Электрический ток в различных средах Хрусловой Даши 10Б класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Майкл Фарадей Английский физик, химик, основоположник учения об электромагнитном поле Английский физик, химик, основоположник учения об электромагнитном.
Advertisements

Электрический ток в электролитах Выполнила : ученица 9 класса МОУ « СОШ с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области » Трифонова.
М а й к л Ф а р а д е й ( гг.). Краткая биографическая справка Английский физик Майкл Фарадей родился в предместье Лондона в семье кузнеца.
Электролитическая диссоциация Электрический ток в жидкостях.
Майкл Фарадей ФАРАДЕЙ, МАЙКЛ (Faraday, Michael) ( ), английский физик. Широкую известность получили публичные лекции Фарадея. Используя огромный.
Презентация "Электрический ток в электролитах"
© Акимцева А.С Электролиты – это … водные растворы солей, кислот, щелочей.
Электролиз Интегрированный урок (химия + физика) 11 класс Приходько Юлия Алексеевна Учитель математики и физики МОУ « СОШ 1 с УИОП » Г. Губкин Белгородской.
Интегрированный урок по химии и физике 11 класс Девиз: «Чтобы познать, нужно научиться наблюдать!»
Электрический ток в жидкостях Электрический ток в электролитах.
Презентация к уроку по физике на тему: презентации к урокам
Презентация для проведения урока по физике в 10 классе на тему «Электрический ток в жидкостях» В презентации рассматриваются электролитическая диссоциация,
УРОК 13 ТЕМА: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАСТВОРАХ И РАСПЛАВАХ ЭЛЕКТРОЛИТОВ. ЭЛЕКТРОЛИЗ и ЭКОЛОГИЯ. ЦЕЛИ: 1.Осмыслить процесс электролитической диссоциации,
Электрический ток в жидкостях Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Электрический ток в жидкостях. Методы урока Проблемно-диалогический с применением информационно- коммуникационных технологий, элементов мозгового штурма,
« Химик без знания физики подобен человеку, который всё должен искать щупом …» ( М. В. Ломоносов )
МАЙКЛ ФАРАДЕЙ Гениальный самоучка закончил лишь начальную школу и далее всю жизнь занимался самообразованием.
Тема урока: «Законы электролиза» Задачи урока: Обучающие: обеспечить усвоение предметного содержания темы «Законы электролиза»: - на первом уровне.
Электролиз.. Определение: Электролиз физико-химическое явление, состоящее в выделении на электродах составных частей растворённых веществ или других веществ,
Мыслящий ум не чувствует себя счастливым пока ему не удастся связать воедино, разрозненные факты, им наблюдаемые. Д. Хевеши.
Транксрипт:

Электрический ток в различных средах Хрусловой Даши 10Б класс

Краткий план презентации: Майкл Фарадей(создатель закона электролиза) Закон электролиза

Майкл Фарадей ФАРАДЕЙ, МАЙКЛ (Faraday, Michael) ( ), английский физик. Родился 22 сентября 1791 в предместье Лондона в семье кузнеца. С 12 лет работал разносчиком газет, затем учеником в переплетной мастерской. Занимался самообразованием, читал книги по химии и электричеству. В 1813 один из заказчиков подарил Фарадею пригласительные билеты на лекции Г.Дэви в Королевском институте, сыгравшие решающую роль в судьбе Фарадея. Благодаря Дэви он получил место ассистента в Королевской ассоциации. В 1824 Фарадей был избран членом Королевского общества, в 1825 стал директором лаборатории в Королевской ассоциации. С 1833 состоял Фуллеровским профессором химии Королевского института, оставил этот пост в Широкую известность получили публичные лекции Фарадея. Используя огромный экспериментальный материал, Фарадей доказал тождественность известных тогда «видов» электричества: «животного», «магнитного», термоэлектричества, гальванического электричества и т.д. Стремление выявить природу электрического тока привело его к экспериментам по прохождению тока через растворы кислот, солей и щелочей. Результатом исследований стало открытие в 1833 законов электролиза (законы Фарадея). В 1845 Фарадей обнаружил явление вращения плоскости поляризации света в магнитном поле (эффект Фарадея). В том же году открыл диамагнетизм, в 1847 парамагнетизм. Ввел ряд понятий подвижности (1827), катода, анода, ионов, электролиза, электродов (1834); изобрел вольтметр (1833). В 1830-х годах предложил понятие поля, в 1845 впервые употребил термин «магнитное поле», а в 1852 сформулировал концепцию поля.

