Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23 «Чебурашка» Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Степанова.
Advertisements

Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Комплексное взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе ДОУ МДОУ « Детский сад 5 « Солнышко» г. Малоярославец Выполнила: Учитель-логопед.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Дифференцированный подход в обучении развитию речи дошкольников.
Итоги работы по коррекции речевых нарушений у детей со сложной структурой дефекта учитель-логопед – Филатова Ирина Александровна.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Логопедический кабинет в ДОУ обеспечивает специализированную консультативно-диагностическую, коррекционно-воспитательную, психологическую и социальную.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23 «Чебурашка» Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников

Дидактические игры По дидактическому материалу Сенсорные Математические По содержанию Речевые Музыкальное Природоведческое Для ознакомления с окружающими Словесные Игры-поручения Настольно-печатные Игры-загадки С предметами и игрушками Игры-предположения Игры-путешествия По характеру игровых действий Игры-беседы По познавательному интересу Интеллектуальные Эмоциональные Регулятивные Творческие Социальные

Рекомендации родителям Играйте с детьми сами Собирайте вместе с ребенком материал, заменяющий игрушки Приобретайте игрушки разных видов Продумывайте полезность игрушки По познавательному интересу Результат Если ребенок увлеченно и подолгу играет, родители могут быть спокойны: малыш развивается правильно! Принципы организации игровой деятельности в семье

Условия для развития игровой деятельности Время Другие помещения ДОУ Групповые помещения Место Участок ДОУ Специально отведенное в режиме дня Активизирующее Общение Со взрослыми Во всех видах в течение дня Во всех формах организации деятельности детей в течение дня Обучающие игры Планирование игровой деятельности Единство требований детского сада и семьи Предметно- развивающая среда Руководство Организация комплексного руководства Обогащение опыта, впечатлений Изменение игровой среды

Мы играем Игры с правилами Настольно- печатные Дидактические Экспериментальные игры Словесные Подвижные С основными движениями: С бегом, ловлей С прыжками С метанием С лазанием На ориентировку в пространстве На равновесие Игры с предметами По развитию речи По математическому развитию По развитию эмоциональной, личностной, познавательной сферы По ознакомлению с окружающим По ознакомлению с природой По ОБЖ Ознакомительная Отобразительная Сюжетно- ролевая Развития ролевая Режиссерская сюжетно-ролевая Строительною- конструктивные Творческие игры Игры-забавы Сюжетно-ролевыеТеатрализованные Игры-ряжение (для малышей) Игры- драматизации Виды игр С элементами спортивных игр Футбол Хоккей Волейбол Баскетбол Бадминтон Городки Теннис Конструирование и обыгрывание: Вместе с воспитателем По готовому образцу воспитателя По чертежу и схеме По иллюстрации, рисунку По замыслу (в соответствии с замыслом сюжетно- ролевой игры) Режиссерские (с использованием различных видов театров)

Речевое развитие дошкольников Физкультурное Интегрированные занятия Музыкальное Математика Учебная деятельность Бытовая деятельность Продуктивные виды деятельности Творческая деятельность Уголок детской книги Игровая деятельность Самостоятельная художественно-речевая деятельность Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Ознакомление с окружающим миром Ознакомление с природой Труд в природе Самообслу- живание ДежурстваПоручения Словесные игры Дидактические игрыСтроительные игры Сюжетно-ролевые игры Физкультминутки Праздники Досуги Развлечения Театрализованная деятельность

Математика Формы работы с детьми Физкультурные занятия Интеграция Музыкальные занятия Конструирование Экономика География Фронтальные занятия Интегрированные занятия Проблемный поиск Экспериментальные занятия Индивидуальные занятия Игры Вне занятий Объединение детей История На занятиях Самостоятельно Развлечения Групповое Подгрупповое Совместно с педагогом

Экологическое воспитание дошкольников Организация и проведение выставок, осмотров, конкурсов Создание условий для работы по экологическому воспитанию Ознакомление детей с природой Оборудование живых уголков в группах Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы Целевые прогулки Экскурсии Трудовая деятельность в природе Создание фонда методического и наглядно-иллюстративного материала Объединение детей Работа с календарями природы, зарисовки Выставка книг природоведческого содержания Оформление материала по экологическому воспитанию для родителей Музыкальные праздники Викторина по произведениям о животных и природе Конструирование из природного материала Оснащение предметами для ухода за аквариумом, птицами, растениями Экологические досуги, КВН

Музыкальное воспитание дошкольников Музыкальная среда в различных режимных моментах Традиционное Фронтальные музыкальные занятия Театрализованная деятельность Музыкально-дидактические игры Музыкальные занятия с подгруппами Игры с пением Пластическое Доминантное Комплексное Музыкальные паузы Сюрпризные моменты Хороводные игры Развитие музыкального слуха и голоса Танцевальные движения Элементарное музицирование Индивидуальные музыкальные занятия

Интегрированные занятия Музыка - ИЗО Музыка - физкультура Музыка - театр Музыка – развитие речи Музыка – занятие по познавательному развитию

