Сленг… Автор: Анна Кузьминская МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 5» г. Красноярска Руководитель:Нина Сергеевна Борзенко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- изучение аспектов взаимодействия литературного языка и молодёжного сленга, - выявление дифференцирующих признаков молодёжного сленга, особенностей употребления,
Advertisements

Тема урока: « Молодёжный сленг как интересное явление в современной лингвистике». Авторы: учащиеся 10 «А» класса и Маликина Е.Э., учитель русского языка.
МОУ « СОШ 2 р.п. Дергачи» Тема: «Энглизированность молодежного сленга и СМИ в современном русском языке на основе молодёжного журнала «Попурри». Выполнила:
Портрет молодежи России и Великобритании 21 века Выполнили: Мотина Л.Н. Денисова А.А Руководитель: Леденева М.А.
Вступление. Цель работы. Место сленга в языке. Способы образования функциональных единиц сленга. Молодёжная лексика разных времён. Заключение.
Я на мир взираю из-под столика: Век двадцатый, век необычайный. Чем он интересней для историка, Тем для современника печальней. (Николай Глазков).
МЕЖДОМЕТИЕ – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ? Автор проекта Анненкова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 20 Старый Оскол
Исследовательская работа. Тема : « Подростковый сленг ». Номинация : « Духовный мир человека ». Авторы: Авторы: Гиниятова Гузель Руслановна, Гиниятова.
Чем опасна неформальная лексика?. Эпиграф Если человек иногда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями. П. Буаст.
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
Автор: Акбаева Анна Андреевна ученица 10 класса Руководитель: Чибышева М.Г., учитель русского языка.
Исследовательская работа по русскому языку. Руководитель: Петрова А.А. Работу выполнила: Синодская М.
Презентация по русскому языку Выполнила Шабалина Татьяна Учитель Костюченко Л.А.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа 7 Проектная работа по русскому языку Работу выполнили ученицы 6 «б» класса Фокина Ирина и Ткачева Анастасия.
Выполнила: ученица 8 класса «Б» Скрыльникова Дарья Научный руководитель: Ушакова Т.А учитель английского языка ВЛИЯНИЕ АНГЛИЙСКОГО МОЛОДЕЖНОГО ЖАРГОНА.
Литературный язык на фоне других форм национального языка Авторы: Мезенцев П., Полицын С., Черемных С., ученики 11 класса МОУ СОШ 5 р.п. Маго.
« Экология современного русского языка как составляющая формирования и развития нравственной успешной личности ». Табунникова Е. Е., учитель русского языка.
Проект «Сленг в языке учащихся нашей школы» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 города Боброва» Бобров 2011.
Автор: Савина Екатерина Руководитель: Сержантова Людмила Васильевна.
Транксрипт:

Сленг… Автор: Анна Кузьминская МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 5» г. Красноярска Руководитель:Нина Сергеевна Борзенко

О ГЛАВЛЕНИЕ : Определение слова «сленг». Способы образования функциональных единиц сленга. Способы образования функциональных единиц сленга. Сленг и фольклор. Опрос. Вывод. Список литературы.

О ПРЕДЕЛЕНИЕ. Сленг - это слова, которые часто рассматриваются как нарушение норм стандартного языка. Это очень выразительные, ироничные слова, служащие для обозначения предметов, о которых говорят в повседневной жизни. Необходимо отметить, что некоторые ученые жаргонизмы относят к сленгу, таким образом, не выделяя их как самостоятельную группу, и сленг определяют как особую лексику, используемую для общения группы людей с общими интересами. Более подробная информация.

Сам термин «сленг» в переводе с английского языка (Сов. энц. словарь, под ред. С.М. Ковалева, - М.: «Советская энциклопедия», стр.1234) означает: 1. речь социально или профессионально обособленной группы в противоположность литературному языку; 2. вариант разговорной речи (в т.ч. экспрессивно окрашенные элементы этой речи), не совпадающие с нормой литературного языка или слова и выражения, употребляемые людьми определённых профессий или классовых прослоек, например сленг художников, моряков и т.п. (англ. Slang-жаргон) (из словаря иностранных слов под ред. И.В.Лёхина и проф. Ф.Н.Петрова).

СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ СЛЕНГА. Всего существует 10 способов, но я приведу в пример только несколько самых простых: 1). Иноязычные заимствования. (чувак – парень (из цыганского языка), birthday (день рождения) – бездник, безник; 2). Усечение. С его помощью легко порождаются наименования разного рода, как правило, от многосложного слова: шиза – шизофрения; дембель – демобилизация. Другие способы.

С ЛЕНГ И ФОЛЬКЛОР. Сленг и фольклор более обслуживают политические и общественные нужды жизни. Народ дал характеристики своим героям: дружной шеренгой прошествовали пламенные большевики "Лыска" (он же "Картавый", "Дохлый Вова"), "Отец Усатой Конституции", "Крупа", "Клара Целкин", "Бомж- Бруевич". На карте появились "Соединенные Штаты Армении" - США и "Федеративная Республика Грузии" - ФРГ. Вот как свободно и изящно хиппи расправились с известной сказкой Пушкина: - Две янгицы под уиндом - пряли поздно ивнингом. - Кабы я была кингица, - спичит ферстая герлица, - я б для фазера-кинга - супер-сейшен собрала. - Кабы я была кингица, - спичит новая герлица, - я б для фазера-кинга борнанула б чилдрена!.. Только выспичить успела, - дор тихонько заскрипела, - и в светлицу фазер кам, - на ходу, жуя чуингам. - Во весь тайм оф разговора - он стоял бихайнд зе дора. Спич последний по всему - крепко лавнулся ему. - Что же, клевая янгица, - говорит он, - Будь кингица!.. Более подробная информация.

ОПРОС Я решила узнать, какие именно сленговые слова пользуются популярностью среди учеников 7-9 классов, и провела опрос. Слова, выражающие безразличие. Слова, используемые при положительных эмоциях.

ВЫВОД В лексике молодёжного жаргона соседствуют две крайности. С одной стороны, конкретность, четкость определений: хвост-несданный экзамен или зачёт; тормоз-медленно, туго соображающий человек. С другой стороны, аморфность, размытость значений. Порой сленгоые слова и выражения невозможно точно перевести на литературный язык: клёвый- трудно определяемая положительная характеристика лица или предмета, заимствовано из офенского языка (языка бродячих торговцев 19 века). Все «за» и против «сленга».

ВСЕ «ЗА» И «ПРОТИВ» СЛЕНГА Сленг – это игра, маска, попытка преодолеть обыденность. Сленг постоянно обновляется. Сленг обладает внутри себя определённым лексическим и словообразовательным богатством. Сленг эмоционально окрашен. Сленг ограничен тематически. Сленг не может быть основой национальной культуры. Сленговые слова имеют размытое лексическое значение и не могут передать точную информацию. Сленг обладает ограниченной эмоциональной окрашенностью, не передаёт весь спектр эмоций. Сленг сводит общение к примитивной коммуникации. Положительные стороны сленга. Отрицательные стороны сленга

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Сов. энц. словарь, под ред. С.М. Ковалева, - М.: «Советская энциклопедия». Словарь иностранных слов под ред. И.В.Лёхина и проф. Ф.Н.Петрова. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка Более полный список.