Установка приборов учета тепловой энергии в соответствии с Федеральным законом 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Установка и эксплуатация приборов учета в многоквартирных домах: требования и варианты реализации.
Advertisements

Новое правовое регулирование в сфере ресурсоснабжения 1. Правила предоставления коммунальных услуг от 6 мая 2011 года Правила, обязательные при.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание с главами муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросу.
Актуальные вопросы энергосбережения в Республике Саха (Якутия) Заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Трофимов Максим Макарович Государственный комитет.
Новое в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства от г. 354.
Установка общедомовых приборов учета энергоресурсов.
Новый порядок расчета объема потребления и размера платы за коммунальные услуги (Постановление Правительства РФ от г 354) Новый порядок расчета.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ Постановление Правительства РФ.
Основные условия проекта энергосервисного договора энергосервисного договора при реализации энергосервиса в бюджетной сфере г. Омска г. Омск 16 апреля.
Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Постановление Правительства РФ от г. 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном.
Доклад заместителя министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Ю.П. Добровенского Доклад заместителя министра.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Главный государственный инспектор Литвин Михаил.
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ТРАНСПОРТУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Реализация постановления Правительства РФ от «О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных.
Федеральный закон «Об Энергосбережении»
Обязанности государственных и муниципальных учреждений в соответствии с требованиями энергетической эффективности Ерофеева Татьяна Павловна
Транксрипт:

Установка приборов учета тепловой энергии в соответствии с Федеральным законом 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Гордеев Дмитрий Павлович, ведущий юрисконсульт Сентябрь 2010 г. Институт экономики города

Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов (в т.ч. ТЭ) ФЗ 261-ФЗ: Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов ФЗ 261-ФЗ: Если иные требования к местам установки приборов учета не установлены ФЗ 261-ФЗ, другими ФЗ, иными НПА РФ, организация учета энергетических ресурсов должна обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к системам централизованного снабжения ФЗ 261-ФЗ: Эти требования не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие (!?) сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем 5 кВт или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал в час

Сроки установки приборов учета тепловой энергии и др. ресурсов КтоВ каких объектах/какие ПУСрок Органы гос. власти, ОМС Здания, строения, сооружения, используемые для размещения указанных органов, находящиеся в гос. или муниц. собственности и введенные в эксплуатацию на г. 1 января 2011 г. Собств-ки ЖД и помещ. в МКД §ЖД (за исключением указанных ниже)* - ИПУ, §МКД, введ. в экспл. на 27 ноября 2009 г. КПУ ХВ, ГВ, ТЭ, ЭЭ; ИПУ ХВ, ГВ, ЭЭ, газа. 1 января 2012 г. Собств-ки помещений в МКД (дополни- тельно) §МКД, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 г. после строительства, реконструкции, ИПУ ТЭ §МКД, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 г. после, капитального ремонта** ИПУ ТЭ при наличии технической возможности установки*** 1 января 2012 г. Собств-ки ЖД в ТСЖ, садовоогор одн.и дачных кооп. * - жилые дома, дачные дома или садовые дома, собственникам которых или созданным собственниками ТСЖ и кооперативам принадлежат общие сети инженерно-технического обеспечения, подключенные к сетям централизованного снабжения КПУ на границе 1 января 2012 г. Собств-киДр. здания, строения, сооружения и иные объекты1 января 2011 г.

** Требование об установке ИПУ ТЭ при реконструкции КР МКД Навязывает осуществление только комплексных капитальных ремонтов (с обязательным КР системы отопления) и установкой ИПУ ТЭ Снижает вероятность принятия собственниками помещений в МКД решений о КР или реконструкции общего имущества Не увязано с нормами ЖК РФ в части различных процедур принятия решений в отношении: общего имущества в многоквартирном доме – на общем собрании собственников помещений в соотв. с ЖК РФ индивидуального имущества в многоквартирном доме – единолично каждым отдельным собственником помещения в МКД в соотв. с ЖК РФ

***Наличие / Отсутствие технической возможности установки ПУ ТЭ Оговорка ФЗ 261-ФЗ о том, что ИПУ ТЭ должны устанавливаться во вводимых в эксплуатацию с 1 января 2012 г. после, капитального ремонта МКД при наличии технической возможности установки – не имеет смысла Техническая возможность установки ИПУ ТЭ есть всегда: При закрытой вертикальной системе отопления МКД При закрытой горизонтальной системе отопления МКД Вопрос в экономической целесообразности в ФЗ 261-ФЗ не поднимается!

