Проблемы подготовки научных кадров в современных условиях Докладчик к. э. н., профессор, заведующая кафедрой « Маркетинг и менеджмент » руководитель НОЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение эффективности работы аспирантуры ФГБОУ ВПО «СПбГПУ» К.с.н., доцент кафедры КиС ГФ Лобатюк Виктория Валерьевна.
Advertisements

1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОСЖЕЛДОРА В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования.
21 февраля 2011, г. Москва Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Направления модернизации транспортного образования с учётом результатов мониторинга деятельности вузов Минтранса России Президент Ассоциации вузов транспорта,
Состояние и перспективы научно-исследовательской работы Института транспорта.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Привлечение вузовской молодежи к инновациям. Григорьев Виктор Карлович Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики.
Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт (технический университет) ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ БУДУЩЕГО Первый.
Тверской институт экологии и права Ученый совет «Отчет по научно- исследовательской работе института за 2013 год» Фирсова Елена Анатольевна, доктор экономических.
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
Давыдова Надежда Станиславовна, доктор экономических наук, руководитель НОЦ УдГУ «Бережливое производство» Перспективы развития науки и образования в области.
Вузовская наука: мифы и проблемы Круглый стол «Вузовский сектор науки: положение на сегодняшний день и пути дальнейшего развития» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
1 «Основные концептуальные подходы к оптимизации процесса подготовки кадров для транспорта» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТа, д.т.н.,
Механизмы реализации мероприятия «Проведение научных исследований с привлечением начинающих исследователей высшей квалификации» ФЦП «Научные и научно-
Повышение качества образования – основа развития общества Маскевич С.А., Министр образования Республики Беларусь.
Потенциал вуза в реализации образовательных услуг на международном рынке Дмитриева Л.Н., проректор.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Транксрипт:

Проблемы подготовки научных кадров в современных условиях Докладчик к. э. н., профессор, заведующая кафедрой « Маркетинг и менеджмент » руководитель НОЦ « Проблемы управления в социальных и экономических системах » ФГБОУ ВПО « Московский государственный технический университет « МАМИ » СОРОКИНА Галина Петровна

Структура ППС вузов России

Выпуск из аспирантуры по годам

Выпуск из аспирантуры

Процент от выпуска защищенных кандидатских диссертаций по отраслям

Темпы качественного изменения структуры ППС

Выявление проблемы : 1. Снижение контингента ППС 2. Снижение темпов прироста ППС имеющих ученую степень Проблема обусловлена : А ) Заработными платами ППС вузов ниже средних показателей оплаты труда по региону. Б ) Снижением престижа вузовского преподавателя. В ) Естественной убылью доминирующей возрастной группы ППС в российских вузах ( старше 60 лет ). Г ) Низким КПД работы аспирантуры

Выявление проблемы 3. Низкий процент выпускников аспирантуры защищающих диссертационную работу в срок Основные причины : А ) Стипендии, выплачиваемые аспирантам ниже МРОТ, что вынуждает аспирантов зарабатывать деньги, зачастую на работах не связанных с научной деятельностью Б ) Ограниченные возможности по постановке эксперимента по теме диссертации, из – за : - стагнационных процессов на большой доле национальных предприятий ; - слабой заинтересованности вузов и нии в привлечении молодых специалистов к научным исследованиям ; - устаревшей лабораторной базой вузов.

Выявление проблемы 4. Низкая заинтересованность аспирантов в защите диссертационной работы. Причины : А ) Нарушено первичное целеполагание поступления в аспирантуру ( отсрочка от армии, альтернатива работе, желание родителей ); Б ) Изменение целевого вектора в процессе обучения ( успешная карьера не связанная с наукой, несовместимость с научной карьерой ); В ) Слабая мотивация научных руководителей в защите аспирантов.

Выявление проблемы 5. Снижение конкурсных требований при поступлении в аспирантуру. Причина : А ) Установленный аккредитационный показатель количества аспирантов на 100 студентов (4 человека ); Б ) Несоответствие количества выделяемых бюджетных мест в аспирантуру данному показателю, что вынуждает вузы набирать платежеспособных, но не всегда одаренных аспирантов ; В ) Низкий престиж профессии ученого, а следовательно смещение первоначального вектора целеполагания аспирантов.

Решение проблемы на уровне государства 1. Учитывать региональную специфику при финансировании вузов. 2. Развитие программ поддержки научных исследований, в том числе с участием молодых ученых. 3. Повышение федеральной части стипендий аспирантов. 4. Поддержка программ развития материально - технической базы вузов, в том числе в виде создания ЦКП. 5. Приведение в соответствие аккредитационного показателя по количеству аспирантов и соотношения выделяемых бюджетных мест в аспирантуру и контингента студентов.

Решение проблемы на уровне вуза 1. Усиление входного контроля потенциала соискателя ученой степени ( прием в аспирантуру только соискателей с опытом научной работы в составе научного коллектива, или с реальными научными статьями, результатами НИР и т. д.) 2. Развитие института целевой аспирантуры с заключением трёхстороннего договора – аспирант, научный руководитель, вуз ) 3. Введение минимального лимита участия молодых исследователей в научной работе 4. Активное участие в отраслевых, региональных, федеральных программах по развитию материально - технической базы, в том числе ЦКП 5. Развитие отраслевой и межотраслевой интеграции в области науки и образования. 6. Поддержка научных и инновационных инициатив преподавателей и аспирантов 7. Формирование потенциала молодых ученых еще на уровне бакалавриата и специалитета в виде внедрения программ проектного обучения.