Интегрированный курс «МАТЕМАТИКА + ТРУД» Планирование 2 класс 1 полугодие. МОУ ВСОШ МЭР УСОЛЬЦЕВА В.М. –учитель высшей квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (5 класс) по теме: презентация к уроку математики в 5 классе "Прямоугольный параллелепипед"
Advertisements

Математические диктанты. Двугранный, трёхгранный углы. Многогранник. Вопрос 1. Сколько рёбер у двугранного угла? 2. Сколько рёбер у трёхгранного угла?
Многогранником называется поверхность, составленная из многоугольников, ограничивающих некоторое геометрическое тело.
Геометрия Виды геометрических фигур и их измерения 1. Треугольник - геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех.
Двугранный угол Двугранный угол – это фигура, образованная двумя полуплоскостями с общей ограничивающей их прямой. Грань Ребро Грань Линейный угол.
Математика Размерность геометрических фигур Подготовила: Тишкина Т.
Разработчик: Долматова Анастасия. Школа11, руководитель: Надежда Николаевна.
Цель урока: познакомиться с понятием прямоугольный параллелепипед, его составными частями, их свойствами, нахождением периметра и площадями их составных.
Диктант Призма. Найдите площадь полной поверхности, объем (таблица) 1.Прямая призма 2.Наклонная призма 3.Прямоугольный параллелепипед 4.Пирамида 5.Цилиндр.
Сфера, вписанная в цилиндр Сфера называется вписанной в цилиндр, если она касается его оснований и боковой поверхности (касается каждой образующей). При.
Сфера, вписанная в цилиндр Сфера называется вписанной в цилиндр, если она касается его оснований и боковой поверхности (касается каждой образующей). При.
1 Продолжить знакомство с формулами для вычисления объемов пространственных фигур 2.
11 класс геометрия. Конус можно описать около пирамиды, если ее основание – многоугольник, вписанный в окружность, а вершина пирамиды проецируется в центр.
С в о я и г р а Тема: Пространственные фигуры 6 класс 6 класс.
«Параллелепипед». Параллелепипед Параллелепипед - призма, основанием которой служит параллелограмм.
Гороховой Юлии 11 « А » школа 531. Призма - это многогранник, в основаниях которого лежат равные многоугольники, а боковые грани - параллелограмы.
Задание В 9 содержит задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей пространственных фигур. Оно проверяет развитие пространственных представлений.
(Геометрия 11) Цель презентации: научится формулировать правила и применять их..
Многогранники. Многогранником называется ограниченное тело, поверхность которого состоит из конечного числа многоугольников.
Понятие конуса и цилиндра геометрия 11 класс Учитель математики Агаркова О.Н. Донецкая классическая гуманитарная гимназия Донецк 2014.
Транксрипт:

Интегрированный курс «МАТЕМАТИКА + ТРУД» Планирование 2 класс 1 полугодие. МОУ ВСОШ МЭР УСОЛЬЦЕВА В.М. –учитель высшей квалификационной категории.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Урок 1 (2 часа) ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД. КУБ. Цель: 1. Моделирование геометрических фигур. 2.Знакомство с основными элементами этих фигур. Оборудование: папка, ножницы, карандаш, линейка. 1.МОДЕЛИРОВАНИЕ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА. (вырезать фигуру и смоделировать ее ) 2.РАБОТА С ФИГУРОЙ. 1.Основные элементы фигуры: грани(6 штук), ребра, вершина, диагонали граней, диагонали фигуры (невидимые) 2.Грани прямоугольного параллелепипеда –это прямоугольники. 3.П РАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1.Постройте параллелепипед по двум прямоугольникам. 2.Измерьте длину, ширину, высоту параллелепипеда. 3.Измерьте диагонали граней. 4.Найдите периметр и площадь граней. 5Найдите площадь поверхности фигуры (она состоит из суммы площадей граней). 4.ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. Форму прямоугольного параллелепипеда имеют спичечный1 коробок, шкаф, многоэтажный дом, учебник ит.д.

