Магия музыки. Исследовательский проект Выполнили учащиеся МОУ СОШ 18 с углубленным изучением отдельных предметов: Стругов Александр 9 класс Фролова Ольга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Магия музыки. проект Выполнил ученик 6 класса Ганиев Даниил.
Advertisements

Автор работы: ученик 10 класса Мирошников Кирилл МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Детское объединение «Клуб любителей гитары» Влияние музыки на состояние.
Цель исследования: выяснение цветового предпочтения школьниками разных возрастных групп, определение их эмоционального состояния на моменты пребывания.
Влияние музыки на человека Автор: Мельникова Анастасия ученица 4 класса МОУ «Дружинская СОШ» Омского района, Омской области.
«Я попал в чудесную страну: мир музыки и красок».
Выполнила ученица 10 класса Крюкова Вероника Руководитель Павлова Татьяна Николаевна - учитель биологии МКОУ СОШ 3 г. Исилькуля.
Составляющие здорового образа жизни окружающая среда отказ от вредных привычек питание физически активная жизнь гигиена организма закаливание эмоциональное.
1 «Применение оздоровительных минуток на уроках в начальной школе» Исполнитель учитель начальных классов Скороходова О.В.
МОУ «Старободьинская средняя общеобразовательная школа Влияние музыки на здоровье человека (Учебно-исследовательская работа) Выполнил: Ермолаева Евгения.
Автор: Насырова Аделя Руководитель: Юсупова Марина Николаевна Исследовательская работа.
Государственное образовательное учреждение гимназия 1518 СВАО Ученицы 11-3 класса Бобошко Ольги Научный руководитель: учитель мировой художественной культуры.
Работа исследовательской группы «Цветочки» Тема: «Цвет школьной формы» Над проектом работали Ученицы 8 класса Четвертная Алена Степанова Инна Рудакова.
Цели диагностической работы: 1.Выявление особенностей развития детей,обучаемых по внедряемой комплексной программе развития и воспитания дошкольников.
Цвет в твоей жизни Психологические особенности цвета Весь цветовой спектр разделяется на теплые и холодные тона. Теплые – красный, желтый, оранжевый.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Зоркальцевская средняя общеобразовательная школа» Томского района Исследовательская работа «Влияние комнатных.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
МОУ средняя общеобразовательная школа 9 г. Искитима Новосибирской области Научно-исследовательская работа по теме «В школу с улыбкой!»
Работу выполнила: Ученица 9-Б класса НахабинскойСОШ 3 с УИОП Клевакина Наталья.
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
Составила: Болдырева Лариса Эдуардовна Учитель музыки МБУ лицей 51.
Транксрипт:

Магия музыки

Исследовательский проект Выполнили учащиеся МОУ СОШ 18 с углубленным изучением отдельных предметов: Стругов Александр 9 класс Фролова Ольга 8 класс Щедрина Елена 8 класс Научный руководитель учитель музыки и МХК: Шемякина Ольга Юрьевна

Мы поставили перед собой цели: изучить роль музыки в воспитании и образовании личности; изучить особенности психологического воздействия музыки на учащихся; изучить влияние музыки на здоровье учащихся школы.

Исходя из целей, были поставлены задачи: изучить материалы научно-популярной и периодической литературы по теме: «Магия музыки»; выявить музыкальные предпочтения учащихся и учителей школы; определить влияние музыки на эмоциональное состояние учащихся; провести мониторинг заболеваний учащихся школы («Класс- свирель и блок-флейта»). ppf

В работе над проектом были использованы следующие методы: изучение и анализ научно-популярной литературы; прослушивание и подбор музыкальных произведений для проведения тестирования; тестирование, мониторинг.

Гипотезы Приступая к работе над проектом, мы выдвинули несколько гипотез: Музыка оказывает положительное влияние на человека; В молодёжной среде отдаётся предпочтение современной популярной музыке; Музыка оказывает положительное влияние на физическое здоровье человека.

ГЛАВА I. «МУЗЫКА – ОДНО ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ ОТКРЫТИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА » 1.1.Язык звуков и интонаций 1.2.Учиться слушать музыку

С древних времен, ещё незнающий речи человек общался звуками.

Музыка в жизни человека Печальна и чиста, Как жизнь людьми любима, Как жизнь ты не проста, Как жизнь непостижима, Музыка!..

Глава II.ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА.

"Музыка усиливает любую радость, успокаивает любую печаль, изгоняет болезни, смягчает любую боль. И поэтому Мудрецы Древности поклонялись Единой силе Души, Мелодии и Песне".

2.1.Мудрость музыки.

2.2.Современные научные исследования Особо интенсивно изучается влияние музыки в последние десятилетия. Эксперименты ведутся в нескольких направлениях: влияние отдельных музыкальных инструментов на живые организмы; влияние музыки великих гениев человечества; индивидуальное воздействие отдельных произведений композиторов; воздействие на организм человека традиционных народных направлений в музыке, а также современных направлений.

