Илья Ходюк Артем Раттик, учащиеся 3В класса Руководитель: Оксана Владимировна Гукова 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возникновение натуральных чисел Выполнили ученицы 5 «а» класса: Денисова Виктория Амеличкина Настя Учитель: Денисова И.П.
Advertisements

«История возникновения чисел» Выполнил: ученик 5 «а» класса Атинов О.А. Проверила: Чудидова Р.А.
История возникновения чисел. «Главное число» человека.
Работала над проектом : Александра Винникова 5 Б КЛАСС.
Презентация к уроку (математика, 1 класс) по теме: Презентация "Как люди научились считать"
Презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему: презентация на тему "История возникновения чисел"
Удивительный мир натуральных чисел Реферат с элементами исследования по математике Удивительный мир натуральных чисел Реферат с элементами исследования.
Проект выполнили ученики 5 Г класса Самойлова Настя, Махова Алина, Сурядная Мария, Фролов Максим Руководитель: учитель математики Ткач Нина Федоровна История.
Системы счисления Разработка учителя Разработка учителя МОУ СОШ с. Тербуны МОУ СОШ с. Тербуны Болговой Н.А. Болговой Н.А десятичная ABCDEF.
МКОУ Ворот-Онгойская ООШ Нукутского района РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: Ученица 7 класса Кирпиченкова Мария РУКОВОДИТЕЛЬ: Учитель математики Петухаева Елена Владиславна.
история возникновения натуральных чисел
Школьная научно - практическая конференция «Мои первые открытия». «Откуда цифры к нам пришли?». Выполнил: Волобоев Евгений ученик 1 «Б» класса ГБОУ СОШ.
Как люди научились считать Собкалова Л. Г. МБОУ СОШ 30.
География чисел Презентацию подготовили ученики 6 « А» класса. МОУ Тарасовская средняя школа 1.
ЦИФРЫ И ЧИСЛА ЦИФРЫ И ЧИСЛА. Мир чисел и букв. Мир чисел и букв.
Как появились натуральные числа Выполнила ученица 6 «А» класса Котомахина Александра.
Презентацию составила учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 30 города Белово» Куликова.
Манушина Настя с родителями МКОУ СОШ Нижнетамбовское с. п.
История возникновения чисел,. Название чисел сначала показывали на пальцах Так начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа,- собственной.
Выполнила: ученица 5 класса Ивашева Валерия. Учитель: Каракчиева Г.Н.
Транксрипт:

Илья Ходюк Артем Раттик, учащиеся 3В класса Руководитель: Оксана Владимировна Гукова 2009

Аннотация Как-то на уроке математики Артем спросил: « Почему мы пишем именно такими цифрами? Они что, самые удобные?» Нас очень заинтересовала данная тема. И мы решили это выяснить.

Цифры, которыми мы пользуемся, самые удобные.

Поработать с источниками и узнать, какими знаками пользовались для записи чисел раньше. Выяснить, откуда появились цифры, которыми пользуемся мы и как они называются. Сравнить, какие знаки для записи чисел удобнее?

В книгах и интернете мы нашли информацию об истории возникновения чисел. Сравнили, какие знаки для записи чисел удобнее. Сделали вывод.

История возникновения чисел

У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись. Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги.

Так, например, желая обменять сделанное им копье с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку. Одна пятерня означала – 5, две – 10.

Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке! Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем. Узелки служили не только индейцам. До нас, например, тоже дошло русское выражение Завязать узелок на память.

Каждая веревка завязывалась различным образом для различных целей, (простой узел обозначал десяток, двойной узел – сотню, два двойных узла – две сотни) и каждый цвет имел свое собственное значение, (красные веревки обозначали воинов, желтые – золото, белые – серебро, зеленые – зерновой хлеб).

Первыми придумали запись чисел древние шумеры.

Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек десять. Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. Вот так выглядели эти дощечки.

Древний народ майя, обитавший на территории Центральной Америки, представляли числа примерно так же, как и древние шумеры. Простейшими цифрами у них были чёрточки и точки, которыми записывались числа от 1 до 19. Точками они обозначали единицы от 1 до 4, чёрточкой – 5, «ракушкой» - 0

Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки. Вот, например, как выглядело число 5656.

Было очень неудобно хранить глиняные таблички, веревки с узелками и рулоны папируса. И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак. Вот как они выглядели.

Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так. Они похожи на многие наши цифры. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся.

Десятичную систему счисления ввели римляне. Римляне вместо цифр использовали всего 7 букв: I, V, X, L, C, D, M. Буква C означала писали так – СС. Буква L обозначала 50. D – 500. M – Цифра 2009 получается вот такой – MMIX. Для закрепления в памяти буквенных обозначений цифр в порядке убывания существует мнемоническое правило: Мы Дарим Сочные Лимоны, Хватит Всем И ещё останется.

Римскими цифрами пользовались очень долго. Еще 200 лет назад в деловых бумагах числа должны были обозначаться римскими цифрами (считалось, что обычные арабские цифры легко подделать). В римской системе есть и еще один существующий недостаток: этими цифрами невозможно записать очень большие числа. С римскими цифрами мы часто сталкиваемся в повседневной жизни. Это номера глав в книгах, указание века, числа на циферблате часов.

Предки русского народа – славяне для обозначения чисел употребляли буквы. Этот способ обозначения цифр называется цифирью. Для того чтобы не перепутать буквы и цифры, использовались титла - горизонтальные черточки над числами.

Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ:

Попробуйте записать число 812 как славяне

Такой способ обозначения чисел был очень неудобен. Поэтому Петр I ввел в России привычные для нас десять цифр, которыми мы пользуемся до сих пор.

Мы провели исследование по быстроте записи чисел, различными способами. Для этого нам понадобились: таблицы перевода знаков для записи чисел; секундомер.

Мы выяснили, что раньше при счете пользовались пальцами, узелками и т.д. Выяснили, что цифры, которыми пользуемся мы изобрели в Индии, и первыми, кто заимствовал цифры у индийцев и привез их в Европу, были арабы. Цифры так и называются – арабские. Сравнили, какие знаки для записи чисел удобнее и сделали вывод, что арабские цифры самые удобные.

Информационные ресурсы А. Ликум Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей – М.: Филологическое общество «Слово», 1993 г., том 1,7,9. Интернет ресурсы