Работа выполнена ученицей 9 класса МОУ СОШ 19 ст. Ладожской Усть - Лабинского района Селезнёвой Дарьей Андреевной Руководитель : Огнева Раиса Стефановна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРЕУГОЛЬНИК – ЭТО ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ТРЁХ ТОЧЕК, СОЕДИНЁННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ОТРЕЗКАМИ ТОЧКИ – ВЕРШИНЫ. ОТРЕЗКИ – СТОРОНЫ. ДОМОЙ.
Advertisements

Какой треугольник изображен на рисунке? M K P. a b c Чем является отрезок a ?
1. Существует треугольник, стороны которого равны 5, 8, Если один из углов равнобедренного треугольника 140º, то другой 20º. 3. Сумма углов прямоугольного.
Теорема Пифагора Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
1. Существует треугольник, стороны которого равны 5, 8, Если один из углов равнобедренного треугольника 140º, то другой 20º. 3. Сумма углов прямоугольного.
Зачёт по Геометрии.. Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны, а стороны одного пропорциональны сходственным сторонам.
ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ © Т.И.Каверина, Пропорциональные отрезки Отношением отрезков AB и CD называется отношение их длин, т.е. Отрезки AB и CD пропорциональны.
Проект – презентация на тему: «Доказательства теоремы Пифагора» Выполнила: ученица 8 «А» класса МОУ СОШ 2 Шишкина Е.
По страницам учебника геометрии Многоугольником называется геометрическая фигура, состоящая из n вершин и n сторон.
Геометрия Геометрия Выполнила:КарташоваЮлия 8 класс.
"Геометрия обладает двумя великими сокровищами. Первое-это теорема Пифагора, второе-это деление отрезка в среднем и крайнем отношении. Первое можно сравнить.
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК Презентация разработана учителем математики МОУ «Корниловская средняя школа» Купцовой Е.В.
Подобие прямоугольных треугольников. А С В D А D С В.
Лабораторная работа. Задание 1 n Начертите прямой угол. n Отложим на его сторонах катеты 3 м и 4 м. (Масштаб: клеточка равна 1 метру.) n Получим гипотенузу,
ПОДОБИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. Признаки подобия треугольников По двум углам По двум сторонам и углу По трём сторонам.
Туляева А.Л.. Равнобедренный Равносторонний Разносторонний.
с с b b b b а а а а Дано: Прямоугольный треугольник а и b – катеты с – гипотенуза Доказать: с 2 =а 2 +b 2 Доказательство: 1.Достроим треугольник до квадрата.
Теорема Пифагора Автор: ученик 5 класса Поскребышев Иван.
Теорема Пифагора Презентацию подготовила : Учитель математики МОУ СОШ 21 Козачёк Людмила Павловна.
Теорема Пифагора. Формулировки теоремы Геометрическая Геометрическая Геометрическая Алгебраическая Алгебраическая Алгебраическая.
Транксрипт:

Работа выполнена ученицей 9 класса МОУ СОШ 19 ст. Ладожской Усть - Лабинского района Селезнёвой Дарьей Андреевной Руководитель : Огнева Раиса Стефановна, учитель математики МОУ СОШ 19, Заслуженный учитель Кубани, Заслуженный учитель России, победитель конкурса «Лучший учитель России» в рамках реализации ПНПО.

« Геометрия обладает двумя великими сокровищами. Первое - это теорема Пифагора, которую можно сравнить « Геометрия обладает двумя великими сокровищами. Первое - это теорема Пифагора, которую можно сравнить с мерой золота …» с мерой золота …» И. Кеплер И. Кеплер

Цель: внимательно изучив формулировку теоремы Пифагора, проанализировав доказательство и используя обобщение, предложить более широкий круг объектов, при помощи которых происходит доказательство теоремы Пифагора, создав тем самым новую интерпретацию её формулировки. внимательно изучив формулировку теоремы Пифагора, проанализировав доказательство и используя обобщение, предложить более широкий круг объектов, при помощи которых происходит доказательство теоремы Пифагора, создав тем самым новую интерпретацию её формулировки.Задачи: 1) обобщение материала по исследуемой теме. 2) применение теоремы Паппа как дополнительного инструмента проекта. 1) обобщение материала по исследуемой теме. 2) применение теоремы Паппа как дополнительного инструмента проекта. 3) систематизирование информации, представленной в проекте. 3) систематизирование информации, представленной в проекте. 4) создание новой интерпретации формулировки теоремы Пифагора. 4) создание новой интерпретации формулировки теоремы Пифагора.

ГИПОТЕЗА ГИПОТЕЗА Если я ( в доказательстве теоремы Пифагора ) на сторонах прямоугольного треугольника построю не квадраты ( как предложил Пифагор ), а подобные многоугольники, то будет ли справедливо, что площадь многоугольника, построенного на гипотенузе, равна сумме площадей многоугольников, построенных на катетах ? Если я это докажу, то у меня появится новая интерпретация формулировки теоремы Пифагора, что обогатит задачный материал, а главное, будет иметь интересное обобщение. Если я ( в доказательстве теоремы Пифагора ) на сторонах прямоугольного треугольника построю не квадраты ( как предложил Пифагор ), а подобные многоугольники, то будет ли справедливо, что площадь многоугольника, построенного на гипотенузе, равна сумме площадей многоугольников, построенных на катетах ? Если я это докажу, то у меня появится новая интерпретация формулировки теоремы Пифагора, что обогатит задачный материал, а главное, будет иметь интересное обобщение.

Теорема Паппа Теорема Паппа Если на сторонах произвольного треугольника АВС построить параллелограммы соответствующим образом, то площадь параллелограмма, построенного на большей стороне, равна сумме площадей двух остальных. Если на сторонах произвольного треугольника АВС построить параллелограммы соответствующим образом, то площадь параллелограмма, построенного на большей стороне, равна сумме площадей двух остальных.

Проверка гипотезы

На сторонах прямоугольного треугольника построим равносторонние треугольники. Достроив их до параллелограммов и применив теорему Паппа, имеем: На сторонах прямоугольного треугольника построим равносторонние треугольники. Достроив их до параллелограммов и применив теорему Паппа, имеем:

На сторонах прямоугольного треугольника построим равнобедренные подобные треугольники. На сторонах прямоугольного треугольника построим равнобедренные подобные треугольники. Достроив их до параллелограммов и применив теорему Паппа, имеем: Достроив их до параллелограммов и применив теорему Паппа, имеем: (как построенные на сходственных (как построенные на сходственных сторонах) сторонах)

На сторонах прямоугольного треугольника построим разносторонние подобные треугольники с коэффициентами подобия соответственно На сторонах прямоугольного треугольника построим разносторонние подобные треугольники с коэффициентами подобия соответственно (это коэффициенты подобных треугольников, на которые делит высота, опущенная из вершины прямого угла треугольника). (это коэффициенты подобных треугольников, на которые делит высота, опущенная из вершины прямого угла треугольника). Достроив их до параллелограммов и применив теорему Паппа, получим, что площадь треугольника, построенного на гипотенузе, равна сумме площадей треугольников, построенных на катетах. S ABKP = S AQMC + S BCEN S 1 = S 2 + S 3

Если на сторонах прямоугольного треугольника, как на сходственных, построить подобные многоугольники, то площадь многоугольника, построенного на гипотенузе, равна сумме площадей многоугольников, построенных на катетах. Если на сторонах прямоугольного треугольника, как на сходственных, построить подобные многоугольники, то площадь многоугольника, построенного на гипотенузе, равна сумме площадей многоугольников, построенных на катетах.