Математи- ческое шоу Лапченкова Татьяна Ивановна учитель математики МОУ Сосновская СОШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С в о я и г р а Тема: Решение тригонометрических уравнений и неравенств 10 класс 10 класс Учитель математики МОУ «СОШ 20» Белова Татьяна Ивановна.
Advertisements

Решение тригонометрических уравнений. Найти правильный ответ COS X = a COS X = 1 SIN X = a COS X = 0 COS X = - 1 SIN X = 1 SIN X = - 1 SIN X = 0 X = (-1)
Открытый урок на тему: «Решение тригонометрических уравнений» Класс: 10а Место проведения: МОУ СОШ 48 Учитель математики: Чебан Л.М учебный.
Урок – повторение. Тема : Логарифмическая функция. Учителя математики МОУ СОШ 73 Антиповой Е.В.
Выполнила Иванова Галина Ивановна преподаватель математики Кадетского Корпуса Лицея 38 г. Бердск 2008.
Замена переменных Решение Выполним замену sin x=a, cos x=b, тогда исходное уравнение примет вид a+b=1. Добавим к нему основное тригонометрическое тождество.
Устный счет *14 101*5 64:4.
Задание В8 Учитель математики МОУ «Безруковская СОШ» Новокузнецкого района Кемеровской области Кашкина И.Н.
Презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему: Решение тригонометрических неравенств.
,5 = -6,8 + 10,5=3,7 - (-3) 2. ( 0,2 ) 2 = -9. 0,2 =-1, = Найдите значение выражения:
МКОУ «СОШ 1 города Суздаля» Учитель математики: Плотникова Т.В. Первые уроки.
Формулы сокращенного умножения. Автор: учитель математики МОУ СОШ 57 г.Астрахани Курило М.С.
Восемь способов решения тригонометрического уравнения sin x – cos x = 1 Проект составил ученик 10п класса МОУ «Бичурга – Баишевская СОШ» Мишкин Михаил.
Графический способ решения уравнений Демонстрационный материал 9 класс.
РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ (2-ой урок) 9 класс Автор: Блинова В.Н., учитель математики МОУ «СОШ 4 г. Михайловки» Идентификатор: [
РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ (2-ой урок) 9 класс.
Уровень А 1.Сократить дробь 2аb+b²-2аd-bd 8a+4b а) 2а+b b-d б) 4 b-d в) 4 b+d г) другой ответ.
Решение заданий ЕГЭ (типа В7) Тригонометрические выражения.
Нет ли ошибки? Разложить на множители Урок обобщения по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
Метод тригонометрических подстановок Презентацию выполнил: Ведин Артём.
Транксрипт:

Математи- ческое шоу Лапченкова Татьяна Ивановна учитель математики МОУ Сосновская СОШ 1

Соревнование ТУР 1 выход

Вопрос 1 ИСПОЛЬЗУЯ 3 РАЗА ЦИФРУ 2, ИСПОЛЬЗУЯ 3 РАЗА ЦИФРУ 2, ЗАПИШИТЕ НАИБОЛЬШЕЕ ЧИСЛО ЗАПИШИТЕ НАИБОЛЬШЕЕ ЧИСЛО

Ответ 2²² 2²²

Вопрос 2 Решите уравнение : Решите уравнение : ___ ___ ( х – 1 )² + 3- х + 1 = 0 ( х – 1 )² + 3- х + 1 = 0

Ответ Уравнение не имеет корней Уравнение не имеет корней

Вопрос 3 Найдите значение выражения : Найдите значение выражения : COS 1° · COS 2° · COS 3° · … · COS 119° · COS 120° COS 1° · COS 2° · COS 3° · … · COS 119° · COS 120°

Ответ Значение выражения равно 0 Значение выражения равно 0

Правильно ! Вы – молодцы ! »

Соревнование ТУР 2

Вопрос 1 Решите неравенство : SIN X Решите неравенство : SIN X + 5 0

Ответ Неравенство не имеет решений, Неравенство не имеет решений, т. к. в противном случае SIN X - 5, т. к. в противном случае SIN X - 5, что невозможно : | SIN X | 1 что невозможно : | SIN X | 1

Вопрос 2 ________ ________ Почему 1 – SIN² 120° = - COS 120° ? Почему 1 – SIN² 120° = - COS 120° ?

