Открытый урок в 6 «Д» классе «Решение исторических задач» Подготовила Кислицына Т.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 6 класс.
Advertisements

- правило 50 - сложения 13 - деления - вычитания - умножения 32- чисел 1 - десятичных 2 - обыкновенных 0 – смешанных 28 и 32- дробей.
« Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по – моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента,
Ситуативное задание Интерес к изучению темы недостаток знаний для выполнения задания Самоопределение.
Обыкновенные дроби 6 класс уч. год. Обыкновенные дроби Холодные числа, внешне сухие формулы математики полны внутренней красоты и жара сконцентрированной.
ОРЛОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА, Учитель математики МАОУ СОШ 49 г.Улан-Удэ.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Воркуты Учитель математики Морозова Раиса Аркадьевна.
Исследование учащихся 6 класса гимназии 1 Практикант Шатохин Эдуард.
С т а р и н н ы е з а д а ч и р а з н ы х с т р а н и н а р о д о в.
История возникновения дробей. Авторы: ученики 5 класса Ткачёв А., Волков М., Матвеева В., Вершинин С.
Выполнили: ученицы 63 класса Логвинева Арина и Карпенко Дарья Учитель: Алтухова Ю.В.
Магические квадраты.. Расшифруйте слова. По горизонтали: 1. Каким числом можно заменить дробь ? 2. Как называется нижнее число дроби? 3. часть яблока.
«Ключи к победе». I I I этап Мы попадаем в гости... Послушаем к кому. Он был задумчив и спокоен, Загадкой круга увлечен. Над ним невежественный воин,
Подготовила Уланова Ольга Николаевна учитель математики МБОУ СОШ 45.
Работу выполнила: Купряшина Катя. Под руководством Козловской В.Р.
Решение задач с помощью линейных уравнений «Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или отвлеченным отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с.
Выполнила: ученица 6 3 класса Глушенкова Наталия Брянский городской лицей 1 имени А.С.Пушкина Исследовательская работа по математике «Задачи Древней Греции»
Обыкновенные дроби Дробь как результат деления натуральных чисел.
ТЕМА: ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Изучить достижения греческой математики в древний период. Изучить достижения греческой математики в древний период.
Вычитание дробных чисел. Повторить приведение дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробных чисел: Отработка умения находить разность дробных.
Транксрипт:

Открытый урок в 6 «Д» классе «Решение исторических задач» Подготовила Кислицына Т.Н.

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит.» Ал - Бируни

Диофант – основатель алгебры.

Задача о жизни Диофанта. Прохожий! Под этим камнем покоиться прах Диофанта, умершего в старости. Шестую часть его жизни заняло детство, двенадцатую – отрочество, седьмую – юность. Затем он женился, и через 5 лет у него родился сын, который прожил вдвое меньше отца. 4 года, до самой своей кончины, Диофант оплакивал сына.- Сколько лет жил Диофант?

2. Задачи Древнего Востока.

1. Задача из папируса Ринда (1700 г. до н.э.). Из четырех посетителей храма второй дал в 2 раза монет, чем первый, третий – в 3 раза больше монет, чем второй, а четвертый – в 4 раза больше монет, чем третий. Всего было дано 132 монеты. Сколько монет дал первый посетитель?

2. Древнеиндийская задача. Есть кадамба цветок. На один лепесток Пчелок пятая часть опустилась. Рядом тут же росла вся в цвету сименгда, И на ней третья часть поместилась. Разность их ты найди, трижды их ты сложи, На кутай этих пчел посади. Лишь одна не нашла себе места нигде, Все летала то взад, то вперед И везде ароматом цветов наслаждалась. Назови теперь мне, подсчитавши в уме, Сколько пчелок всего здесь собралось?

Если от математики Древнего Востока до нас дошли отдельные задачи и таблицы, то в Древней Греции рождается наука математика, основанная на строгих доказательствах. Это важнейший скачок в истории науки относится к 4 – 5 вв. до н.э.

3. Задачи Древней Греции.

1.Задача Пифагора Самосского ( около 580 – 501 гг. до н.э.) Поликрат однажды спросил на пиру у Пифагора, сколько у того учеников. «Охотно скажу тебе, о Поликрат, - отвечал Пифагор.- Половина моих учеников изучает прекрасную математику. Четверть исследует тайны вечной природы. Седьмая часть молча упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь еще к ним трех юношей. Столько учеников веду я к рождению вечной истины.»

2. Задача Герона Александрийского (1 в. до н.э.) Из – под земли бьют четыре источника. Первый заполняет бассейн за 1 день, второй – за 2 дня, третий – за 3 дня и четвертый – за 4 дня. За сколько времени наполнят бассейн четыре источника вместе?

3. Задача о статуе Минервы. Я изваяние из злата. Поэты то злато в дар принесли. Хоризий принес половину всей жертвы, Фестия часть восьмую дала, десятую – Солон. Часть двадцатая – жертва певца Фемисона. А девять – все завершивших талантов – Обет, Аристоником данный. Сколько же злата поэты все вместе в дар принесли?

Домашнее задание. Задача о Музах.

До свидания!