Написание сочинения на ЕГЭ Урок 1. ПРОБЛЕМА ТЕКСТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
Advertisements

Часть 3 ЕГЭ по русскому языку Формулировка проблемы.
Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ Круглова И. А.1.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Осенью льет холодный дождь. Был конец ноября - самое грустное время в деревне. По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. Несколько дней.
Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Урок русского языка в 11 классе. «Готовимся к ЕГЭ. Формулировка проблем исходного текста» Автор Мухина Марина Ивановна, учитель русского языка и литературы.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
ЕГЭ. ЗАДАНИЕ С-1 Автор презентации: Сендирева Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы, ВКК
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
Написание сочинения на ЕГЭ УРОК 2 Комментирование проблемы и выявление авторской позиции.
Работа с текстом Какова тема текста? (О чем говорится в тексте?)
Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)
Русский язык. 1) Когда читаешь текст…(автор), понимаешь, что… 2) …(автор) – известный русский (писатель, публицист, философ, ученый – сноска есть после.
Проблема текста. Определение Проблема (греч. problema – задача, задание) – вопрос, поставленный автором в тексте и требующий разрешения. Проблематика.
Урок 3 Аргументация собственной позиции. Виды аргументов. Написание сочинения на ЕГЭ.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Готовимся к части С Видеоконсультация учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ 59 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Чебоксары Тверсковой.
Проблема текста Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного ответа: В чем смысл жизни? Что такое.
Транксрипт:

Написание сочинения на ЕГЭ Урок 1. ПРОБЛЕМА ТЕКСТА

Ключевые вопросы урока: -Что такое тема? -Как выявить проблему текста? -Как сформулировать проблему текста? Проблема-это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования, например,: проблема окружающей среды, проблема смысла жизни, проблема связи языка и мышления и т.п.

Категории проблем: -философские -социальные -политические -экологические -нравственные

Пробочное воспитание В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят- удивляются: вылитый отец! И назвали сына Штопором. Время идет, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Сверла ведь все- потомственные металлисты), да родители не дают: молод еще, пусть сперва на чем-нибудь мягоньком поучится. Носит отец домой пробки- специальные пробки,- и на них учится Штопор сверлильному мастерству. Вот так и воспитывается сын Сверла – на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потверже (посверли, мол, уже научился) – куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться. Удивляются старые Сверла: и как это их сын от рук отбился? (Феликс Кривин)

Писатель Кривин в иносказательной форме ставит перед читателем проблему воспитания молодого поколения. Автора волнуют следующие вопросы: как следует воспитывать детей? Почему дети порой становятся избалованными, неприспособленными к жизни? В одном тексте может быть затронуто несколько проблем. Самое разумное в этом случае – попытаться выделить главную проблему и сделать её основой своего сочинения.

Проблему текста не только выявляем, но и формулируем 1.Проблема какая: автор размышляет над проблемой Воспитания; в тексте поднимается проблема одиночества; текст автора заставил меня задуматься над сложной проблемой выбора профессии. 2.Формулировка в виде вопроса (проблема и есть вопрос, требующий решения)дает больше возможностей в тех случаях, когда кратко сформулировать проблему текста невозможно : каким должно быть правильное воспитание ребенка? Этой сложной проблеме и посвящен текст…Прочитав текст, я задумался над вопросом: должен ли человек бояться одиночества? Чем должен руководствоваться человек, выбирая профессию?- над этой проблемой размышляет в своем тексте автор.

Использованная литература: 1.Нарушевич А.Г. Формулируем, комментируем, аргументируем. Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Газета «Русский язык» г, г. 2.Стернин И.А. Практическая риторика. М., Академия, 2003 г. 3.Хазагеров Г.Г. Риторика. Р/Д: Феникс, 2004 г. Составила Макарова Т.Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Боготола