Урок алгебры в 9 классе Тема: «Решение неравенств методом интервалов» Тема: «Решение неравенств методом интервалов» Выполнила: Ямалетдинова А. Н. МОУ «Аминевская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ « Основная общеобразовательная Архангельская школа» Урок алгебры в 9 классе Тема: «Решение неравенств методом интервалов» Выполнила: учитель математики.
Advertisements

Презентация к уроку по алгебре (9 класс) на тему: метод интервалов
МОУ «Аминевская СОШ» А.Н. Ямалетдинова- учитель математики.
Конспект урока алгебры в 8 классе по теме: «Квадратные уравнения». Автор: Обухова Елена Александровна, учитель математики МОУ СОШ 12 г. Сочи, Краснодарского.
Тема: Решение неравенств второй степени с одной переменной. Метод интервалов Цель: Выработка знаний, умений и навыков учащихся в решении. Цель: Выработка.
Цель урока: обобщить и закрепить свойства числовых неравенств; числовые промежутки; повторить алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной;
Метод интервалов Демонстрационный материал 9 класс.
Решение неравенств методом интервалов Разминка а) x 2 16, б)x 2 121, в) 3x 48, г) 6x + 8x 2, д) x 2 5x + 6, е) x 2 + 7x Разложить на множители:
Показательная функция, ее свойства и применение. Организация итогового повторения по алгебре и началам анализа в 11 классе.
Открытый урок Алгебра 8класс Алгебра 8класс Учитель математики - Шангареева В.А. Учитель математики - Шангареева В.А. МОУ Черемшанская средняя МОУ Черемшанская.
МЕТОД ИНТЕРВАЛОВ
Решение систем неравенств с одной переменной. 8 класс.
Методом интервалов Выполнила учитель математики МОУ « СОШ с. Тамбовки Набиева Людмила Васильевна » +--+
Тема урока: «Метод интервалов» Подготовила: Чикишева Елена Викторовна, учитель математики МОУ «Гимназия 231», г. Знаменск, Астраханской области.
Показательные уравнения. Способы решения Сведение уравнения к виду a x = a t Сведение уравнения к виду a x = a t Cведение уравнения к виду а х = b x Cведение.
ЦЕЛЫЕ УРАВНЕНИЯ 9 класс Методическая разработка учителя математики Тасуевой Н.Т., МОУ СОШ 105, г.Волгоград.
Урок в 11 классе подготовила учитель математики Кировской МБОУ Ткачук Н.П. Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий (Т.Эдисон)
Струкова Наталья Федоровна, учитель математики высшей квалификационной категории. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ СОШ 13, учреждение.
Урок-закрепление Тема : « Решение неравенств методом интервалов » методом интервалов » учитель математики МОУСОШ 1 ст.Динской Краснодарского края Колокольцева.
Тема урока: «Решение неравенств с помощью квадратичной функции».
Транксрипт:

Урок алгебры в 9 классе Тема: «Решение неравенств методом интервалов» Тема: «Решение неравенств методом интервалов» Выполнила: Ямалетдинова А. Н. МОУ «Аминевская СОШ»

Цели урока: Закрепление навыков решения неравенств методом интервалов Развитие умений сравнивать решения, выявлять правильные ответы, преодолевать трудности при решении неравенств Воспитание аккуратности при работе с тестами

Оборудование: Стенд текстовых заданий Листы результатов Алгебра-9 под ред.С.А. Теляковского. М, « Просвещение», 2003г Сборник аналитических материалов. ЕГЭ. Челябинск. 2005г. ж/л «Математика в школе» 2,1998г.

Ход урока Повторение изученного материала: 1.Если функция задана формулой вида: f (x)=(x-x 1 )(x-x 2 )…(x- x n ), где х- переменная, а х 1,х 2,…,х n, не равные друг другу числа. Эти числа являются нулями функции. В каждом из промежутков, на которые область определения разбивается нулями функции, знак функции сохраняется, а при переходе через нуль ее знак изменяется. Это свойство используется для решения неравенств вида: f (x)=(x-x 1 )(x-x 2 )…(x- x n ), где х- переменная, а х 1,х 2,…,х n, не равные друг другу числа. Эти числа являются нулями функции. В каждом из промежутков, на которые область определения разбивается нулями функции, знак функции сохраняется, а при переходе через нуль ее знак изменяется. Это свойство используется для решения неравенств вида: ( х – х 1 ) ( х – х 2 )…( х – х n ) >0 ( х – х 1 ) ( х – х 2 )…( х – х n ) >0 (x – x 1 ) (x – x 2 )…( x – x т )< 0 (x – x 1 ) (x – x 2 )…( x – x т )< 0 Этот способ решения неравенств называют методом интервалов. Этот способ решения неравенств называют методом интервалов. Например: (х -2 )( х + 3 )( х – 4 ) > 0 Например: (х -2 )( х + 3 )( х – 4 ) > 0

2.При решении неравенств широко используется разложение на множители: а 2 – в 2 =(а - в)( а – в ) а 3 + 3а 2 в +3 ав 2 + в 3 = (а+в) 3 а 2 – в 2 =(а - в)( а – в ) а 3 + 3а 2 в +3 ав 2 + в 3 = (а+в) 3 а 2 + 2ав + в 2 = (а + в) 2 а 3 - 3а 2 в + 3 ав 2 - в 3 =(а -в) 3 а 2 + 2ав + в 2 = (а + в) 2 а 3 - 3а 2 в + 3 ав 2 - в 3 =(а -в) 3 а 2 – 2ав + в 2 =(а – в) 2 а 3 + в 3 = (а+в)( а 2 – ав + в 2 ) а 2 – 2ав + в 2 =(а – в) 2 а 3 + в 3 = (а+в)( а 2 – ав + в 2 ) ах 2 +вх +с = а (х – х 1 )(х – х 2 ) а 3 - в 3 = (а- в)( а 2 + ав + в 2 ) ах 2 +вх +с = а (х – х 1 )(х – х 2 ) а 3 - в 3 = (а- в)( а 2 + ав + в 2 )

3. Нужно помнить, как решаются уравнения вида: а * в = 0 Например: 2х = 0 Например: 2х = 0 4. При решении дробно- рациональных неравенств возникает понятие области допустимых значений выражения, вопрос: решить уравнение вида а : в = 0 Например: х-2 = 0 Например: х-2 = 0 5

Проверка домашнего задания Задания из аналитических материалов: Задания из аналитических материалов:

Работа с учебником Повторить п.9 стр.46 Выполнить 197(в), 198(е)

Работа по тестам На доске стенд с тестами. Задания с 1-8 обязательная часть. Задания с 9-11 на расширение знаний учащихся, 12- повышенной трудности. Ученики работают с листами результатов Оценивание с помощью взаимопроверки

Ключ к тестам 3, 2, 1, 4, 2, 1, 3, 1. 3, 2, 1, 4, 2, 1, 3, 1. 1, 2, 3, 4.

Задание на дом Повторить п.9, 197(а, г), 198(в, г) Сборник экзаменационных материалов: работа 1. Пища для размышления >0 >0

Итоги урока Дорогие ребята! Мы завершили урок по теме «Решение неравенств» Я надеюсь, что полученные знания вы с пользой используете на экзамене.