Окупаемость установки КПУ и ИПУ ТЭ в МКД (в составе мероприятий по повышению энергетической эффективности) Пример (Данфос): Установка в 5-ти этажном кирпичном доме 1976 г. постройки общедомового узла учета тепловой энергии, общедомового автоматизированного узла регулирования потребления ТЭ, оборудования гидравлической увязки потребителей, термостатических регуляторов и радиаторных счетчиков-распределителей на отопительных приборах в квартирах Сметная стоимость (оборудование + работы) 4 млн. руб. Начисления за отопление 525 тыс.руб. с учетом инд. регулирования потребления ТЭ? Экономия после реализации проекта 30% (с учетом инд. регулирования потребления ТЭ?) без установки ИПУ ТЭ! Срок окупаемости проекта 25 лет (без установки ИПУ ТЭ!) При проведении дополнительных работ по установке шатровой кровли ( 4 млн. руб.), утеплению фасада ( 8 млн. руб.), замене окон ( 800 тыс. руб.) стоимость проекта составит 17 млн. руб. или руб./кв.м срок окупаемости проекта 100 лет А срок окупаемости проекта 100 лет

Установка ПУ ТЭ Экономически: – не является энергосберегающим мероприятием – позволяет рассчитать размер платы абонента в соотв. с фактическим потреблением – является предпосылкой для вовлечения потребителей (УО, ТСЖ, собственников помещений) в процесс энергосбережения Технически: – реализация п СНиП «Отопление, вентиляция и кондиционирование»: Отопление жилых зданий следует проектировать, обеспечивая регулирование и учет расхода теплоты на отопление каждой квартирой, группами помещений общественного и другого назначения, расположенными в доме, а также зданием в целом. Для определения расхода теплоты каждой квартирой (с учетом показаний общего счетчика) в жилых зданиях следует предусматривать: - установку счетчика расхода теплоты для каждой квартиры при устройстве поквартирных систем отопления с горизонтальной (лучевой) разводкой труб; - устройство поквартирного учета теплоты индикаторами расхода теплоты на каждом отопительном приборе в системе отопления с общими стояками для нескольких квартир, в том числе в системе поквартирного отопления; - установку общего счетчика расхода теплоты для здания в целом с организацией поквартирного учета теплоты пропорционально отапливаемой площади квартир или другим показателям.

Расчеты за КУ: ПУ ТЭ / нормативы (1) ФЗ 261-ФЗ: Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении, определенных при помощи приборов учета ЖК РФ: Плата за КУ рассчитывается исходя из объема коммунальных ресурсов, определенных по показаниям ПУ, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления КУ ФЗ 261-ФЗ: Установленные в соответствии с законодательством РФ ПУ: должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее 1 числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию должны стимулировать ФЗ 261-ФЗ: До установки приборов учета, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов, которые должны стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных приборов учета

Расчеты за КУ: ПУ / нормативы (2) Стимулирование Проект новых Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД (изм. постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. 307) (рабочая редакция): Предусматривает использование для расчета платы за КУ (в т.ч. отопление) стимулирующих нормативов потребления коммунальных услуг на общие домовые нужды, стимулирующих нормативов потребления коммунальных услуг с коэффициентами: 1,2 (для определения стимулирующих нормативов 1-го уровня - если ИПУ/КПУ отсутствует не более 1 года) 1,4 (для определения стимулирующих нормативов 2-го уровня - если ИПУ/КПУ отсутствует более 1 года, но не более 2 лет) 1,6 (для определения стимулирующих нормативов 3-го уровня - если ИПУ/КПУ отсутствует более 2 лет )

Установка ПУ – РСО (по обращениям УО и ТСЖ) С 1 июля 2010 года РСО, сети которых непосредственно присоединены к сетям объектов, подлежащих оснащению ПУ, обязаны осуществлять* деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют Указанные организации не вправе отказать* обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют Цена такого договора определяется соглашением сторон Договор должен содержать условие об оплате цены, равными долями в течение 5 лет, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену единовременно или с меньшей рассрочкой. При этом в договор включается условие о процентах, в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета РСО уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ

Установка ПУ – РСО (самостоятельно) До 1 января 2012 года в отношении: зданий, строений, сооружений, используемых для размещения ОМС и ОГВ субъектов РФ, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на 27 ноября 2009 г. и других нежилых зданий, строений, сооружений и иных объектов до 1 января 2013 года в отношении: всех жилых домов, территорий малоэтажной жилой застройки (при создании ТСЖ, садоводческих, огороднических и дачных кооперативов) МКД, введенных в эксплуатацию на 27 ноября 2009 г. которые в нарушение требований частей 3-6 ст. 13 не были оснащены приборами учета в установленный срок