Типичные ошибки при проведении экспертизы Новикова Татьяна Геннадьевна, зав.кафедрой развития образования АПК и ППРО © Т.Г. Новикова, 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Менеджмент Тема 5 Управленческие решения. Принятие решения Вопросы 1. Понятие управленческого решения и классификация 2. Основные этапы разработки и принятия.
Advertisements

Модуль 4.Субъекты экспертных оценок Курс «Социальная экспертиза» Преподаватель Т.В. Власова.
МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК. ЭКСПЕРТИЗА В УПРАВЛЕНИИ Роль экспертов в управлении: Основные трудности, связанные с информацией, возникающие при выработке сложных.
1 Экспертиза образовательной программы. 2 Экспертиза: - исследование экспертами каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний… - исследование.
Васильев Роман Валерьевич ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Тема доклада Докладчик: Самара, октябрь 2003 г.
1 Разработка программ и учебно-методических материалов для подготовки студентов педагогических вузов в области использования цифровых образовательных ресурсов.
Методы экспертных оценок Кейс 3 3 декабря 2014 г..
Развитие ученического самоуправления в образовательных учреждениях Амурского района.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Рекомендации по экспертизе образовательной программы дошкольного образовательного учреждения Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного.
Психологические аспекты подготовки педагога - научного руководителя (в рамках конференции «Отечество») Киселева Т.Г., кандидат психологических наук, доцент,
Профессионализм общественного эксперта: информационно-методические механизмы повышения компетентности.
Государственно-общественное управление образованием "Возможные риски и вероятные ошибки организации и функционирования моделей государственно- общественного.
Оценка достижений планируемых результатов Группа террабиты.
Актуальность поиска нового инструментария для экспертной оценки инновационной деятельности.
"Типичные ошибки и затруднения организации ученического самоуправления" © А.С. Прутченков.
Экспертная оценка конспекта урока Маилян Н.Р., Аверьянова И.Ю.
Анализ результатов и особенности экспертизы инновационной деятельности в столичном образовании Данилюк. А.Я. – зам. директора ГБНУ «Московский институт.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
ЭКСПЕРТИЗА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО Беляевская Нина Никоноровна заместитель директора по УВР МБОУ «Строевская СОШ» Устьянский район.
Транксрипт:

Типичные ошибки при проведении экспертизы Новикова Татьяна Геннадьевна, зав.кафедрой развития образования АПК и ППРО © Т.Г. Новикова, 2007

"Ничто не может причинить вам больший вред, чем экспертиза, проведенная не профессионально. Благодарите судьбу за квалифицированного эксперта, он делает меньше ошибок". Альфред Политц

Классификация ошибок Ошибки, связанные с : Личностью эксперта; Процедурами проведения экспертизы; Оценками и оцениванием; Результатами экспертизы.

1.1. Не достаточный уровень профессиональной компетентности экспертов 1.2. Недостаточная информированность экспертов об объекте экспертизы 1.3. Конформизм эксперта 1.4. Недостаточный авторитет эксперта в сфере, ставшей объектом экспертизы 1. Личность эксперта

2. Процедуры экспертизы 2.1. Нарушения процедуры подбора экспертов 2.2. Нечеткая постановка задач перед экспертами 2.3. Стремление оставаться в рамках одной экспертной процедуры 2.4. Нарушение принципов теории измерений 2.5. Не корректные процедуры коллективного выбора критериев 2.6. Излишнее увлечение формальными моделями проведения экспертизы

3.1. Преувеличение возможностей экспертных оценок 3.2. Излишнее увлечение "здравым смыслом" 3.3. Излишнее увлечение количественными оценками 3.4. Противоречивость экспертных оценок при парных сравнениях 3.5. Конъюнктурность экспертных оценок 3.6. Неверное понимание точности экспертных оценок 3. Оценки и оценивание

4. Результаты экспертизы 4.1. Неточная обработка результатов проведенной экспертизы 4.2. Некорректная интерпретация полученных результатов 4.3. Отсутствие четко оформленных официальных требований и структуры экспертного заключения 4.4. Небрежное оформление экспертного заключения

Помните правило Бертрана Рассела: "Не беспокойтесь насчет того, каким образом избежать педагогических ошибок, - по мере того, как вы будете становиться старше, они сами начнут вас избегать. Но это правило распространяется только на тех, кто постоянно работает над собой". Из новых Законов Мерфи, адаптированных для образования