КАТАЛИТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ БЕЛКОВ наблюдение расщепления пероксида водорода ферментом пероксидазой (каталазой)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: Выявление активности каталазы ЦЕЛЬ: Обнаружить действие фермента каталазы в растительных и животных клетках; сравнить ферментативную активность.
Advertisements

Исследовательская работа Учитель: Томарович Л.А. Учитель: Томарович Л.А.
ФЕРМЕНТЫ - БИОЛОГИЧЕСКИЕ КАТАЛИЗАТОРЫ ЖИЗНИ. ТЕМА:
Каталитическая активность ферментов Работу выполнили: Кичаева Нина Иванькова Елена Ученицы 10 класса МОУ Сергиевской СОШ 1 «Образовательный центр»
Урок- исследование «Свойства белков» химия 10 класс Учитель химии МОУ «Синеутесовская СОШ» Мочалова Л.С г.
Федотова Е.А – учитель химии МБОУ Изыхская СОШ. Ферменты. Свойства ферментов. Механизм действия ферментов. Номенклатура ферментов план.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 53 Приморского района Исполнитель: ученица 10 класса Басалаева Татьяна.
Ответь на вопросы! 1.Какой процесс вы наблюдали? 2.Что явилось причиной денатурации? 3. Какая из представленных структур нарушена?
МОУ Сосновская СОШ 1 Учитель биологии Кинзбурская Татьяна Васильевна.
Клеточное строение – это особенность всех живых организмов. ГРИБЫРАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ.
Орг орг Органические вещества клетки : белки, углеводы, липиды Автор: Мишнина Лидия Александровна, учитель биологии СОШ 3 Акбулакского района Оренбургской.
Тема урока: Ферменты Разработал: Учитель биологии МОУ СОШ 5 Сафина И.Р. Г.Пыть – Ях 2009 Разработал: Учитель биологии МОУ СОШ 5 Сафина И.Р. Г.Пыть – Ях.
БЕЛКИ-ОСНОВА ЖИЗНИ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ВЫВОДОВ В ВИДЕ ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ ВЫВОДЫ ПО ОПРОСУ.
Белки – основа жизни, их свойства и биологические функции. Интегрированный урок химия и биология 9 класс.
Клеточное строение организма Цель урока: изучить строение и жизненные свойства клетки организма человека.
Балыбина Светлана Николаевна учитель химии и биологии МБОУ СОШ 4, г. Рассказово, Тамбовской области.
Биология + химия. Объясните причины выделения газа в пробирке с сырым картофелем и отсутствие реакции в пробирке с вареным картофелем.
Б ЕЛКИ – это биологические полимеры, мономерами которых являются аминокислоты.
Мы живем не для того чтобы есть, а едим для того, чтобы жить! Мы живем не для того чтобы есть, а едим для того, чтобы жить!
Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии» Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ РАЗВИТИЯ ЦИТОЛОГИИ.
Транксрипт:

КАТАЛИТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ БЕЛКОВ наблюдение расщепления пероксида водорода ферментом пероксидазой (каталазой)

СВЕДЕНИЯ О ФЕРМЕНТЕ ПЕРОКСИДАЗА В процессе жизнедеятельности в клетках образуется пероксид водорода (Н 2 О 2 ), который является ядовитым веществом для клетки. В каждой растительной и животной клетке находится белок - фермент пероксидаза, который расщепляет пероксид водорода.

Общий вид клубней сырого картофеля. 1.Приготовим клубни картофеля – сырой и вареный. 2.Отрежем по небольшому кусочку от каждого из них. 3.Проведём исследование на работу фермента пероксидаза с каждым кусочком. 4.Подтвердим или опровергнем выводы, полученные в результате исследований, используя другие объекты.

Капнем 2-3 капли пероксида водорода на кусочек сырого картофеля. Что наблюдаем?

Тот же процесс при увеличении в 60*:

1. На какие вещества расщепляется пероксид водорода под влиянием пероксидазы? 2Н 2 О 2 пероксидаза 2. Какое значение имеет реакция расщепления пероксида водорода под влиянием пероксидазы? 2Н 2 О+ О 2

Капнем 2-3 капли пероксида водорода на кусочек вареного картофеля. Наблюдается ли расщепление Н 2 О 2 ?

1.Почему в случае с вареным картофелем фермент пероксидаза не выполняет свою каталитическую функцию? 2. Какие уровни организации молекулы белка - фермента разрушились при варке картофеля? 3.Что такое денатурация белков? 4. Что вызывает денатурацию белков?

Будет ли идти процесс в клетках листа эпипремнума золотистого?

Капнем 2-3 капли пероксида водорода на кровь человека. Что наблюдаем?

Тот же процесс при увеличении в 60*:

Тот же процесс при увеличении в 200*:

1.Попробуйте провести подобные исследования на других объектах. 2.Зафиксируйте результаты любым способом (фото-, видео- или микроскопическая съёмка) и принесите на следующий урок. 3.Сделайте выводы о работе ферментов в живой клетке и их роли для живых организмов.