Элективный курс по геометрии для 9 класса Учителя математики МОУ СОШ 9 им. В.Т. Степанченко Яковлевой О.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кроссворд по теме: «Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда».
Advertisements

Презентация к уроку по геометрии (10 класс) по теме: Презентация. Параллельность прямых и плоскостей.
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по геометрии в 10 классе. МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа 1» Чудаева Елена Владимировна,
Метод параллельного проектирования α А1А1 Аа Построим плоскость α, точку А вне её и прямую а, пересекающую плоскость α. Через точку А проведём прямую,
ЦЕЛЬ КУРСА: формирование у учащихся готовности к сознательному выбору профессии; знакомство со способами построения чертежей многогранников и тел вращения,
Построение сечений Стереометрия 10 класс Выполнила учитель математики МОУ СОШ 35 Л.И. Соболева.
Сечения многогранников (методическая разработка) РТ г. Казань Московский район УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ: ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ШКОЛЫ 20 СУББОТИНА Л. Н.; ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ.
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по геометрии в 11 классе.
Творческий проект выполнил: ученик 10 класса МОУ СОШ 22 г.Твери Бербеков Данила "Основные понятия и аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей"
10 класс Геометрия Петрушенко Ирина Владимировна, учитель математики МОУ «СОШ2» г. Калачинск, Омская область
Дан куб АВСDA 1 B 1 C 1 D 1 с ребром 2. Найдите расстояние от середины ребра В 1 С 1 до прямой МТ, где точки М и Т – середины ребер AD и А 1 В 1 соответственно.
СТЕРЕОМЕТРИЯ - РАЗДЕЛ ГЕОМЕТРИИ, В КОТОРОМ ИЗУЧАЮТСЯ СВОЙСТВА ФИГУР В ПРОСТРАНСТВЕ. ОСНОВНЫЕ ФИГУРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ – ТОЧКА ПРЯМАЯ ПЛОСКОСТЬ А а ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ.
1 Тема урока Предмет стереометрии. Многогранники 9 класс Презентация учителя математики МБОУ «СОШ 2» Дементьевой Олеси Евгеньевны.
Урок 4 Математический диктант 1.Как называется раздел геометрии, изучающий фигуры в пространстве? 2.Назовите основные фигуры в пространстве. 3.Сформулируйте.
Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» а α.
Теоретические и практические вопросы подготовки к ЕГЭ по математике Раздел геометрия.
Геометрия 10 класс Тема урока: «Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда» учитель Белоусова Е.Н.
РАССТОЯНИЕ И УГОЛ МЕЖДУ СКРЕЩИВАЮЩИМСЯ ПРЯМЫМИ (РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ГРУППЫ С 2 ЕГЭ)
С А В Н Основанием пирамиды является ромб, сторона которого равна 5 см, а одна из диагоналей 8 см. Найдите боковые ребра пирамиды, если ее высота.
Построение плоских сечений в призмах і пирамидах Разработал учитель математики и информатики Дружбинского УВК: ОШ І-ІІІ ст.- ДУЗ А.В. Якушев.
Транксрипт:

Элективный курс по геометрии для 9 класса Учителя математики МОУ СОШ 9 им. В.Т. Степанченко Яковлевой О.К.

Введение в стереометрию Количество часов – 18.

Содержание Введение. Введение. Введение. Цели. Цели. Цели Задачи. Задачи. Задачи Планируемые результаты. Планируемые результаты.результаты Формы и методы обучения. Формы и методы обучения. Формы Содержание курса. Содержание курса.курса Планирование курса. Планирование курса.курса

Введение Использование данного курса способствует: повышению графической культуры учеников; формированию устойчивых графических образов; взаимосвязанному изучению плоских и объёмных фигур; пропедевтике свойств объёмных фигур;

Цели Адаптация учащихся к изучению стереометрии Адаптация учащихся к изучению стереометрии Пропедевтика свойств объёмных фигур. Пропедевтика свойств объёмных фигур.

Задачи Развивать навыки графической культуры Развивать навыки графической культуры Формировать устойчивые графические образы Формировать устойчивые графические образы Развивать пространственное мышление Развивать пространственное мышление

Планируемые результаты Сформировать умения и навыки построения объёмных фигур. Сформировать умения и навыки построения объёмных фигур. Сформировать навыки решения задач с использованием плоских фигур в пространстве. Сформировать навыки решения задач с использованием плоских фигур в пространстве. Систематизация знаний свойств плоских фигур. Систематизация знаний свойств плоских фигур.

Формы и методы обучения Индивидуальная работа Индивидуальная работа Работа в группах постоянного и сменного состава Работа в группах постоянного и сменного состава Коллективные формы обучения Коллективные формы обучения дедуктивный дедуктивный частично – поисковый частично – поисковый проблемный проблемный объяснительно - иллюстративный объяснительно - иллюстративный

Содержание курса Первый блок - знакомство с геометрическими телами и их основными свойствами. Второй блок – построение сечений. сечений Третий блок – решение задач. задач Четвёртый блок – представление творческих работ

Планирование курса п/п п/пНаименование разделов тем разделов тем Колличество часов 1 Геометрические тела 3 часа 2 Построение сечений 6 часов 3 Решение задач 8 часов 4 Творческий отчёт 1 час

Задачи на тему «Сечения» Построить точку пересечения прямой МТ с плоскостями (АВСД) и (АА 1 В 1 В). Построить точку пересечения прямой МТ с плоскостями (АВСД) и (АА 1 В 1 В). Построить линию пересечения плоскостей (АВСД) и (КМТ). Построить линию пересечения плоскостей (АВСД) и (КМТ). Построить сечение плоскостью (МКТ) Построить сечение плоскостью (МКТ)

Решение задач с использованием свойств плоских фигур Боковые грани фигуры параллелограммы, точки М, Т, К – середины рёбер ВВ 1, СС 1, АА 1, соответственно. Докажите, что МТК = АВС Боковые грани фигуры параллелограммы, точки М, Т, К – середины рёбер ВВ 1, СС 1, АА 1, соответственно. Докажите, что МТК = АВС

Решение задач с использованием свойств плоских фигур ДАВС – треугольная пирамида. АВС подобен КТМ. Во сколько раз площадь треугольника АВС больше площади треугольника КТМ, если КМ = 7 см, АС = 21 см. ДАВС – треугольная пирамида. АВС подобен КТМ. Во сколько раз площадь треугольника АВС больше площади треугольника КТМ, если КМ = 7 см, АС = 21 см.