Цель урока: Повторить и обобщить общие химические свойства металлов с учетом их положения в ЭХРНМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Химические свойства металлов. Химические свойства металлов 1. Вступают в реакцию с неметаллами 2Mg + O 2 = 2MgO 2Al + 3I 2 = 2AlI 3.
Advertisements

Металлы Большинство химических элементов – это металлы (92 из 114 известных элементов)
Металлы Общие свойства металлов металлы неметаллы вода Оксиды металлов кислоты соли.
МЕТАЛЛЫ Общая характеристика железо медь алюминий золото платина серебро.
Щелочноземельные металлы. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТАЛЛОВ ГЛАВНОЙ ПОДГРУППЫ II ГРУППЫ Атомы этих элементов имеют на внешнем электронном уровне два s-электрона:
Общий обзор металлов Цель урока : Актуализировать, дополнить, углубить и обобщить знания учащихся о свойствах металлов.
Атомы этих элементов имеют на внешнем электронном уровне два s-электрона: ns 2. В реакциях атомы элементов подгруппы легко отдают оба электрона внешнего.
Химические свойства металлов 9 класс Бигильдина Гулия Фархулловна Учитель химии и биологии МОУ «Лазурненская СОШ»
План – конспект урока химии в 9- ом классе Учитель : Карпель Л. И.
Химические свойства металлов. Легко отдавая при химических реакциях свои валентные электроны, типичные металлы являются энергичными восстановителями.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» г.Нижнекамск Республика Татарстан Выполнила учитель химии и биологии первой квалификационной категории Губарева.
Тема: Общие химические свойства металлов. Учитель:ИскаковаС.И.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» г.Нижнекамск Республика Татарстан Выполнила учитель химии и биологии первой квалификационной категории Губарева.
Домашнее задание §41 упр. 2 стр.225. Кто хочет съесть ядро ореха, должен расколоть его скорлупу плавт.
Золото Литий Ртуть Медь Цинк Железо Цель урока: Углубить знания о металлах. Обобщить знания о химических свойствах металлов, развивать умения составлять.
Открытый урок в 9 классе по теме «Химические свойства металлов»
А11 Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов 1 вариант 2 вариант Ответы: А5 Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов.
Тема урока: Химические свойства металлов. Актуализация знаний - Назовите особенности строения атомов металлов. - Охарактеризуйте положение металлов в.
Тема урока Найдите ошибки в тексте : 1. Металлы в ПСХЭ расположены правее диагонали бор-астат и в четных рядах больших периодов. 2. У атомов металлов на.
Соляная кислота HCl Соляная кислота окисляет металлы, расположенные левее водорода в ряду напряжений. 6Al + 6HCl = 6AlCl 3 + 3Н 2 Ряд напряжений металлов:
Транксрипт:

Цель урока: Повторить и обобщить общие химические свойства металлов с учетом их положения в ЭХРНМ

Задачи урока: Повторить общие химические свойства металлов Объяснить зависимость свойств металлов от их положения в ЭХРНМ Выполнить упражнения на написание уравнений химических реакций, характеризующих общие химические свойства металлов Провести диагностику и коррекцию знаний

Вспомним! Положение металлов в ПСХЭ Особенности строения атомов металлов (радиус атома, количество электронов на внешнем энергетическом уровне, электроотрицательность) Способность к принятию или отдаче электронов

Положение металлов в ПСХЭ

p n 0 1

Вывод: Атомы металлов – ……………. электроны с внешнего энергетического уровня, поэтому являются ………………………..

Атомы металлов – восстановители, а катионы металлов? Катионы металлов принимают электроны, и являются окислителями

Окислители металлов Атомы неметаллов в степени окисления = 0 в составе простых веществ неметаллов Атомы водорода в степени окисления = +1 В составе воды, кислот, щелочей Катионы металлов В составе солей

Металлы взаимодействуют 1.С неметаллами с образованием бинарных соединений (оксидов, гидридов, сульфидов, галогенидов и др.) 2.С водой с образованием щелочей или оксидов и выделением водорода 3.С растворами кислот с образованием солей и выделением водорода 4.С растворами солей с образованием новой соли и нового металла

