АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА. Крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены. При этом обнаруживается избирательная уязвимость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя (полная) общеобразовательная школа 10» Взаимосвязь акцентуаций характера с девиантным поведением подростков.
Advertisements

АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА Характер - это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, себе и выполняемой работе. Характер.
Подготовила Олинкевич Карина Группа Пб-21-о. Развитие отдельных черт характера неравномерно: одни более выражены у конкретного индивиды, другие - менее.
Учёт особенностей поведения младших школьников в процессе обучения и воспитания.
Темперамент и характер.. Ключевые вопросы: Понятие о темпераменте и его типах Понятие о темпераменте и его типах Характер, его природа и структура. Характер,
Февраль 2012 семейные конфликты, несчастная любовь, психические проблемы, конфликты со сверстниками, неуспехи в учёбе, школьный стресс, конфликты с учителями,
Индивидуальные особенности человека: их влияние на общение с людьми.
Зав. лаб. психологии личности ИПП ПО РАО д. псх. н. Грязнов А. Н.
Подростковый возраст определяется как лет для мальчиков и лет – для девочек; Юношеский возраст у юношей начинается с 17 лет и заканчивается.
Значение самовоспитания в преодолении проблем трудновоспитуемости Составитель презентации социальный педагог гимназии 2 г.Сургута Тюменской области: Луцык.
Подготовила психолог МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 15.
Личность и характер. Норма и патология. ЛИЧНОСТЬ -это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт.
Исследования Остапенко Г.С. Формирование познавательной сферы детей с повышенным неустойчивым вниманием.
ПСИХОПАТИЯ Неправильное патологическое развитие, которое характеризуется дисгармонией в эмоционально-волевой сфере. Дисгармония всей личности (характер,
Условия, влияющие на качества образования: Состояние познавательной сферой учащихся. Состояние познавательной сферой учащихся. Психологический настрой.
Проблемы «трудных» детей, пути их предупреждения и решения.
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Возрастные особенности семиклассников Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.
Транксрипт:

АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА

Крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены. При этом обнаруживается избирательная уязвимость в отношении некоторых психогенных воздействий (слабое звено)

Акцентуации характера С возрастом сглаживается; Особенности характера проявляются в определенных условиях; Социальная дезадаптация отсутствует, либо непродолжительна.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (рост, развитие личности, интеллекта, воли, конфликт желаний и возможностей) НЕПРАВИЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

ПО СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ: Явная (черты характера проявляются ярко) Скрытая (обычный вариант нормы, черты выражены слабо или совсем не выражены) Проявляется при воздействии психотравмирующей ситуации

ГИПЕРТИМНЫЙ ТИП СЛАБОЕ ЗВЕНО: СТРЕМЛЕНИЕ ПОДАВИТЬ ПОДРОСТКА ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НАМЕРЕНИЯМ МОНОТОННЫЙ ТРУД

ЛАБИЛЬНЫЙ ТИП СЛАБОЕ ЗВЕНО: ОТВЕРЖЕНИЕ СО СТОРОНЫ ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЦ, УТРАТА БЛИЗКИХ, РАЗЛУКА С НИМИ

ЦИКЛОИДНЫЙ ТИП КОРЕННАЯ ЛОМКА ЖИЗНЕННОГО СТЕРЕОТИПА КАК У ГИПЕРТИМА (В ПЕРИОДЫ ПОДЪЕМА)

АСТЕНО-НЕВРОТИЧЕСКИЙ ТИП УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЯ ИНТЕНСИВНЫЕ УМСТВЕННЫЕ ЗАНЯТИЯ

ПСИХАСТЕНИЧЕСКИЙ ТИП ТРЕБОВАНИЯ К ЧУВСТВУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

СЕНЗИТИВНЫЙ ТИП ОТНОШЕНИЕ К НИМ ОКРУЖАЮЩИХ. НЕПЕРЕНОСИМА ДЛЯ НИХ СИТУАЦИЯ НАСМЕШЕК, ПОДОЗРЕНИЙ В НЕБЛАГОВИДНОМ ПОСТУПКЕ

НЕУСТОЙЧИВЫЙ ТИП ОСТАТЬСЯ БЕЗ КОНТРОЛЯ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛЫХ

КОНФОРМНЫЙ ТИП БЫТЬ ИЗГНАННЫМ ИЗ ГРУППЫ

ИСТЕРОИДНЫЙ ТИП УЩЕМЛЕННОЕ САМОЛЮБИЕ УТРАТА ВНИМАНИЯ ОКРУЖЕНИЯ РАЗВЕНЧАННАЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ КРАХ НАДЕЖД НА ПРЕСТИЖНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ШИЗОИДНЫЙ ТИП НЕОБХОДИМОСТЬ БЫСТРО УСТАНАВЛИВАТЬ ШИРОКИЙ КРУГ НЕФОРМАЛЬНЫХ, ДОСТАТОЧНО ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ КОГДА «ЛЕЗУТ В ДУШУ»

ЭПИЛЕПТОИДНЫЙ ТИП ЖАЖДА ВЛАСТИ, ВЛАСТЬ В ИХ РУКАХ