МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области Выполнил ученик 8 класса Волик Павел Руководитель Волик Т.Г.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-исследовательская работа на тему:«Паркеты» Выполнила: Ровная Екатерина, учащаяся 5 А класса Руководитель: Клепань Людмила Ивановна, учитель математики.
Advertisements

Выполнил ученик 6в МОУ «СОШ 80 с УИОП» г.Хабаровска Соколов Иван.
Выполнил ученик МОУ «Поярковская СОШ 1» Мозговой В.
Научно - исследовательская работа «Геометрическая мозаика на плоскости» «Геометрическая мозаика на плоскости» Работу выполнил Ильичёв Евгений ученик 11.
«Геометрические паркеты» Автор: Сметанина Карина учащаяся 9 «Б» класса МОУ «СОШ 76», г. Лесной. Руководитель: Королева Наталия Анатольевна, учитель математики.
Паркеты г.Чебоксары МОУ «Гимназия2» 5 «Б» класс Команды 1,2,3,4.
Цель работы – подробно изучить паркеты. Задачи Узнать историю паркетов Рассмотреть разные виды паркетов Познакомиться с паркетами в искусстве.
Геометрические паркеты Выполнила: ученица 9 класса МОУ «Бестужевская общеобразовательная средняя школа» Ожигина Ольга Районная учебно-исследовательская.
ПАРКЕТЫ Паркетом на плоскости называется такое заполнение плоскости многоугольниками, при котором любые два многоугольника либо имеют общую сторону, либо.
Выполнил: Ученик 8 А класса Подзоров Денис «С помощью математики мы только откроем дверь, ведущую в другой мир, и будем любоваться садом, лежащим за ней»
Ломаные Ломаной называется … фигура, образованная конечным набором отрезков, расположенных так, что … Сами отрезки называются…сторонами ломаной, а их концы.
Ломаные Ломаной называется … Сами отрезки называются…сторонами ломаной, а их концы – конец первого является началом второго, конец второго – началом третьего.
Правильные паркеты. Правильные паркеты. Проект подготовила учащаяся МОУ- СОШ 6 г. Маркса Жильникова Настя Жильникова Настя Руководитель: Мартышова Людмила.
Геометрия в работах Эшера. Эшер Мориц Корнелис ( ) родился в Голландии в городе Леевардене. В 1922 покинул Гаарлемское училище архитектуры и декоративного.
Запарова Наталья Михайловна, учитель физики МОУ «СОШ с. Кутьино Новобурасского района Саратовской области» 2012 г.
Презентация к уроку геометрии (9 класс) по теме: Презентации и конспекты уроков "Правильные многоугольники".
Паркеты Паркетом называется такое заполнение плоскости многоугольниками, при котором любые два многоугольника либо имеют общую сторону, либо имеют общую.
Паркеты Паркетом называется такое заполнение плоскости многоугольниками, при котором любые два многоугольника либо имеют общую сторону, либо имеют общую.
Презентацию выполнила Ученица 9 «А» класса МОУ СОШ 5 Холодова Оксана.
Геометрия 9 класс Многоугольники Ломаная, выпуклые многоугольники, правильные многоугольники.
Транксрипт:

МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области Выполнил ученик 8 класса Волик Павел Руководитель Волик Т.Г., учитель математики п. Октябрьский 2010

Почему мне это интересно? В начале этого учебного года в курсе геометрии мы знакомились с темой «Выпуклые многоугольники». Когда был рассмотрен вопрос о сумме углов выпуклого многоугольника и разобран ряд задач, учитель рассказал нам о том, что эта тема имеет практическое применение и связана с покрытием плоскости паркетами разных видов. Подробно на этом мы не остановились, но этот вопрос меня очень заинтересовал.

Я решил узнать: Что такое паркет? Как проверить собственную гипотезу? Каково прикладное значение выбран- ной мной темы ? Только ли ученые- математики занимаются этой темой? Какие бывают виды паркетов? Какими фигурами можно покрыть плоскость? Какова история паркета?

Я выдвинул гипотезу: паркеты можно составлять только из правильных многоугольников и этих паркетов - конечное множество. Цель данного проекта: исследовать вопрос о покрытии плоскости многоугольниками.

Для достижения цели я поставил перед собой следующие задачи: 1) найти источники дополнительной информации -о истории возникновения паркетов; -о видах паркетов; -о многоугольниках, с помощью которых можно составить паркет; 2) провести исследование, выясняющее, насколько верна выдвинутая мной гипотеза; 3) проанализировать, обобщить и систематизировать полученные данные; 4) подобрать иллюстрации и оформить презентацию «Тайны паркетов»; 5) ознакомить с результатами проекта учащихся 7-9 классов на уроках геометрии.

Что такое паркет? Паркет (франц. parquet)- небольшие древесные, строганные планки для покрытия пола. С XVI в. известен в России. Паркет изготавливают преимущественно из твердых пород дерева, для художественного паркета используют ценные породы. Паркет – это настил на полу из дощечек, уложенный так, что они образуют какой-нибудь рисунок (словарь С.И.Ожегова); Паркет – это такое покрытие плоскости правильными многоугольниками, при котором два многоугольника имеют либо общую сторону, либо общую вершину или совсем не имеют общих точек («Энциклопедический словарь юного математика»); Паркет - бесконечное семейство многоугольников, покрывающее плоскость без просветов и двойных покрытий.