Развитие музыкальности Интегрированные занятия Музыкальные занятия Праздники и развлечения Повседневная жизнь Движения детей под музыку вместе с воспитателем (хороводы, танцы под фонограмму) Театрализованная деятельность Экспериментирование со звучащими предметами и музыкальными инструментами Пение для детей и с детьми Знакомство с классической музыкой

Праздники и развлечения Календарные Народные Дни рождения Сладкие столы Праздники-фантазии (мыльных пузырей, фантиков и т.д.) По литературным и музыкальным произведениям

Музыкальные занятия Занятия музыкального руководителя с воспитателями Пение (детские, плясовые, колыбельные, обрядовые песни) Знакомство с хороводными играми, танцевальными движениями Знакомство с классической музыкой Занятия с детьми Занятия с показом кукольного спектакля Занятие – концерт Танцевальные занятия Познавательные занятия (по циклам) Интегрированные занятия Занятия по развитию музыкально- слуховых представлений Занятия пением

Музыкальные занятия познавательной направленности Балет Знакомство с композиторами Опера Путешествие в театр Знакомство с нотной грамотой Знакомство с музыкальными инструментами

Продуктивная деятельность детей Игры, эксперименты с материалами и инструментами. Занимательные игры и упражнения, творческие игровые задания Фронтальные опорные занятия Рисование Самостоятельная деятельность Творческие задания для активизации самостоятельной деятельности Комплексные занятия с использованием нетрадиционных способов рисования Фронтально-подгрупповые занятия Творческая деятельность по интересам в свободное время Математика Ознакомление с природой Работа с нетрадиционными материалами Театральная мастерская Ознакомление с искусством Аппликация Лепка Конструирование Художественный труд Ознакомление с искусством Ознакомление с окружающим Продуктивные виды деятельности

Творческая игра Театрализованные игры 1.Работа над текстом литературного произведения 2.Распределение ролей 3.Развитие речевых выразительных средств Игры со строительными материалами Сюжетно-ролевые игры Режиссерские игры 1.Создание индивидуаль- ного пространства, обеспечение места и времени для игры 2.Объединение детей для совместной деятельности 1.Выбор тематики игр 2.Обращение к опыту ребенка 3.Подбор игрового материала 4.Опора на индивидуаль ность ребенка 1.Подбор игрового материала 2.Руководство деятельно- стью ребенка (опосредо- ванное сотворчество) 3.Постановка проблемного задания

Развивающая среда МДОУ Детский сад 23 Помещения, обеспечивающие быт ДОУ Огород Экологическая тропа Экология Русская изба Музыкальный кабинет Цветник Участки для прогулок детей Спортивный комплекс на улице Медицинский кабинет Кабинет руководителя ДОУ Методический кабинет Физкультурный зал Музыкальный зал Кабинет психолога Кабинет логопеда Логопедический класс Выставочный зал (коридор) Дополнительные помещения Групповые помещения с учетом возрастных особенностей

Психолог Методическая работа по повышению квалификации педагогов Педагоги, специалисты Участие в аттестации, расстановке, подборе кадров Самообразование, повышение квалификации Дети Познавательное развитие Проблемный поиск Индивидуальные занятия Создание благоприятного социально- психологического климата Готовность к обучению к школе Обмен опытом с коллегами Создание развивающей среды Работа с родителями

Физическое воспитание «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова - Занятия в зале (традиционная форма: учебное, сюжетное, игровое, тренирующее) -Занятия на улице -Физ. Минутки -Подвижные игры -Спортивные игры -Досуги, праздники -Гимнастика после дневного сна (пробуждения) Формы физической работы Цель: охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, полноценное физическое развитие.

Физкультурно-оздоровительная работа Индивидуальная работа Активный отдых детей. (1-2 раза в месяц) Спортивные праздники Физкультурные досуги Дни здоровья Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре Интеграция физической культуры и других видов деятельности Игровые физкультурные занятия Музыкальная Художественная Изобразительная Упражнения в основных движениях. Развитие психофизических качеств: сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота Дополнительное образование Занятия (по подгруппам) Логоритмика ОФП «Школа мяча» Подбор заданий с учетом состояния здоровья Музыкально- игровые комплексы Спортивные игры и упражнения Подвижные игры. Игры - эстафеты. Игры – забавы. Самостоятельная двигательная активность детей Участие в спортивных соревнова - ниях района

Задачи детского сада в работе с родителями по физическому воспитанию Индивидуальные формы работы с родителями (консультации). Изучение популяризация положительного опыта физического воспитания в семье Использование коллективных форм работы с родителями: тематика общих и групповых консультаций, конференций Повышение эффективности работы детского сада с семьей по физическому воспитанию Использование наглядных методов педагогической пропаганды Совместное участие детей и родителей в спортивных соревнованиях

Ребенок с нарушениями речи Учитель - логопед Педагог - психолог Педагогический коллектив ДОУ Родители Взаимодействие субъектов коррекционно-образовательного процесса в ДОУ для детей с нарушениями речи

