М АТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ Михайлова Татьяна Николаевна, учитель математики МБОУ СОШ 18 с.Харагун.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составьте буквенное выражение: 1) сумма удвоенного числа a и числа b; 2a + b 2) частное числа 38 и разности чисел m и p; 38 : (m – n) 3) разность числа.
Advertisements

Математическая модель вопросы по домашней работе устная работа самостоятельная работа Физкультминутка классная работа дома.
Составьте буквенное выражение: 1) сумма удвоенного числа a и числа b; 2a + b 2) частное числа 38 и разности чисел m и p; 38 : (m – n) 3) разность числа.
Индивидуальное задание Тема: Устные задачи по алгебре Выполнили уч-цы 7А класса Прокопьева Мария, Семёнова Елена.
Булдакова Любовь Петровна Учитель математики МОБУ «Новочеркасская СОШ»
Числовые промежутки Числовые промежутки
6 класс Презентацию подготовила учитель математики школы 38 г. Озёрска Власова Наталья Васильевна.
Диктант 4 Математика, 5 класс Числовые выражения.
АНАЛИЗ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 1. Представьте в сантиметрах I.4 м 5 см = 405 см II. 3 м 20 см = 320 см 2. Найдите значение выражения: I.42-87:3+21= =13+21=34.
Урок математики. Составные задачи на сравнение. 2 класс учитель начальных классов Лебедева Наталья Валериевна.
Умножение. Математика. 2 класс.. М а т е м а т и к а.
Дусматова Валентина Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа»
Устный счёт. Математика 2 класс «Усвоение математической терминологии. Табличные случаи умножения и деления». Учитель: Назарова Елена Ефремовна МБОУ «Средняя.
Числовые и буквенные выражения Урок2. Составьте выражение по условию задачи. В саду растут две груши. На первом дереве 164 груши. На втором - 94 груши.
Математика 4класс Молчановский район МОУ Тунгусовская СОШ Учитель начальных классов Попова Светлана Николаевна.
Обобщающий урок по теме: «Синус, косинус, тангенс суммы и разности аргументов. Презентация выполнена для уроков по алгебре и началам анализа в 10 кл.(
2009 – 2010 учебный год. Проанализируйте данные рисунки. Запишите, как найти расстояние между участниками движения через 2 часа после одновременного выхода.
Упрощение выражений и порядок действий. Упростите выражение: а) 25 х+15 х = б) 34 а - 12 а = в) 10+13t+7t= 40x 22a 10+20t.
Презентация к уроку математики по теме: применение формул сокращенного умножения к преобразованию алгебраических выражений. 7 класс Автор: учитель математики.
Математический язык. ТоварСтоимость(р.) x x+x=2x x+x+x=3x.
Транксрипт:

М АТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ Михайлова Татьяна Николаевна, учитель математики МБОУ СОШ 18 с.Харагун

Перевести на язык математики следующие выражения: 1)Сумма удвоенного числа а и утроенного числа b 2)Произведение суммы чисел a и b и числа 10 3)Частное разности чисел а и х и суммы чисел b и 5

Проверка: 1)2а + 3b 2)(а + b)10 3)(а - х) : ( b+ 5)

Скорость бобра по проселочной дороге U км/ч скорость бобра по лесной тропинке – в 2 раза меньше Записать на математическом языке: 1) С какой скоростью идет бобер по лесной тропинке? 2)За 3 часа ходьбы по проселочной дороге и 2 часа по лесной тропинке бобер прошел 5 км 3)За 3 часа путешествия по лесной тропинке бобер прошел меньше 10 км.

Проверка. 1)U: 2 2)3U + 2(U:2) 3)3(U: 2) < 10

Ученик каменщика укладывает за 1 час n кирпичей Каменщик укладывает в 5 раз больше Записать на математическом языке: 1)За 3 часа каменщик и его ученик уложили 360 кирпичей 2) Ученик работал 3 часа, а каменщик - 6 часов, и за это время уложил на 540 кирпичей больше, чем его ученик 3)Число кирпичей, которые уложил каменщик за 3 часа, меньше 350 4) Число кирпичей, которые уложил ученик за 3 часа, больше 50

Проверка 1)3(n + 5n) = n=360 2)6 ×5n – 3 n= n -3 n=540 27n=540 3)15 n 50

Выражения, полученные в процессе решения, - это математические модели реальных жизненных ситуаций (движение, совместная работа)

ДанныеМатематическая модель Расшифровка В вазе а апельсинов и b груш а + b =30Всего в вазе 30 штук фруктов a = 2bАпельсинов в 2 раза больше, чем груш a=b + 10Апельсинов на 10 больше, чем груш

ДанныеМатематическая модель Расшифровка X персиков, Y бананов, b черешен Всего на столе 25 фруктов На одной полке х книг, а на другой y книг х = 3 у х + у = 26 Шаров с рисунком а, без рисунка b Шаров с рисунком в 3 раза больше, чем без рисунка Шаров без рисунка на 10 меньше, чем с рисунком Самостоятельно заполнить таблицу

ДанныеМатематическая модель Расшифровка x персиков, y бананов, b черешен x+y+b=25 Всего на столе 25 фруктов На одной полке х книг, а на другой y книг х = 3 у х + у = 26 На одной полке книг в 3 раза больше чем на другой На двух полках было 26 книг Шаров с рисунком а, без рисунка b a=3b или b=a/3 a-b=10 или a=10+b или a-10=b Шаров с рисунком в 3 раза больше, чем без рисунка Шаров без рисунка на 10 меньше, чем с рисунком Проверка

Список литературы 1.Учебник "Математика", Зубарева И.И., Мордкович А.Г.: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009 г.