Ответ Применяя основное тригонометрическое тождество, получим : Применяя основное тригонометрическое тождество, получим : _________ _________ COS² 120° = | COS 120°| = | - ½ | = ½ = - COS 120° COS² 120° = | COS 120°| = | - ½ | = ½ = - COS 120°

Вопрос 3 ____ ____ РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ : Х ³ = Х РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ : Х ³ = Х

Ответ __ __ Графики функций у = х ³ и у = х пе - Графики функций у = х ³ и у = х пе - ресекаются в двух точках, значит урав - ресекаются в двух точках, значит урав - нение имеет два корня. нение имеет два корня. Подбором находим : х = 0 и х = 1 Подбором находим : х = 0 и х = 1

Правильно ! Вы – молодцы ! »

К ОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ Найдите ошибку в рассуждениях : Найдите ошибку в рассуждениях : 16 – 36 = 25 – 45 | + 20,25 16 – 36 = 25 – 45 | + 20,25 16 – ,25 = 25 – ,25 16 – ,25 = 25 – ,25 4² – 2 · 4 · 4,25 + 4,5² = 5² - 2 · 5· 4,5 + 4,5² 4² – 2 · 4 · 4,25 + 4,5² = 5² - 2 · 5· 4,5 + 4,5² (4 – 4,5 )² = ( 5- 4,5 )² (4 – 4,5 )² = ( 5- 4,5 )² 4 – 4,5 = 5 - 4,5 |+ 4,5 4 – 4,5 = 5 - 4,5 |+ 4,5 4 = 5, т. е. 2 · 2 = 5 4 = 5, т. е. 2 · 2 = 5

Ответ Ошибка : « Если квадраты чисел Ошибка : « Если квадраты чисел равны, то и сами числа равны » равны, то и сами числа равны »

Правильно ! Вы – молодцы ! »

Соревнование ТУР 3 выход

Вопрос 1 ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ГРАФИК УРАВ - ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ГРАФИК УРАВ - НЕНИЯ ( Х - 1 ) ² + ( У + 1 )² = 0 ? НЕНИЯ ( Х - 1 ) ² + ( У + 1 )² = 0 ?

Ответ График уравнения представляет собой График уравнения представляет собой точку с координатами ( 1 ; - 1 ) точку с координатами ( 1 ; - 1 )

Вопрос 2 КАКОЙ ЦИФРОЙ ОКАНЧИВАЕТСЯ ЧИСЛО КАКОЙ ЦИФРОЙ ОКАНЧИВАЕТСЯ ЧИСЛО 999³³³ ? 999³³³ ?

Ответ ЧИСЛО ОКАНЧИВАЕТСЯ ЦИФРОЙ ЧИСЛО ОКАНЧИВАЕТСЯ ЦИФРОЙ 9, Т. К. ЧИСЛО 9 В НЕЧЕТНОЙ СТЕ - 9, Т. К. ЧИСЛО 9 В НЕЧЕТНОЙ СТЕ - ПЕНИ ОКАНЧИВАЕТСЯ ЦИФРОЙ ПЕНИ ОКАНЧИВАЕТСЯ ЦИФРОЙ 9

Вопрос 3 В БОЧКЕ НАХОДИТСЯ НЕ МЕНЕЕ 10 ЛИТРОВ В БОЧКЕ НАХОДИТСЯ НЕ МЕНЕЕ 10 ЛИТРОВ ВОДЫ. КАК ОТЛИТЬ ИЗ НЕЕ 6 ЛИТРОВ С ПО - ВОДЫ. КАК ОТЛИТЬ ИЗ НЕЕ 6 ЛИТРОВ С ПО - МОЩЬЮ ПУСТЫХ 9- ЛИТРОВОГО ВЕДРА и 5- ЛИТ - МОЩЬЮ ПУСТЫХ 9- ЛИТРОВОГО ВЕДРА и 5- ЛИТ - РОВОГО БИДОНА ? РОВОГО БИДОНА ?

ОТВЕТ НАЛИТЬ ИЗ БОЧКИ 5 ЛИТРОВ В БИДОН, ПЕРЕЛИТЬ В ВЕДРО. НАЛИТЬ ИЗ БОЧКИ 5 ЛИТРОВ В БИДОН, ПЕРЕЛИТЬ В ВЕДРО. НАЛИТЬ ЕЩЕ РАЗ 5 ЛИТРОВ В БИДОН, ВЫЛИТЬ В ВЕДРО. НАЛИТЬ ЕЩЕ РАЗ 5 ЛИТРОВ В БИДОН, ВЫЛИТЬ В ВЕДРО. ВЫЛИТЬ ИЗ ВЕДРА В БОЧКУ 9 Л, ИЗ ВЫЛИТЬ ИЗ ВЕДРА В БОЧКУ 9 Л, ИЗ БИДОНА ОСТАВШИЙСЯ 1 Л В ВЕДРО И ДОЛИТЬ ЕЩЕ 5 ЛИТРОВ. БИДОНА ОСТАВШИЙСЯ 1 Л В ВЕДРО И ДОЛИТЬ ЕЩЕ 5 ЛИТРОВ.

Правильно ! Вы – молодцы ! »

Игра окончена!