Паркеты из правильных многоугольников Паркет называется правильным, если он составлен из равных правильных многоугольников и вокруг каждой вершины правильные многоугольники расположены одним и тем же способом. Если при составлении паркета использовать несколько правильных многоугольников с различным числом сторон, то такой паркет называется полуправильным.

В вершине паркета может сходиться не более шести и не менее трех многоугольников. Действительно, при схождении в одной вершине семи или более многоугольников хотя бы один угол в правильном многоугольнике должен быть менее 60°, что невозможно (минимальный угол у треугольника равен 60°). При схождении в одной вершине двух многоугольников у одного из них внутренний угол должен быть более 180°, что, очевидно, также невозможно. Таким образом, решение задачи распадается на анализ тех вариантов, когда в вершине паркета сходятся 3, 4, 5 и 6 правильных многоугольников.

Паркеты с тремя правильными многоугольниками в вершине 3 шестиугольника 2 восьмиугольника и 1 квадрат Двенадцатиуголь- ник, квадрат и шестиугольник 2 двенадцатиугольника и треугольник

Паркеты с четырьмя правильными многоугольниками в вершине 4 квадрата Шестиугольник, треугольник и 2 квадрата 2 шестиугольника и 2 треугольника

Паркеты с пятью правильными многоугольниками в вершине 2 квадрата и 3 треугольникаШестиугольник и 4 треугольника 2 квадрата и три треугольника

Паркеты с шестью правильными многоугольниками в вершине 6 треугольников

Паркеты из неправильных многоугольников Возьмем произвольный четырех- угольник ABCD (I) и построим симметричный ему относительно середины стороны АВ четырех- угольник(II). Четырехугольник II отразим симметрично относительно середины его стороны ВС (III ). Отразим его симметрично относи- тельно середины стороны CD (IV). Четырехугольники I,II,III,IV примы- кают к общей вершине углами A,B,C,D, которые в сумме дают 360 градусов, поэтому четырехугольники заполнят плоскость вокруг общей вершины.

Паркеты из неправильных многоугольников Вообще можно покрыть плоскость копиями произвольного многоугольника, необязательно выпуклого:

Паркеты из произвольных фигур появляется множество разнообразных паркетов, состоящих не из многоугольников, а из криволинейных фигур

Паркеты из произвольных фигур Всемирная известность пришла к Эшеру в 1951 году. В 1954 году в Амстердаме состоялась большая выставка Эшера, приуроченная к Международному математическому конгрессу. Математики сразу признали художника «своим»; с этого времени его рисунки – неизменный атрибут физико- математических изданий. Знаменитый голландский художник Мариус Эшер ( ).

Наиболее интересными для изучения идеями Эшера являются всевозможные разбиения плоскости. Регулярное разбиение плоскости, называемое «мозаикой», - это набор замкнутых фигур, которыми можно замостить плоскость без пересечений фигур и щелей между ними. Эшер интересовался всеми видами мозаик, а также ввел собственный вид, который назвал «метаморфозами», где фигуры изменяются и взаимодействуют друг с другом.

Мариус Эшер посвятил орнаментам несколько своих картин. Среди них: «Всадники», «Летящие птицы»; «Ящерицы».

Способы построения паркетов Способ первый. Берем некоторую уже известный нам паркет и выполняем преобразования: сжатие или растяжение, замена прямолинейных отрезков кривыми с началом и концом в тех же точках, что и у отрезков... Пример: паркеты, полученные заменой отрезков "квадратной" сетки некоторыми кривыми или ломаными.

Способы построения паркетов Способ второй. Объединяем отдельные элементы уже существующих паркетов. Примеры: паркеты, полученные в результате объединения элементов квадратной сетки.

Способы построения паркетов Способ третий. Берем существующую сетку и дополняем ее новыми линиями. Получаем разбиение плоскости на фигуры, которые затем можно по-новому объединить.

Способы построения паркетов Способ четвертый. Выбираем некоторую кривую или ломаную и начинаем ее переносить, поворачивать, отражать... получившиеся кривые или ломаные размещаем на плоскости таким образом, чтобы они образовали замкнутые контуры (которые в дальнейшем будут рассматриваться как элементы паркета).

Подводя итоги... Мне удалось: - выяснить, что такое паркет с точки зрения математики; - узнать много нового и интересного об истории возникновения паркетов; - найти в литературе и в Интернете сведения о том, какие виды паркетов существуют; -провести собственное исследование вопроса о построении паркетов и убедиться в том, что паркетов из правильных многоугольников – конечное число, а именно 11, а также опровергнуть гипотезу о том, что паркеты можно составить только из правильных многоугольников; - подобрать иллюстрации и оформить с помощью руководителя и презентацию «Тайны паркетов»; - ознакомить с результатами проекта учащихся 7-9 классов.

Спасибо за внимание!!! Мой адрес: Ульяновская обл., Радищевский р-н, п. Октябрьский, ул. Мира, д. 30, кв. 7.