Гуляева Светлана Николаевна Учитель начальных классов Куокуйской средней общеобразовательной школы Кобяйского улуса РС(Я) Образование: Благовещенское педагогическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Герои якутского народного героического эпоса «Нюргун Боотур Стремительный»
Advertisements

Женщина - начало всех начал. От первобытного общества до современного. Женщина представляет собой не только реальную сущность жизненного цикла, но и духовную.
Творческий проект «Русские народные сказки». Автор проекта: Сельцова Е.В. Учитель начальных классов «Дядьковской ООШ».
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Урок-закрепление пройденного материала на основе якутского героического эпоса-олонхо «Ньургун Боотур-стремительный» Урок-закрепление пройденного материала.
Каждый народ интересен тем, что имеет свой дух, свою культуру, свой характер, свои традиции, свою самобытность. Важное личностное качество, которое следует.
МБОУ «Анциферовская основная общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Добрецова Ирина Михайловна.
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К.Паустовский.
Тема ВКР Актуальность Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире.
«Былины и былинные богатыри» Ученица: Виткалова Валерия 4 «В» класс МОУ «СОШ 15» Учитель: Циндяйкина С. А.
ПРОЕКТ Татарские национальные – календарные праздники и игры Автор проекта: Хамитова Ильмира Илдусовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Урок- эпос «Обыкновенные дроби» Урок- эпос «Обыкновенные дроби» 6 класс. Учитель математики Слепцова Н.Е.
Исследовательская работа « Былина и былинные богатыри» Выполнила ученица 5класса Касьяновой Арины.
Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках литературного чтения при обучении по УМК «Начальная инновационная школа». Выступление подготовила.
Учебный проект Малые жанры в народном фольклоре с. Черемхово Ивановского района Фольклор песнь петуха есть речь, рассчитанная на самого себя: ухо внемлет.
Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Цель и задачи Программы Цель: Формирование начальных и наиболее общих представлений о православной культуре в России. Задачи: 1. Дать представление об.
Транксрипт:

Гуляева Светлана Николаевна Учитель начальных классов Куокуйской средней общеобразовательной школы Кобяйского улуса РС(Я) Образование: Благовещенское педагогическое училище 1, 1978 год, Якутский государственный университет, ПиМНО, 1990 год. Специальность: учитель начальных классов Педстаж: 31 лет Категория: высшая

Внеклассное занятие « Путешествие в страну Олонхо»

Актуальность Сегодня дети мало читают, у них другие игры, увлечения. Но души их открыты для добра. Современные школьники умны,искренни, восприимчивы к хорошему. Моим ученикам нравятся занятия, посвященные устному народному творчеству. Сегодня- героический эпос олонхо,состоящий из множества сказаний о подвигах древних богатырей, жанр в системе духовности народа, не только национальное достояние якутского народа, но один из уникальных шедевров мира. Это неиссякаемый родник народной мудрости. Учитывая, что мы живём в многонациональной стране, и культура каждого народа России несёт в себе педагогич-е возможности и нравственно-этич-е богатство, систематическое обращение к культуре всех народов во благо детей, научит их ценить и уважать традицию, культуру всех соотечественников. В олонхо народ саха воспеват свой идеал даёт чёткое объяснение путей к идеалу. Это: трудолюбие, солидарность, творческая вовлечённость и профессионализм,миролюбие, справедливость и чистота духа, открытость природе и развитие способностей, устойчивая позиция в жизни. Я вижу, как детям радостно и интересно участвовать на занятиях. Они легко воспринимают далекое, но родное, которое как будто оживает в укромных уголках их души. С удовольствием играют в народные игры, разыгрывают сценки. Дети легко и плавно произносят непривычные их уху слова, выражения, загадки, пословицы, скороговорки, интересно рассуждают, делают догадки о происхождении слов, их смысловом значении. Таким образом ценностное содержание олонхо внесёт лепту в развитии личности современного ребёека, а также обогатит содержание, технологию образовательного процесса.

Цели и задачи: познакомить детей с древним якутским эпосом олонхо увлечь ребят напевностью и красотой якутского фольклора; расширить словарный запас учеников; - Учить детей выражать свои мысли полными предложениями воспитывать интерес и любовь к произведениям народного творчества

Вступительное слово учителя Ребята, какие вы знаете якутские сказки, загадки, пословицы? А ещё якутские дети любили слушать олонхо. Кто знает, что такое олонхо? Кто желает вместе со мной в путешествие в страну Олонхо?

Вступительное слово ученика Олонхо бытовало в народе во множестве вариантов. В прошлом в каждом наслеге и улусе были свои сказители- олонхосуты, каждый из них обладал богатым репертуаром. До революции дети с 5-7 лет знали олонхо достаточно большого объема, впитывая богатство и красоту родного языка «с молоком матери». Согласно якутской мифологии первым создателем и исполнителем олонхо был мудрец Сээркээн Сэсэн. Наиболее популярные якутские олонхо, такие как, «Юрюнг Уолан», «Эр-Соготох», «Строптивый Кулун Куллустуур», «Могучий Эр Соготох», «Кыыс Дэбилийэ» и др., переведены на русский и другие языки народов мира, тем самым стали достоянием мировой культуры, свидетельствуя о широком интересе к якутскому эпосу. Учитель: Самое любимое олонхо - «Нюргун Боотур Стремительный»,мы с вами сегодня познакомимся с этим олонхо.

Словарная работа Олонхо,олонхосут(сказитель),абаасы(зл ойдух),Нюргун(славный),Боотур(богаты рь),сандалы (былыргы остуол), комулуок (былыргы очох), куйах(кыргычыыга кэтэр тэрил),батыйа(улаханбычаххамаарынн ыыр),ох(саа ытар тэрилэ, стрела)

. Ньургун Боотур – стремительный. Олонхо. Ньургун Боотур- Здоровый, крепкий, могущественный мужчина,с сильной волей,разумом (интеллектом). Защищает народ от абасы. Олонхо-героический эпос древних якутов. Оно вмещает целый мир. Сказочный, чудесный, но такой близкий и понятный всем, от мала до велика. Памятник и сокровищница духовной культуры народа.

Исполнители олонхо Сказитель(Олонхосут)мог петь олонхо от одних до десяти суток с перерывами лишь на еду и сон. Живые носители Олонхо: -Томская Дарья Андреевна (1913 г. рождения),Эгинский наслег,Верхоянский улус; -Решетников Пётр Егорович (1929г. рождения),с.Черкех, Таттинский улус.

Согласно якутской мифологии вселенная делится на три мира: верхний средний нижний Верхний средний нижний

Ньургун Боотур сражается с хитростью, коварством, со злыми чудовищами.

Лошадь Ньургун Боотура-сильный, преданный другу, умный и могущественный защитник.

Сегодня Олонхо лучшее произведение якутского фольклора, историческое живописание народов саха, национальное достояние народа. В 2005 г. Юнеско объявило «Олонхо одним из шедевров(образцовое произведение) устного и нематериального наследия человечества».

Итог: Что нового узнали? Было ли вам интересно? Кто уже читал или слышал об олонхо? Кто вам понравился из героев и почему?

Закрепление Что такое олонхо? Кто исполняет олонхо? Чему учат олонхо? Как вы думаете, персонажи олонхо схожи с персонажами современных мультфильмов? Где жили Нюргун и Айтал-Куо? Почему родители отправили их в Серединную Землю? Как представляли якуты мир?

Закрепление(продолжение) По слайдам Ребята, всем спасибо. Вы все очень хорошо участвовали, надеюсь вы очень многое узнали.