Цели урока Закрепить полученные умения и навыки в решении упражнений, совершенствовать навыки чтения и письма, орфографической и пунктуационной зоркости.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока Закрепить полученные умения и навыки в решении упражнений, совершенствовать навыки чтения и письма, орфографической и пунктуационной зоркости.
Advertisements

Десятое февраля. Классная работа. Минутка чистописания: Ё, ё. hhhh tttt tttt pppp :::: //// //// ffff eeee dddd oooo ssss eeee eeee vvvv aaaa llll nnnn....
Имена существительные собственные и нарицательные. 900igr.net.
ЛАПЛАНДИЯ Автор: Ковалёва Татьяна Александровна.
Имя существительное 5 класс
Существительные. Имя существительное (существительное) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто»/«что». Существительное называет предметы.
Разработала и провела учитель 1 категории МОУ Липовской СОШ Сластенина Н. И. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ урок русского языка В 5 классе.
Мосолова Галина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «ЦО 1», г. Тула Школа класс.
Урок русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Красная площадь.
Десятое ноября. Классная работа.. Нарисуйте смайлик, который подходит вашему настроению сейчас.
ВСПОМНИ! Человека окружают предметы. Их очень много, и они разные. Для названия предметов в языке есть специальные слова. Это существительные. Сделайте.
Презентация к уроку (русский язык, 6 класс) по теме: Презентации по теме Имя существительное
ВСПОМНИ! Человека окружают предметы. Их очень много, и они разные. Для названия предметов в языке есть специальные слова. Это существительные. Сделайте.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа 6 Районный фестиваль мультимедийных уроков Секция гуманитарных предметов Русский язык Урок русского.
Имя существительное как часть речи. 5 класс. 1)четвертый лишний: шалаш, ночь, из-за туч, пейзаж водоросли, росточек, возраст, вырос 2) поставить ударения.
Морфологический разбор имени существительного. Урок русского языка в 4 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Цыплакова Н.В.
Соколова Ольга Васильевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 73 г. Архангельск 2014.
. Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам Имя существительное 5 класс Презентацию выполнила Черепанова Оксана Владимировна МБОУ СОШ 15, ст.Старонижестеблиевская.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ « ПОВТОРЕНИЕ ОБ ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» СУЛТАНОВА МИННЕФАЯГУЛЬ АХТЯМОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА МБОУ.
Тема: Путешествие в княжество Существительное. Путешествие в княжество Существительное.
Транксрипт:

Цели урока Закрепить полученные умения и навыки в решении упражнений, совершенствовать навыки чтения и письма, орфографической и пунктуационной зоркости. Учиться выделять в текстах, в учебном материале главное. Развивать устную речь (умение рассказать об имени существительном; умение доказать принадлежность слова к данной части речи в форме самостоятельного рассуждения; умение отличать имя существительное от других частей речи; умение определять морфологические и грамматические признаки изучаемой части речи).

А.Шибаев «Слова, слова, слова…» Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным – полно, А безымянных нету. И всё, что может видеть глаз – Над нами и под нами,- И всё, что в памяти у нас,- Означено словами.

Доброта. Стираются лица и даты, Но все ж до последнего дня Мне помнить о тех, что когда – то Хоть чем – то согрели меня. Согрели своей плащ – п…латкой, Иль тихим шутливым сл…вцом, Иль чаем на столик… шатком, Иль попросту добрым лицом. Как праздник, как счастье, как чудо Идет Доброта по з…мле. И я про нее не забуду, Как я забываю о зле (Ю. Друнина) а о е е

Мини – исследование «Существительное обозначает только предмет?» Цель исследования - выяснить: существительное обозначает только предмет? Имя существительное сказало о себе так: «Давно живу я в мире этом. Даю названия предметам???»

Гипотеза

Ход исследования Проанализировать определения имени существительного Провести наблюдения в окружающем мире. Обобщить полученные данные, сделать выводы, дать своё определение имени существительного как части речи

Анализ определений имени существительного Имя существительное часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто» - «что». Одна из основных лексических категорий; в предложениях существительное, как правило, выступает в роли подлежащего или дополнения Определение из Википедии

(Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя) Существительное называет предметы в широком смысле слова; это – названия вещей (стол, стена, окно, ножницы, сани), лиц (ребенок, девочка, юноша, женщина, человек), веществ (крупа, мука, сахар, сливки), живых существ и организмов (кошка, собака, ворона, дятел, змея, окунь, щука; бактерия, вирус, микроб), фактов, событий, явлений (пожар, спектакль, беседа, каникулы, печаль, страх), а также качеств, свойств, действий, состояний (доброта, глупость, синева, бег, решение, толкотня).

Вывод: В словаре Д.Э. Розенталя более точное определение, чем в учебнике и в Интернете

Ответить на вопросы, привести примеры Существительные могут обозначать людей и животных? Существительные могут обозначать географические названия? Существительные могут обозначать предмет признака? Существительные могут обозначать явления природы? Существительные могут обозначать события? Существительные могут обозначать качества человека? Существительные могут обозначать предмет действия? Существительные могут обозначать состояние человека?

Вывод: Существительное обозначает не только предмет. Гипотеза подтвердилась. Имена существительные – не только предметы. Существительные обозначают людей и животных, географические названия (Москва), явления природы (радуга, дождь), события (праздник, война), состояние человека (грусть, волнение), качества человека (смелость, доброта), предмет действия (бег, ходьба), предмет признака (желтизна, красота).

Ребята, берегите зрение!

Определи значение существительного. Упр 441. Работа в парах. Найти в упражнении существительные, обозначающие Землю, ее недра, водную поверхность Космические тела и явления Растения Животных Явления природы Вещества Факты, события Океан, родник, низменность, водопад, предгорье, река, дорога Затмение солнца, заря, рассвет, Метель, ветер, иней, мороз Каникулы, олимпиада, праздник Черешня, пшеница, рожь Змея, крокодил Молоко, золото, железо,

Обоснуй ответ. Распределительное письмо. Упр. 440 (записать слова в 3 столбика: 1 – сущ., 2 – прил., 3 – глагол). Образец: слово бег обозначает действие, но отвечает на вопрос что? и имеет следующие морфологические признаки: род (мужской), число (единственное), падеж (именительный), изменяется по падежам (бег, бега, бегу и т. д.), относится ко 2 склонению. По перечисленным признакам можно сделать вывод, что это имя существительное, действие обозначено как предмет.

Подбери имя, определи признаки существительного. Город река деревня озеро собака поэт кошка писатель сказочник книга имя фамилия мультфильм отчество государство газета передача Усть – Каменогорск Иртыш Прапорщиково Зайсан Тузик Пушкин Мурка Пришвин Андерсен Кладовая солнца Максим Сергеев «Гадкий утенок» Владимировна Казахстан «Мой город» «Спокойной ночи, малыши»

Что нового вы узнали сегодня об имени существительном?

Домашнее задание. Составить рассказ из 7-10 предложений, используя существительные: праздник, победа, память, подвиг, мужество, патриотизм Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

Использованные ресурсы 1.Проект ученицы 5 класса «Г»ГОУ ЦО 556 Виноградовой Евгении Научный руководитель: учитель русского языка Жадан О.В. 2.Физминутка для глаз - Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ 3.Анимационные картинки -