III.Экспериментальное исследование 3.1. Выявление музыкальных предпочтений учащихся и учителей МОУ СОШ Влияние музыки на эмоциональное состояние человека 3.3.Музыка и здоровье

3.1.Выявление музыкальных предпочтений Таблица 1 Какую музыку предпочитаете УчащиесяУчителя 1Классическую и духовную 15% 81% 2Современную эстрадную, популярную 59% 54% 3Народную 4% 45% 4Рок-музыку 82% 16% 5Не люблю музыку 2% 0%

Музыка, предпочитаемая в % соотношении от числа опрошенных

3.2. Влияние музыки на эмоциональное состояние Таблица 2 Основные цвета Зеленый уверенность настойчивость упрямство Синий спокойствие удовлетворенность Красный волевое усилие агрессивность возбуждение активность достижение успеха Желтый активность веселость надежды мечты.

Дополнительные цвета фиолетовый коричневый черный серый символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчение

Представляем свои исследования, которые были проведены в 6 «А» классе.

Учащиеся прослушали три музыкальных фрагмента В.МОЦАРТ

Л.БЕТХОВЕН

«RAMMSTEIN»

После прослушивания музыки: 1.Концерт для ф-но с оркестром В.Моцарта; 2.Симфония 5 Л.Бетховена; 3.Композиция рок-группы «RAMMSTEIN» - ученики сделали зарисовки

Были выявлены определенные закономерности: Музыка В.А.Моцарта окрашена в цвета спокойствия, уверенности, успешности, активности; Музыка Л.Бетховена способствует увеличению импульсивности и эмоциональной напряженности; Так, после прослушивания рок - композиции отмечено преобладание фиолетового, черного, и серого цветов. Кроме того, характерным для рисунков является – увеличения нажима, интенсивность штриховки, рваные, хаотичные линии, зигзаги. Все это можно интерпретировать как состояние беспокойства, настороженности, чувство неудовлетворенности собой, у кого-то чувство беспомощности, стрессовое состояние.

3.3. Музыка и здоровье В учебном году был создан 2 «А» класс-свирель - блок-флейта (руководитель Учитель музыки и МХК – Шемякина Ольга Юрьевна). Игра на духовых музыкальных инструментах – это не только музыкальное образование, это хорошая дыхательная гимнастика и профилактика заболеваний органов дыхательной системы. Учитывая тот факт, что учащиеся «Б» класса этой же параллели на духовых инструментах не играют, мы сравнили анализ динамики заболеваемости между классами; Данные проведенного исследования представлены в виде таблиц 3, 4.

Таблица 3 (4 «А» класс – свирель) УчебныйОРВИ Танзелиты Трахеиты классы4 «А»4 «Б»4 «А»4«Б»4 «А» г.г. 1класс 35%44%9%10%26%29% класс 34%44%9% 26%28% класс 32%44%8% 24%27% класс 25%32%5%12%15%20%

Таблица 4 Наименование заболеваний 6 «А» класс - свирель6 «Б» ОРВИ 9 %24 % Грипп 2 %6 % О. бронхит 3 %8 % Лакунарная ангина 1 % Пневмония -1 % Трахеит 1 %2 % Катаральный отит -2 % Ринит -2 % Фарингит -2 % 16 % (от всех детей)48 % (от всех детей)

Вывод: Проведенный анализ динамики роста заболеваемости среди учащихся показал, что по мере реализации программы «Здоровье», наблюдается постепенный спад заболеваний органов дыхательной системы. Этот процесс наиболее заметен среди учащихся, занимающихся игрой на духовых музыкальных инструментах. И наглядно подтверждает позитивную роль дыхательной гимнастики в ходе занятий музыкой; Данные выводы говорят о том, что программа «Здоровье» оказывает положительное воздействие на укрепление здоровья учащихся, а также указывают на необходимость продолжать работу по данному направлению.

Заключение Работая над проектом «Магия музыки», мы: Получили представление о роли музыки в жизни человека; Познакомились с историей изучения влияния музыки на человека, начиная с древнейших времен и современными научными исследованиями; Провели экспериментальное исследование, в ходе которого выявили музыкальные предпочтения учащихся и учителей, а также выделили пакет музыкальных произведений, которые снижают тревогу, настраивают на спокойную плодотворную работу и активизируют мыслительную деятельность; Провели анализ роста динамики простудных заболеваний среди учащихся. В результате: наша первая гипотеза - «Музыка оказывает положительное влияние на человека» - полностью подтвердилась; вторая гипотеза – «В молодежной среде отдается предпочтение современной популярной музыке» - подтвердилась частично; Мы думаем продолжить работу над проектом «Магия музыки». Планируем увеличить количество испытуемых разного возраста. Подобрать для каждого учащегося, с учетом его настроения, возраста, пола ту музыку, которая будет целенаправленно и положительно воздействовать на психику ребенка.

«Я с музыкой встречаюсь с детства…»