Закон электролиза Прохождение электрического тока через раствор или расплав электролита вызывает на поверхности обоих электродов химические реакции, приводящие к образованию новых веществ. Например, используя угольные электроды, при электролизе водного раствора хлороводорода мы получим водород и кислород, а при электролизе медного купороса – медь и кислород. Опыты показывают, что масса веществ, выделяющихся на электродах, зависит от рода образующихся веществ, силы тока и времени его пропускания. Математически это записывается так: Вспомним, что при изучении силы тока мы привели формулу для ее вычисления. Выразив из этой формулы заряд, получим: q=It. Используя это равенство, мы можем записать:

То есть масса каждого из веществ, выделяющихся в процессе электролиза, прямо пропорциональна заряду, прошедшему через электролит. Так формулируется первый закон Фарадея. Коэффициент пропорциональности k называют электрохимическим эквивалентом вещества. Он различен для различных веществ. Например, для водорода k = 0.34 мг/Кл. Это значит, что при пропускании 1 кулона электричества* через раствор хлороводорода выделится 0.34 мг водорода. Электрохимические эквиваленты веществ, мг/Кл Медь (I)0.66 Никель0.30 Медь (II)0.33 Серебро1.11

Рассмотрим одно из применений электролиза в технике – рафинирование меди. Известно, что на удельное сопротивление металлов большое влияние оказывает присутствие примесей других веществ. Например, примесь всего 0.5 г углерода в 1 кг чистой меди увеличивает ее удельное сопротивление сразу на 33%! Для очистки (рафинирования) меди и других металлов от посторонних примесей применяют электролитический способ. Он заключается в следующем. В большую электролитическую ванну 1 наливают водный раствор 2 какой-нибудь соли меди, например, сульфата меди (медного купороса). В него погружают толстые слитки 3 из неочищенной меди, а между ними – тонкие пластины 4 чистой меди. Слитки подключают к + источника тока (и они служат анодами), а тонкие пластины – к – источника тока. В течении нескольких недель пропускания тока слитки постепенно растворяются. При этом примеси выпадают на дно в виде осадка 5, а чистая медь оседает на тонких пластинах, постепенно увеличивая их толщину и массу.

Разберемся, почему чистая медь откладывается именно на катодах (отрицательных электродах). Вы помните, что в водном растворе медного купороса (CuSO4) его молекулы существуют в виде ионов: (Cu)2+ и (S04)2–. Поскольку ионы меди заряжены положительно, то при включении тока они начнут двигаться к – электроду.Достигнув его, ионы меди получают по два электрона и превращаются в нейтральные атомы. Перестав быть заряженными частицами, атомы меди прекращают свое движение и оседают на катоде, увеличивая его массу. Электролиз – это сложное физико-химическое явление. Как вы только что узнали, электролиз водного раствора медного купороса при использовании медных электродов приводит к переносу меди с анода на катод. Но, если же вместо медных электродов использовать угольные или графитовые, то на катоде будет по-прежнему выделяться медь, а на аноде – кислород. Кроме того, раствор медного купороса будет постепенно превращаться в раствор серной кислоты. Все эти явления изучает наука электрохимия.

Закон электролиза можно получить теоретически, исходя из идеи элементарного заряда и законов сохранения заряда и вещества. Допустим, что в электролите движутся N ионов, каждый из которых несет заряд Ze0, где Z валентность, e0 элементарный заряд. Масса осевшего на электроде вещества будет суммой масс ионов: (1) где m0 масса иона. Эти ионы принесут на электрод заряд: (2) Разделив (1) на (2), получаем Обозначая (3) получаем закон Фарадея: M = kq. Умножая обе части (3) на постоянную Авогадро N0, получаем, (4) где М0 молярная масса вещества. Если обозначить, то. Эта связь долгое время фигурировала в учебниках в качестве второго закона Фарадея. Таким образом, закон Фарадея является просто следствием законов сохранения и факта существования элементарного заряда. Выражение (3) раскрывает физический смысл фарадеевского электрохимического эквивалента вещества. Видно, что термин отнюдь не отражает сути дела. Речь идет о том, что эффект нарастания массы отложившегося при электролизе вещества зависит от отношения заряда иона к его массе. Из (3) и (4) следует, что для получения осадка с большей массой нужно брать вещество с большей молярной массой и меньшей валентностью.