КУБ. (Частный случай прямоугольного параллелепипеда) Урок 2.( 2 часа) КУБ – это прямоугольный параллелепипед, у которого все грани – квадраты. диагонали У куба равны диагонали.

ЦИЛИНДР. УРОК 3 (2 часа). Цель: 1.Моделирование геометрической фигуры. 2.Знакомство с основными элементами этой фигуры. Оборудование: папка «Складные геометрические фигуры», ножницы, линейка, циркуль, карандаш. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦИЛИНДРА. (Вырезать фигуру и смоделировать ее по описанию). РАБОТА С ФИГУРОЙ. 1.Элементы цилиндра: основания (верхнее и нижнее), боковая поверхность, высота. 2.Основанием цилиндра является круг. Боковая поверхность – прямоугольник. 3.Высота цилиндра равна ширине прямоугольника боковой поверхности. Н верхнее основание боковая поверхность Н - высота нижнее основание

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 1.В основании цилиндра лежит круг. Начертите. 2.Отметьте все элементы круга и окружности: радиус, диаметр, хорду, центр круга и окружности, сектор круга, дугу окружности. 3.Измерьте высоту цилиндра. ЗАПОМНИ. Длина окружности равна длине прямоугольника. ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. ФОРМУ ЦИЛИНДРА ИМЕЮТ СТОЛБ, ТРУБА, КАСТРЮЛЯ, ШЛЯПА, БАНКА и т.д. ОБРАЗОВАНИЕ ЦИЛИНДРА Цилиндр образуется вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон.

КОНУС. УРОК (2 ЧАСА). Цель: 1.Моделирование фигуры. 2.Знакомство с элементами этой фигуры. Оборудование: папка, линейка, карандаш, циркуль. МОДЕЛИРОВАНИЕ КОНУСА. (вырезать и смоделировать фигуру) РАБОТА С ФИГУРОЙ. 1.Элементы конуса: основание, боковая поверхность, вершина, высота. В основании конуса лежит круг. А вершина боковая поверхность О основание ОА – высота (Н) – высота конуса – невидимый отрезок, который соединяет центр круга и вершину конуса.

ПРИЗМА. УРОК 5. ( 2 ЧАСА) Цель: 1.Моделирование геометрической фигуры. 2. Знакомство с элементами этой фигуры. Оборудование : папка, ножницы, линейка, карандаш. Моделирование фигуры. (вырезать фигуру и соединить ее по описанию) Работа с фигурой. 1.Элементы фигуры: основания(верхнее и нижнее), грани, вершины, ребра, диагонали граней, высота. 2.В основании призмы лежит правильный шестиугольник. Призма называется правильной, шестигранной. Грани в призме равны 3.В основании может лежать неправильный шестиугольник. Тогда призма называется неправильной шестигранной.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1.Найдите Р шестиугольника (основания), боковых граней. 2.Начертите диагонали грани. Вычислите. ПРИМЕНЕНИЕ. Форму призмы имеют опорные колонны в зданиях, детали машин ит.д.

ПИРАМИДА. УРОК 6. (2 ЧАСА). Цель: 1.Моделирование геометрической фигуры. 2.Знакомство с элементами этой фигуры. Оборудование: папка, ножницы, линейка, карандаш. МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИГУРЫ. (Вырезать и смоделировать фигуру).

РАБОТА С ФИГУРОЙ. 1.Основные элементы фигуры: основание, боковые грани, ребра, вершины. 2. В основании пирамиды лежит квадрат. 3.Равнобедренные треугольники представляют собой боковые грани пирамиды. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1Определите периметр и площадь основания. 2.Определите периметр боковых граней. 3.Определи площадь боковой грани приближенным способом. 4.Начерти равнобедренный треугольник. Измерь углы, проведи биссектрису угла. БИССЕКТРИСА – ЭТО ПРЯМАЯ, КОТОРАЯ ДЕЛИТ УГОЛ ПОПОЛАМ. Диагонали у пирамиды нет. Модели пирамиды встречаются у детских игрушках, у пирамид в Египте.