Электрохимический ряд напряжений металлов. Стр. 201

4 правила ЭХРНМ 1. Чем левее стоит металл в ЭХРНМ тем более сильным восстановителем он является 2. Каждый металл способен вытеснять из растворов солей те металлы, которые в ЭХРНМ стоят правее его Опыт 1Опыт 1 2. Каждый металл способен вытеснять из растворов солей те металлы, которые в ЭХРНМ стоят правее его Опыт 1Опыт 1 3. Металлы, находящиеся в ряду напряжений левее водорода, вытесняют его из кислот в растворе Опыт 2Опыт 2 3. Металлы, находящиеся в ряду напряжений левее водорода, вытесняют его из кислот в растворе Опыт 2Опыт 2 4. Металлы, являющиеся самыми сильными восстановителями (щелочные и щелочноземельные ), в водных растворах взаимодействуют прежде всего с водой Опыт 3 Опыт 3 4. Металлы, являющиеся самыми сильными восстановителями (щелочные и щелочноземельные ), в водных растворах взаимодействуют прежде всего с водой Опыт 3 Опыт 3

Металлы после водорода… 1.Взаимодействие с концентрированной серной кислотой при нагревании Cu + 2 H2SO4 = CuSO4 + 2 H2O + SO2

Металлы после водорода… 2.Взаимодействие с концентрированной и разбавленной азотной кислотой. Опыт - 4 Cu + 4 HNO 3 = Cu(NO 3 ) H 2 O + NO 2 3Cu + 8 HNO 3 = 3Cu(NO 3 ) H 2 O + 2NO

Металлы после водорода… 3. Взаимодействие золота с «царской водкой» Au + HNO3 + 4HCl = H[AuCl 4 ] + NO + 2H2O

Подведем черту… 1.Металл + кислород = оксид металла 2.Металл + хлор = хлорид металла 3.Металл + сера = сульфид металла 4.Металл + вода = щелочь (оксид) + H 2 5.Металл + кислота (р) = соль + H 2 6.Металл + соль (р) = соль + металл

Подведем черту… 7.Металл + серная кислота (к) = соль + вода + «Х», где «Х» - SO 2, S, H 2 S в зависимости от положения металла в ЭХРНМ 8.Металл + азотная кислота = соль + вода + «У» где «У» - NO 2, NO, N 2 O, N 2, NH 3 в зависимости от положения металла в ЭХРНМ и концентрации кислоты

Напишите реакции: калий + вода = гидроксид калия + водород кальций + вода = гидроксид кальция + водород цинк + вода = оксид цинка + водород олово + вода = оксид олова (II) + водород металлы, стоящие в ЭХРНМ до водорода, взаимодействуют с водой с образованием щелочи и водорода или с образованием оксида и водорода. Это зависит от их активности.

железо + соляная кислота = хлорид железа (II) + водород никель + серная кислота = сульфат никеля (II) + водород металлы, стоящие в ЭХРНМ до водорода, взаимодействуют с растворами кислот (кроме азотной) с образованием растворимой соли и водорода.

железо + сульфат меди (II) = медь + сульфат железа (II) медь + нитрат ртути (II) = ртуть + нитрат меди (II) металлы взаимодействуют с растворами солей. Согласно ЭХРНМ, каждый более активный металл вытесняет менее активный из раствора соли. НЕ БРАТЬ АКТИВНЫЕ МЕТАЛЛЫ!

Диагностика 1.Напишите реакции взаимодействия магния с кислородом, хлором, азотом, водой, соляной кислотой, хлоридом меди(II) 2.Напишите реакцию взаимодействия цинка с концентрированной серной кислотой при нагревании. 3.Определите с какими из перечисленных веществ (H 2 SO 4(p), H 2 SO 4 (к), MgCl 2, CuSO 4 ) при обычных условиях взаимодействует железо. Составьте уравнения возможных реакций, укажите в них окислитель и восстановитель, запишите процессы окисления и восстановления.

Решение диагностики: 1. 2Mg +O 2 = 2MgO Mg +Cl 2 = MgCl 2 3Mg +N 2 = Mg 3 N 2 Mg +2H 2 O = Mg(OH) 2 +H 2 Mg +2HCl = MgCl 2 +H 2 Mg +CuCl 2 = MgCl 2 + Cu 2. 4Zn +5H 2 SO 4(конц) = 4ZnSO 4 +4H 2 O + H 2 S 3. Fe + H 2 SO 4 = FeSO 4 + H 2 Fe + CuSO 4 = FeSO 4 + Cu

Домашнее задание Выполните задания диагностики для следующих металлов: 1 задание для лития Li 2 задание для ртути Hg и концентрированной азотной кислоты HNO 3 3 задание для цинка Zn