Основополагающий вопрос: Что такое влажность? Парциальное давление водяного пара Относительная влажность Точка росы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влажность воздуха 71 % поверхности Земли покрыта водой, поэтому окружающий нас атмосферный воздух вследствие непрерывного испарения содержит в себе водяные.
Advertisements

В ЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА С ЕРЕГИН И ВАН. Вода занимает около 70,8 % земного шара. Живые организмы содержат от 50 до 99,7 % воды. В атмосфере находится около.
Влажность воздуха. Презентацию подготовила Шмарина Саша. Школа 27 класс 8 «А» Руководитель: Слюсаренко Ирина Ивановна.
Знать : что такое влажность воздуха; виды влажности воздуха; способы ее измерения. Уметь: измерять влажность воздуха с помощью психрометра.
ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА. Китавнин Андрей 10 «Б» Класс. ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА. Влажность воздуха - содержание водяного пара в воздухе ; одна из наиболее существенных.
В ЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА Uchim.net. Вода занимает около 70,8 % земного шара. Живые организмы содержат от 50 до 99,7 % воды. В атмосфере находится около
ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА. Работу выполнила Ученица 9 « В » класса МОУ Лицея 1 Сермягина Анастасия.
1 Уроки физики в 8 классе. 2 В атмосферном воздухе всегда находится определённое количество водяных паров Водяной пар в воздухе, несмотря на огромные.
В 1 веке до нашей эры римский поэт Тит Лукреций Кар в своей знаменитой поэме «О природе вещей писал»: И, наконец, на морском берегу, разбивающем волны,
Влажность воздуха.
Уроки физики в 8 классе 1. Приметы – свидетели народной мудрости В народе говорят: Соль мокнет - к дождю. Табак сыреет - к сырой погоде. 2.
1 2 В атмосферном воздухе всегда находится определённое количество водяных паров.
Шустова Людмила Филипповна, учитель физики Ножовской средней общеобразовательной школы Частинского района Пермского края год. Физика. 8 класс.
Презентация учеников 8 «Б» класса. Цели: 1.Измерить относительную влажность воздуха с помощью психрометра 2.Выяснить, какую роль играет влажность в жизни.
1 Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна.
«Влажность воздуха». Цель урока: Выяснить теоретические знания учащихся по теме «Влажность» ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха.
Тема урока: «Влажность воздуха. Насыщенный пар» Тема урока: «Влажность воздуха. Насыщенный пар» Тип урока: закрепление и совершенствование знаний C C Урок.
Основополагающий вопрос: Каково значение влажности воздуха? Проблемные вопросы: Как влияет влажность воздуха на здоровье человека? Как учитывать влажность.
Уроки физики в 8 классе 1. Закончите предложение… Парообразование - … Испарение - … Испарение происходит … Скорость испарения зависит от … Температура.
План урока 1.Что такое влажность воздуха? 2.Характеристики влажности 3.Измерение влажности 4. Значение влажности.
Транксрипт:

Основополагающий вопрос: Что такое влажность?

Парциальное давление водяного пара Относительная влажность Точка росы

Приборы для изучения влажности воздуха Психрометр

Волосной гигрометр Волосной гигрометр

Конденсационный гигрометр Конденсационный гигрометр

Основной вопрос: Каковы возможные способы определения влажности воздуха. Цель: Цель: Определение относительной влажности воздуха. Задачи: Задачи: Определение относительной влажности воздуха с помощью приборов и подручных материалов.

Оборудование: два пластиковых стаканчика до 200 мл (один прозрачный), сосуд с ледяной водой (один на всех) и черпаком, сосуд с горячей водой (один на всех) и черпаком, термометр, таблица зависимости давления насыщенных водяных паров от температуры, (сборник задач по физике под редакцией А. П. Рымкевич). Решение: Наливаем в прозрачный стаканчик ледяную воду и опускаем в неё термометр. Через некоторое время наружные стенки стаканчика запотеют и измерив температуру, а это будет точка росы мы по таблице определяем парциальное давление. Затем, медленно доливаем из второго стаканчика горячую воду, пока не исчезнет роса на стенках. Замечаем температуру, при которой исчезла роса и измерив комнатную температуру, определяем максимальное давление водяных паров р 0 в классе. По формуле φ=(р/р 0 )100% находим относительную влажность воздуха в классе и приходим к выводу, полученный результат соответствует норме или нет. t = 22 C, p 0 =19,83 мм.рт.ст., t р = 17 С, Р 0 = 14,53, Вывод: Измеренная влажность оказалась выше нормы (воздух влажный).

2 способ: Оборудование: психрометр Августа, конденсационный гигрометр, волосной гигрометр. А) Измерение влажности воздуха с помощью психрометра Августа. Показания сухого термометра t c = 22 o C, а показания влажного t в = 16 o C, разность показаний t=6 o С. По психрометрической таблице 6 (задачник А. П. Рымкевич) при 22 o С и t=6 o С относительная влажность φ = 54%. Вывод: Измеренная влажность воздуха соответствует норме: 40%:60%.

Б) измерение влажности воздуха с помощью конденсационного гигрометра. Конденсационный гигрометр позволяет непосредственно определять точку росы. Простейший прибор этого типа представляет собой металлическую коробку, передняя стенка которой хорошо отполирована. Внутрь коробки наливают легко испаряющуюся жидкость – эфир – и вставляют в термометр. Пропуская через коробку воздух с помощью резиновой груши, вызывают сильное испарение эфира и быстрое охлаждение коробки. По термометру замечают температуру, при которой появляются капельки росы на полированной поверхности стенки.

воздуха в нашем В) измерение влажности воздуха с помощью волосного гигрометра. Основной его частью является обезжиренный человеческий волос, длина которого может изменяться в зависимости от влажности: при повышенной влажности волосок удлиняется, а при низкой влажности укорачивается. С волоском связана стрелка, которая перемещается вдоль шкалы и мы можем осуществлять измерения. Относительная влажность воздуха в нашем случае оказалась 53%.

Г) измерение влажности воздуха с помощью сосновой шишки и сосновой ветки. Опыт: Сосновая шишка реагирует на влажность воздуха. Обоснование: При нормальной влажности сосновая шишка по форме такая же, как будто она весит на ветке. При повышенной влажности её объём увеличивается, чешуйки шишки отделяются от основного тела, а при пониженной влажности они плотно сжимаются.

Цель: Определение влажности воздуха в хлебнице. Оборудование: Хлебница, буханка хлеба, термометр. Наблюдения: Термометр вместе с буханкой свежего хлеба поместили в хлебницу, предварительно измерив температуру воздуха в хлебнице: t=25 o С, опыт продолжался 12 часов. По истечении данного времени показания термометра оказались 19 o C, при этом на поддоне было большое влажное пятно. Результат: По данным опыта: t р 0 =3,17кПа, t p 0 = 2,2кПа. Вывод: В закрытой хлебнице влажность повышена и при длительной нахождении хлеба в такой ёмкости приводит к порче продукта и изменению его вкусовых качеств.

В результате работы по данной теме мы убедились, что влажность воздуха играет большую роль в жизни человека и в природе.