Методы решения текстовых задач Слушатель ОП «Математическое образование в основной и средней школе» Шаронова Мария Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элементы математического моделирования. Метод математического моделирования Математической моделью называют описание какого-либо реального процесса или.
Advertisements

УРОКИ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССАХ УЧИТЕЛЬ: ШИШКИНА ИРИНА ЮРЬЕВНА МБОУ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ 1 Г. ИРКУТСКА МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.
Моделирование – это один из ведущих методов обучения решению задач и важное средство познания действительности. Под моделью (от лат. modulus – мера, образец,
Развитие логического мышления при обучении построению вспомогательных моделей в процессе решения текстовых задач.
Коррекционные классы VIII вида Учитель Капранова Лидия Васильевна уч.год.
Боженко Наталья Владимировна Учитель математики высшей категории МОБУ СОШ 31.
Математические модели Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики. Модели, построенные с использованием математических.
Математические модели Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики. Модели, построенные с использованием математических.
«Работа с текстом задачи как средство развития информационной компетентности» Автор: Медведева Е.В., учитель математики МОУ СОШ 26.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Скворцова Светлана Алексеевна доктор педагогических наук ЮНПУ им.
Общеучебные Постановка и решение задач Познавательные УУД логические.
Основные этапы моделирования. 1 этап. Постановка задачи. 2 этап. Разработка модели 3 этап. Компьютерный эксперимент 4 этап. Анализ результатов моделирования.
Текстовые задачи. План 1.Структура текстовой задачи. 2.Методы и способы решения задач. 3.Этапы решения задач. анализ задачи; поиск и составление плана.
Работа с текстовой задачей Учебник «Математика» авторов Демидова Т.Е., Козлова С.А. и др.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
УравнениеКореньБуква –9x – 56 = 5x 40 – 12x = 20 – 11x 15 – 8x = 2 – 9x 63 – 8n = n 15x – 12 = x –10y – 64 = –6y 25 – 9y = 5y – 5n = 10 –
Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной.
МКОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» Урок алгебры в 8 классе с. Свердловское 2013 год.
«Математика. Программа для четырёхлетней начальной школы». Авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. Допущена Министерством образования РФ. Из Пояснительной.
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. Глухова Светлана Анатольевна учитель начальных классов первой квалификационной категории.
Транксрипт:

Методы решения текстовых задач Слушатель ОП «Математическое образование в основной и средней школе» Шаронова Мария Викторовна

Содержание: Введение 3 1. Составные части задачи и требования по ее решению в школьном курсе математики 4 2.Метод математического моделирования при решении текстовых задач Понятие модели и моделирования Моделирование при решении задач Задачи на встречное движение двух тел Задачи на движение двух тел в одном направлении Задачи на движение двух тел в противоположных направлениях Опытно-практическая работа по сопоставлению применяемых способов решения задач в 5 и 9 классов. 17 Заключение 18 Приложение. Список литературы.

Методы решения задач - анализ и синтез - метод сведения к ранее решённым - метод математического моделировавния - метод математической индукции - метод исчерпывающих проб

Метод математического моделирования «В процессе математического моделирования выделяют три этапа: 1. Формализация – перевод предложенной задачи (ситуации) на язык математической теории (построение математической модели задачи). 2. Решение задачи в рамках математической теории (говорят: решение внутри модели). 3.Перевод результата математического решения задачи на тот язык, на котором была сформулирована исходная задача (интерпретация решения).»

Виды моделей Графические модели: рисунок; условный рисунок; чертеж; схематический чертеж (или просто схема). Например: 9600 кг Пшеница Отруби 1600кг

Знаковые модели: - краткая запись задачи; - таблица Кол-во ящиковМасса 1 ящикаОбщая масса ?

Задачи на движение Встречное движение v 1 v 2 t 1 t 2 s 1 t встр s 2 s t 1 =t 2 =t встр. V сбл =v 1 +v 2 s=v сбл *t сближ

Движение в одном направлении v 1 v 2 t 1 t 2 s s 2 s 1 v сближ = v 1 -v 2,. s=s 1 -s 2, s=v сбл *t встр

Движение в противоположных направлениях В таких задачах два тела могут начинать движение в противоположных направлениях из одной точки: а) одновременно; б) в разное время. А могут начинать свое движение из двух разных точек, находящихся на заданном расстоянии, и в разное время. Общим теоретическим положением для них будет следующее: v удал. = v1+ v2, где v1 и v2 соответственно скорости первого и второго тел. (Схематический чертеж строится аналогично предыдущим).

Заключение В школьном курсе нет четкого разделения методов, в том смысле, что авторы школьных учебников не дают напрямую схему какого либо метода. Поэтому, решая задачи любого типа, пусть даже наиболее удобным методом не стоит забывать о других способах её решения.