УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 9-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ Понятие о бессоюзном сложном предложении
ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Вода на мелководье была прозрачной, и каждый камушек радостно сиял. Отбрасывая на песчаное дно дрожащую тень. Мне показалось, что в тоне его чувствуется какая-то неловкость. Допевают свои песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики, быть может, где-нибудь ещё белеют ландыши.
ДОПОЛНИТЕ ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ РАБОТУ СВОИМИ ПРИМЕРАМИ: Чередующиеся гласные в корнях слов (два слова); Написание приставок ПРЕ и ПРИ (два слова); Приставки на З, С (два слова). Чередующиеся гласные в корнях слов (два слова); Написание приставок ПРЕ и ПРИ (два слова); Приставки на З, С (два слова).
ФОРМУЛИРОВАНИЕ УЧАЩИМИСЯ ТЕМЫ УРОКА Формирование навыков и умений устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзных ложных. Правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях с бессоюзной связью.
ВЫРАЗИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО СПОРА, ВОЗНИКШЕГО МЕЖДУ РЕБЯТАМИ. Думаю, что расставить знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях нам поможет верное определение смысловых связей между его частями. Ты согласен со мной, Саша? Маша, ты только посмотри!!! В бессоюзных сложных предложениях можно ставить любой знак препинания. И я абсолютно уверен, что смысловые отношения здесь никакой роли не играют. Читай внимательнее § 23. Все очень просто. Хочешь – ставь запятую, хочешь – тире…
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ (самопроверка) Страшная мысль мелькнула в уме моем: я вообразил её в руках разбойников. Чичиков посмотрел: рукав новёшенького фрака был весь испорчен. Попробовал идти пешком – ноги мои подкосились. Так было жарко – вода в озере закипела. Пощадишь врага – погубишь общее дело и себя.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В скромности мудрость в надменности гибель. Хочешь есть калачи не сиди на печи. За все браться значит ничего не сделать. Ученье свет а неученье тьма. Печален я со мною друга нет.
Задание на дом
ССЫЛКИ НА ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБЪЕКТЫ книги мальчик и девочка