причины такого поведения: -наличие возможности оказания давления; -уверенность в собственных силах; -агрессивный характер. Поведение: настойчивость, агрессия, не учитывание интересов противоположной стороны.

«Вода» Характеризуется поиском взаимовыгодных решений, компромиссов. Причины такого поведения: -«издержки» от противоборства оцениваются выше, нежели выгода; -несклонность к агрессии, «гибкость» характера. Поведение: тактичность, дипломатия.

«Белый флаг» Характеризуется низкой степенью настойчивости. Причины такого поведения: -боязнь ответных мер со стороны соперника; -неуверенность в позитивном исходе конфликта; -несклонность к агрессии, «мягкость» Поведение: принятие мнения и позиции оппонента.

«Камень» Характеризуется низкой степенью настойчивости, но неподчиняемостью активному оппоненту. Причины такого поведения: -нежелание вступать в открытую борьбу; -действия оппонента не могут реально влиять на положение; -несклонность к агрессии, «твердость» характера. Поведение: отказ или игнорирование, уход от конфликта.

Практическая часть Вот полученная общая диаграмма. Сиреневым цветом обозначены результаты по девятым классам. Малиновым – результаты по десятым классам. Светло-желтым Светло-желтым – результаты по одиннадцатым классам. Они собраны на один график, чтобы была возможность проследить тенденции в изменении процентного содержания каждого поведенческого типа. (более подробно о практической части здесь)здесь

Вывод по практической части Из теста видно, что постепенно идет формирование навыков поведения в конфликтных ситуациях, навык общения и отстаивания своих позиций. Конфликты в классе помогают нормально развиваться обществу в целом и в них идет процесс формирования личности, умения отстаивать свои взгляды и интересы, умения находить приемлемое для обоих сторон решение.

Роль педагога во время конфликтной ситуации в классе не должен оказывать давление на конфликтующие стороны; не должен допускать психологического или физического давления, дискриминации или бойкотирования одной конфликтующей стороны на другую; может предлагать сторонам способы решения конфликта, оставляя право выбора за участниками конфликта;

Перспективы использования материалов этого проекта Материалы этого проекта могут быть использованы в качестве учебного пособия для: учителей, работающих с классами, где часто происходят конфликты; учеников, в качестве учебного пособия для выявления и решения конфликтов.

Вывод Конфликты в малой группе позволяют: гармонично развиваться самой группе; формироваться здоровым отношениям; устраняют дискомфорт и напряжение; позволяют формироваться характеру и личности в условиях комуникативности и конкурентности. для развития класс желательно формировать из людей разных по поведенческим типам, но не допускать количественной доминантности одного поведенческого типа над другим.

Конфликт – это нормальное проявление человеческой комуникативности. В ходе проведения работы была использована информация из интернета и литератураинформация из интернеталитература

Благодарю старшеклассников гимназии, оказавшим помощь в проведении исследовательской работы, надеюсь на дальнейшее сотрудничество