Распределение детей по условным группам Динамические наблюдения Контрольные срезы Индивидуальные коррекционные занятия Углубленное изучение структуры речевого дефекта с привлечением специалистов Первичное обследование речевой деятельности IIIIIIIV Вывод в логопедическую группу I группа – речевое развитие соответствует возрасту II группа – дефекты звукопроизношения на грани нормы (звук на стадии автоматизации) III группа – имеются дефекты звукопроизношения, не соответствующие возрасту IV группа – фонетико-фонематическое недоразвитие / общее недоразвитие речи / задержка речевого развития

Схема постановки звуков Звук заменяется Звук отсутствует Формы нарушения звукопроизношения Модель артикуляции заменяемого звука Модель артикуляции отсутствующего звука Упражнения с опорой на модели в слуховой дифференциации заменяемых звуков Звук искажается Модель отсутствует Модель артикуляции замены Модель артикуляции заменяемого звука

Схема взаимодействия по коррекции недостатков речи у воспитанников МДОУ Детского сада 23 ВОСПИТАТЕЛЬ Соблюдение единого речевого режима на занятиях и во время режимных моментов Развитие мелкой моторики Индивидуальные занятия с детьми во второй половине дня Музыкальный руководитель Развитие чувства ритма и темпа речи Автоматизация звуков при исполнении песен Ребенок с нарушениями речи Психолог Коррекция основных психических процессов Снятие состояний тревожности и негативной настроенности на занятиях Руководитель театральной студии Выработка положительной мотивации на чистую речь Автоматизация звуков в свободной речи Работа над интонационной и мимической сторонами речи Инструктор по физкультуре Занятия по развитию умений по мышечной релаксации Развитие общей моторики и координации движений ЛОГОПЕД Максимальная коррекция речевых отклонений Определение сложности и выраженности речевых недостатков Постановка и автоматизация звуков Профилактика нарушений письменной речи Оказание консультативной помощи родителям Научно-методическая помощь работника МДОУ

Выявление пробелов формирования речевой функции как одного из важнейших компонентов готовности к обучению в школе Формирование умений и навыков свободно, активно пользоваться речью в различных ситуациях Организация речевой деятельности детей, развитие связной речи Накапливание сенсорного опыта, уточнение представлений и знаний о свойствах предмета Развитие моторики Социально-эмоциональное развитие детей Совершенствование психологической базы речи, фонематических процессов, речевой просодики, лексико-грамматических категорий языка и т.д.

Организация логопедической службы в МДОУ Детском саду 23 Сбор анамнеза Обследование Индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия Консультации, собрания, семинары, занятия в присутствии родителей и специалистов МДОУ и др. Коррекционная работа Индивидуальные занятия Логопедическая служба Сотрудничество с семьей, воспитателями, специалистами Профилактика Обследование слуха и психологической базы речи Обследование речиНаблюдение за ребенком Подготовка речевого заключения Лексическо-грамматические стредства речи Фонематические процессыСлоговая структура словаЗвукопроизношениеСвязная речьЭлементы грамоты Отработка артикуляционных упражненийПредупреждение дислексии и дисграфии Развитие фонематического слуха и восприятия Развитие мелкой моторики Развитие голоса, дыхания Овладение элементами драматизации Закрепление результатов логопедической работы Контроль за звукопроизношением Развитие психологической базы речи Обогащение представлений об окружающем Устранение недостатков в сенсорной и аффективно-волевой сферах Формирование двигательных навыков

Учитель-логопед Беседы, семинары-практикумы Устный журнал Полезная книга для родителей (образовательный минимум) Деловые игры, «круглый стол» День открытых дверей Комплекс наглядных средств Игры-тренинги Мониторинг речевого развития Индивидуальные практикумы Индивидуальное консультирование по запросам родителей Ежедневное общение Домашние задания Родительские собрания, консультации Тематические выставки, памятки, информационный стенд Выпускные собеседования Педагогические гостиные Родители

Стратегия работы МДОУ Детского сада 23 с семьей Семья Задачи Устранение дефектов произношения Формирование фонематических процессов Совершенствование просодической стороны речи Формирование навыков пользования лексически и грамматически правильной речью Формы работы Общие (групповые) родительские собрания Педагогические клубы Педагогическая гостиная Совместная подготовка и проведение занятий, досугов Методы работы Посещение семьи Подготовка к обучению грамоте Анкетирование Требования к работе с родителями Наблюдение за ребенком Обследование семьи с помощью проективных методик Беседы с ребенком Беседы с родителями Целенаправленность Системность Плановость Консультирование Индивидуальные практикумы Совместное изготовление игровых и учебных атрибутов Дифференцированный подход с учетом специфики каждой семьи, возраста и иных характеристик родителей Доброжелательность и акцент на положительные качества

Работа с родителями Родительский клуб Индивидуальное консультирование Логопед Психолог День открытых дверей Школа для родителей Тематические консультации Анкетирование Оформление родительских уголков Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Релаксация Дыхательные упражнения Коррекционно- оздоровительный блок Упражнения для глаз

Формы работы Фронтальные занятия Индивидуальные и групповые занятия Диагностика и консультирование